Упал - отжался!

May 28, 2014 11:07

Преподавала я в одном уважаемом вузе, не буду говорить каком, но в общем, военизированного типа.
Вела там иностранцам логику. Все студенты были мужского пола
Гордое слово "иностранцы" подразумевало по большей части таджиков и киргизов. В малом количестве были казахи и армяне. Последние спасали меня от безысходности и безнадежности. Но их было очень мало
Чтобы меня никто не обвинил в национализме или еще каком ущемлении, замечу, что это были не простые иноземцы - это были дети местной элиты. Элита училась не простая, а племенная со всеми вытекающими: дети самых высокопоставленных чиновников и властьимущих, которые доучились до 11 класса не считая, что они что-то вообще должны делать. И тут попали по полной.
Ну и русский язык тоже страдал - не родной ведь.
Так вот, было у меня две группы первокурсников с девственно чистым сознанием, абсолютно не замутненным никакими знаниями. Справедливости ради отмечу, что были из них и те, кто не зная ничего - понимал это и старался изменить ситуацию, и скорее всего к пятому курсу их tabula rasa заполнялась. Но большинство были очень гордыми и самовлюбленными юнцами, считающих себя пупами мира и которым не надо было ничего нового знать. Было и несколько ребят очень сильных - у них списывала вся группа.
Но история собственно не о том, каково было им преподавать логику и уровне их образования - это достойно отдельного эссе. А в том,что моя пара у них была первой. В 9 утра надо было быть как штык. Их приходили проверять старшины, ну или кто-то там еще. Мне самой было все время жаль ребят. Не прогулять, ничего.
Жили они в общаге, которая рядом с корпусом где занятия. Проснуться у бедняг не было никаких сил. И главное времени. Т.е. они поднимались, и уже минут через пять садились за парты.
Почти все были вовремя на месте, а затем начинался массовый мор - почти все ряды выкашивало и они спали. Лежали на столах, храпели. Прикрывались руками, прятались за спины. Кто-то падал на стулья. Больше всех везло тем, кто сидел рядом со стеной. Они просто облокачивались, клали руку с ручкой на тетрадь, и сразу не поймешь что спят.
Просто одергивать не было смысла. Забить на них было нельзя. В отличии от философии или той же истории, предметы, которые можно вроде бы догнать пропустив - с логикой все было как со снежным комом. Не поняв одно, считай расписываешься в том, что весь семестр прокукуешь. Ну и, конечно, во мне взыграло - кто кого возьмет. Я решила бороться до конца. Они были весьма уперты и уверенны в себе. Я тоже
Выгонять - самое бесполезное.
Я решила их поднимать с места. Была как-то пара, когда у меня полгруппы стояло. Ныло, ненавидело меня, что-то борматало. При этом они как-то завалившись продолжали спать.
Не помогало ничего.
Я косяками ставила двойки, вызывала к доске. Проверяла тетради.
Ни-че-го.
Спят и все. Я уже начала было опускать руки
И тут как-то ехала я с подругой Мариной, по совместительству моим тренером по скалолазанию, в метро и жаловалась, что у меня по утрам все дрыхнут и ничего не помогает.
Марина полушутя говорит:
- Ну ты их отжиматься заставь
Надо сказать Марина очень любила практиковать на тренировках сии упражнения. При даже попытке сказать, что ты "не можешь" - тебя отправляли на отжимания. Я посмеялась, и забыла. Как это, я же преподаватель! Не удобно же...
Пришла я в очередной раз на логику. Читаю лекцию, а лекция первой парой, как любой нормальный человек может заметить - самое благодатное время для тихого часа.
Распинаюсь у доски, смотрю - задние ряды скосило. Меня осенило
- Кто будет спать, тот пойдет 20 отжиманий делать.
Никто не шелохнулся. Пару человек продрали глаза и сделали вид, что что-то чирикают ручками.
Я пошла ва-банк
- Ибрагимов, будешь спать дальше, 20 отжиманий
- Евдокия Андреевна, я не сплю!
Я дала заднего, промолчала, веду лекцию дальше. Ибрагимов нахально спит дальше
- Ибрагимов, подъем - 20 отжиманий.
Ибрагимов ничего не понимает. Вся группа ржет - думают,  шучу
- Ну, Евдокия Андреевнааа!
- 30 отжиманий
- Но я не могуууу
- 40 отжиманий
Все уже в истерике от смеха. Ибрагимов понял, что я ни разу не шучу, выходит, и начинает отжиматься. Вяленько так, до конца не доводит. Я встаю над ним:
- Будешь плохо отжиматься, придется делать заново. Спину держи
Группа заулюлюкала. Ибрагимов отжался, и сел. Сон, как рукой сняло. Все смотрят на меня с уважением
- Вы знаете как правильно отжиматься?
Пара неспешно идет дальше. Смотрю сила притяжения склонила еще несколько бойцов
- Таривердиев, 20 отжиманий
- Я не могу, у меня сердце болит
Тут я конечно вздрогнула и заколебалась. Таривердиев меж тем демонстративно взялся за сердце, и показывает значит, как ему плохо.
Я колеблюсь, и тут понимаю, что у них жесткий отбор по здоровью. Каждый день бегают кроссы и сдают нормативы. С больным сердцем бы не попал.
- 30 отжиманий
- Вы с ума сошли!
- 40 отжиманий!
- я на вас пожалуюсь!
- 50
И пошел. 50 не дожал, конечно. Я сжалилась, хоть и съязвила по этому поводу
Отжалось у меня за неделю две трети группы.
Я все время думала, что на меня настучат в деканат. Каждый раз приходила и ждала руководство, которое меня отчихвостит, будет кричать за превышение полномочий и уволит. Не сдали.
А студенты даже впали в азарт
Ну и спать, само собой, уже никто не решался

Фотография с семинара в другом вузе.



работа, истории, мама Колбасы, преподавание

Previous post Next post
Up