Наша Лиля

Feb 26, 2018 14:53

"Если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь" - когда-то прочитала эту фразу про помощь паллиативным больным и запомнила. И только сейчас поняла, что точнее и не скажешь. Лиля тихо умирала у себя дома в Луганске с последней стадией рака.  У нее отказали ноги и помочь было некому. Она не была нужна никому. На руках сын четырнадцати лет, которому она не разрешала менять памперсы - это и ясно.
Благодаря вам мы имеем возможность облегчить жизнь Лили.
Помните ее первые фотографии? Просто посмотрите - словно бы другой человек.
Корректно ли так говорить, не знаю, но да - Лиля сейчас расцвела.





Вот, нашла старую фотографию...
И я знаю что помогло дать силы Лиле.
Помогло не лечение и даже то, что ее уложили в больницу, а ваше неравнодушие и наша Лена, которая почти каждый день мотается к ней в хоспис. Сидит с ней, пьет чай, возит вкусняшки, разговаривает. Мы покупаем лекарства, которых нельзя достать в ЛНР, привозим памперсы и салфетки..
Ну и, конечно, главное чудо - мы смогли уложить Лилю в хоспис - очереди огромные, что люди лежат в коридорах.




История Лили трагична - я писала о ней. Заболела аккурат перед войной. И все время, которое можно было использовать для лечения, женщина провела по подвалам пытаясь выжить. Про какой рак можно говорить, когда ее дом был на огневой линии и снаряды летали постоянно? Был ад, и его Лиля провела спасая сына. Но время при онкологии беспощадно.
Дальнейшии химии и манипуляции врачей не помогли. Мы смогли уложить Лилю в хоспис, в котором огромные очереди. Это кошмар, когда больницы не справляются с количеством онкологических больных.




Лилю положили в хоспис худющую, изнуренную. Сейчас она даже набрала вес. Но...
Но несмотря на то, что она расцвела, метастазы у Лили почти везде. Мы говорили с заведующей, и... Все плохо.
Но Лиля этого не знает. Ни мы, ни врачи не можем ей сказать этого, потому что понимаем, что она держится только на том, что у нее есть надежда, которую страшно отнимать. Она строит планы что будет делать, когда вернется домой.




Сейчас появился кашель, как при отечности легких, стало трудно дышать, ниже пояса перестала окончательно чувствовать ноги и пах. Постоянная температура 37.5-37.8 - это плохо...




Недавно пропила курс феррум-лекк для поднятия гемоглобина.




Недавно мы передали ей препарат "сегидрин" из Москвы.
Она пропила его, но начались побочные эффекты - сильно тошнит.




Вообще, Лиля невероятный живчик с большой волей к жизни. Все, с кем она лежала в палате уже ушли из жизни. Многие по соседним палатам тоже. Но Лиля верит в лучшее и часто смеется, что невероятно в ее положении.
От нее знаете - веет жизнью и борьбой.




Во многом, конечно, помогло ситуации и то, что одна из наших читательниц передала для нее телевизор, который очень отвлекает.




Все понимают, что Лиля уйдет и это только вопрос времени.
Но! Время очень важно, особенно для ее сына. Чтобы было ясно - сын недавно бросил курить (!) и начал учиться. Сейчас он в интернате и связь с матерью - это самое главное, что у него есть.
У него самый сложный возраст, и это последние их с матерью дни, которые он будет вспоминать всю оставшуюся жизнь. Других родных и близких у него нет.




Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто откликнулся на помощь Лиле. Она живет только тем, что мы с вами ей даем силы.
Она не мучается одна у себя в доме, ее меняют и она не находится в катастрофической сиутации, когда должна сама себе менять памперсы, и при этом у нее боли. Можно сказать, что не "гниет", как бы это ужасно не звучало. А ведь именно так бы и было, если бы мы не встретились...
Женя написал так: "Квартира практически не отапливалась, холодина. Встать не может, сама менялась, а ноги не работали, да и меняться нечем. Старые куски простыни, которые кое-как стирались в холодной воде и сушились везде, где только можно... Кушать в буквальном смысле нечего, а рядом сын. Голодный, постоянно голодный. Врагу не пожелаешь."




Спасибо вам всем!
У меня нет слов, потому что на посты об умирающих взрослых, обычно откликаются мало людей.
Но Лиле многие захотели помочь, чему мы очень рады. Неожиданно рады.




Лиле постоянно нужны памперсы, шприцы и салфетки, которых не хватает в хосписе.
Поэтому мы благодарны, если вы нам поможете в оказании дальнейшей помощи Лиле.




Это фотографии за последние два месяца - как видите, Лиля постоянно под нашей опекой.
Спасибо нашей Лене. Я не знаю откуда она находит силы так часто бывать в хосписе...




Лен, поклон тебе и огромное спасибо.




Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com. Переводы для Лили делайте с пометкой "Лиля".
Подробности оказания помощи читать здесь.

Луганск, Донбасс, война, помогли, рак, онкология, Женя

Previous post Next post
Up