Меня часто называют волонтером, но это неправда. Я совсем не волонтер, и даже не гуманитарщик.
Не знаю как правильно можно назвать то, что делаю. Поняла, что совершенно точно не могу быть волонтером, кто помогает людям в хосписах, инвалидам, пожилым.
Я могу написать репортаж, встать на место человека и об этом рассказать вам, поехать на "передок", где опасно. Да, я буду бояться, как любой нормальный человек. Но это переживу. А вот видеть глаза людей, которым осталось жить чуть-чуть - выше моих сил. И привыкнуть к этому я за три года не смогла. Брошенные старики, дети-инвалиды, умирающие в хосписах - это меня убивает. Я не могу.
А наша Лена может. Не знаю как, но может. Не знаю откуда она черпает силы...
Например, сейчас она почти каждый день мотается в хоспис к нашей Лиле, у которой последняя стадия рака и ей врачи дают совсем немного времени. Лена, конечно, привозит ей помощь, но это не главное. Она с Лилей болтает, пьет чай, помогает сесть на "стул-туалет". А у Лили никого нет, и Лена ей дает то, чего нет у многих - теплоту и понимание, что не всем наплевать. Регулярно в одной из палат кто-то умирает, и это видят все, кто там находится, включая посетителей и самих пациентов. С Лилей лежали две женщины, и обе они ушли из жизни за последний месяц. С одной из них я была знакома - и это меня раздавило. Мы виделись только раз, но почему-то тот разговор у меня в голове, как заевшая пластинка - не уходит.
Мой друг на днях сказал, что в хосписах могут работать только определенного склада люди. Я раньше это до конца не понимала - ломала себя, и наивно считала, что это мое "послушание" - увидеть эту часть жизни. О, я увидела ее сполна, и могу сказать одно - увидела, но переварить не смогла.
Но зато, я могу рассказать о людях, которые это могут делать.
И мы с вами им можем облегчить их труд.
Луганский хоспис про онкологическом отделении - хоспис, которому мы помогаем давно. Там лежало много наших подопечных и мы хорошо знаем, как тяжело нянечкам и сестрам там. И это не вопрос зарплаты, хотя и ее тоже. Что уж тут...
Республикам сейчас тяжело, но почти все эти отделения хорошо снабжаются лекарствами и едой. Многие говорят, что в больницах стали кормить лучше, чем до "войны". Но вот простых бытовых вещей - всё время не хватает. Катастрофическая нехватка, вплоть до того, что сотрудники это приносят из дома.
Мы периодически, по мере возможности стараемся им помогать - порошками (о, знали бы вы, как им радуются!!!!), мусорными пакетам, губками, моющими средствами, ведрами, памперсами и т.п.
"Рада, как дура, как будто мне домой эту кучу привезли" - так сказала старшая сестра, когда мы привезли помощь.
Старшая сестра там хорошая - неунывающая и со всеми пациентами всегда общается на позитиве. Знает про всех всё и вся. И они все ей, как дети.
А еще поняла, что надо делать то, что можешь.
Я вот могу рассказать вам и вместе мы можем облегчить труд людей, кто берется за помощь умирающим.
Спасибо вам огромное за это! Спасибо, что вы есть, что вы неравнодушные люди!
Спасибо, что участвуете в нашей помощи!
Спасибо и всем тем, кто работает в хосписах, интернатах, домах престарелых, детских домах для инвалидов, спасибо Лене и волонтерам, кто может оказывать помощь и давать тепло тем, кто выброшен за черту нашей обыденной жизни.
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж,
фейсбук,
вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать
здесь.