Главным должен быть человек

Aug 17, 2008 01:29

Начну издалека. Очень тяжело после нескольких недель, проведенных "там" - за границей, возвращаться к российским реалиям, например, на дорогах ( Read more... )

Автомобильное

Leave a comment

Comments 19

sobranna August 17 2008, 05:33:02 UTC
Я где-то читала очень такую мысль, что у нас хрестоматийный вопрос пьяного - это "Ты меня уважаешь?", а что пьяный спрашивает то самое важное, что в трезвом виде спросить не может. И это очень показательно. В нашей культуре не воспитывается уважения к человеку (то есть воспитывается в отдельно взятых хороших семьях, но не в целом). А на западе это для них естественно, и это из всего сквозит.

Reply

little_mice August 17 2008, 06:58:19 UTC
Меня больше всего пугает мысль, что ничего никогда не изменится.

Reply

sobranna August 17 2008, 20:07:37 UTC
Я не знаю, изменится ли. Имхо, единственное, что можно делать - это вести себя так, словно уже изменилось. Но не всегда получается конечно.

Reply


andercen August 17 2008, 08:27:54 UTC
Самое интересное, что все понимают, что ведут себя на дороге не по правилам, возмущаются, приводят Запад в пример, но оказавшись в конкретной ситуации, оказываются ничем не лучше остальных соотечественников. И в этом виновато стадное чувство, думается мне. Когда видишь, что уступая пешеходам и не подрезая других, просто не доедешь вовремя и ещё получишь недовольное бибиканье сзади, поневоле начинаешь ездить "как все", а потом привыкаешь.
Исправить это практически невозможно, потому что зачастую "хамское" поведение на дорогах происходит в рамках дозволенных гаишниками "правил":
- не штрафуют превышение скорости на < 20 км.ч
- не штрафуют, если не уступил дорогу пешеходу
- не штрафуются другие мелкие нарушения с небольшой суммой штрафа
- принято покупать тех осмотр для старых машин (которые потом ломаются посередине дороги и создают пробки)
- принято покупать экзамены в ГАИ (а также в некотрых автошколах)

Очевидно, что нужно начинать с тех, кто обязан контролировать поведение на дорогах: ГАИ и автошкол.

Reply

little_mice August 17 2008, 10:18:23 UTC
Непонятно, с чего нужно начинать. Я же не только про дороги, я про российские реалии в целом. С воспитания, видимо, нужно начинать, и с самих себя. Т.е. делать максимум того, что можешь.

А если говорить конкретно про дорожную ситуацию - я стараюсь пропускать. Но сколько раз сталкивалась просто с вопиющим нарушением - я притормаживаю, а соседняя машина, видя это, даже не думает тормозить и проезжает. А если пешеход все же не посмотрит и пойдет?? И штрафы - это тоже не метод. Нельзя же не нарушать, потому что оштрафуют. А если ГАИ нет, то можно ездить, как хочется?
Переезжаешь границу, и начинается - скорость 120-140, двойные обгоны, обгон через сплошную, ямы в самых неожиданых местах... Думаю, европейцам у нас ездить ооооочень тяжело, не завидую им.
Культуры вождения у нас нет, даже не так - культуры поведения на дороге...

Ой, я бы много еще сказала, но, сам понимаешь, говорить об этом можно бесконечно...

Reply

little_mice August 17 2008, 10:19:24 UTC
Просто дорожная ситуация - это то, с чем мы столкнулись в первую очередь, вернувшись домой. Ну и таможня, конечно...

Reply


periskop.su August 17 2008, 09:38:33 UTC
Только что оттуда.
Стокгольм, 14 августа 2008 г., пешеходный переход около Гамла-Стан, самый центр шведской столицы. Горит пешеходный красный, но машин нет. Что делают шведы? Они массово прутся через улицу, человек 9. Я бы об этом не написал, но (не специально), сделал такой снимок.
Вот финны - да, у них дисциплина повыше.

Reply

little_mice August 17 2008, 10:10:47 UTC
Да, сама такое в Стокгольме видела. И в Финляндии тоже :) Но там хоть под колеса не бросаются... И машина давить не будет, даже если ей зеленый. В общем, и у них нарушают, но по дорогам там ездить намного приятнее.
Я дорогу только в качестве примера привела.

Reply

periskop.su August 17 2008, 10:18:43 UTC
Да, ездить там попроще и поспокойнее, согласен.

Reply

little_mice August 17 2008, 10:20:28 UTC
Мне вот в одном тяжело - там так спокойно ездить (ям нет, правила не нарушают), что долго я ехать не могу - засыпаю. Как вы с этим боретесь? Или у вас нет такого?

Reply


eijas August 17 2008, 12:34:38 UTC
Да что Швеция, даже в Латвии, где жизнь и состояние дорог больше похожи на Россию, чем на Европу (в отличие от более европеизированных соседних прибалтийских стран), автомобили пропускают пешеходов и даже при красном сигнале светофора останавливаются перед стоп-линией, а не объезжают друг друга, чтоб потом стартовать первым. И при разрешенной скорости 90 км/ч на узкой двухполосной трассе скорость потока - 87 км/ч, а не как у нас - 40, если впереди дымящий грузовик и слева сплошная, и 120 в других случаях.
И кстати, в Карелии (в Петрозаводске, в первую очередь) манера езды, скорее, как в Латвии, а не как в СПб и Москве.

Reply

little_mice August 17 2008, 12:53:41 UTC
Надеюсь скоро проверить, что в Латвии на дорогах творится :)
А в Петрозаводске была на машине, но стаж на тот момент был месяца 3, так что почти ничего и не заметила :( Но охотно верю!
А вот Тверь показалась ужасом :(

Reply

sobranna August 17 2008, 20:08:05 UTC
Вы едете в Латвию? О_О

Reply

little_mice August 18 2008, 18:20:34 UTC
Пока не едем. Мы собираемся.
Хотели в сентябре (по-моему, мы рассказывали), но выезд куда-либо накрылся по некоторым причинам. Теперь есть идея поехать на Новогодние каникулы (не знаю, как еще назвать эти выходные) - Эстония, Латвия, Литва. Четкого маршрута пока нет и ничего еще не известно, но хотим :)
А что?

Reply


anton_patron November 29 2008, 07:26:37 UTC
У всей страны выпадает из календаря треть рабочего месяца... Представляете как это потери?

Reply


Leave a comment

Up