Я не думаю, что создатели сериала стремились к исторической достоверности точь в точь. С той же Джулией Фарнезе. Насколько я помню, она не страдала никакими сложными комплексами на счет мужа (такие сведения вообще вряд ли сохранились), муж сам приводил её в покои Плександра VI в Ватикане. Ну и Родриго Борджия тоже, конечно, особыми комплексами на счет целибата и всего такого, не страдал.
Ну насчет этого я не беспокоюсь. Историческая достоверность подобных вещей сложная штука. Чувства и мысли персонажей на откуп игрокам режиссеру. А вот авторство конкретной картины - установленный факт (насколько это возможно для искусства).
Зачем вводить реально существовавшего Пинтуриккьо, а не ограничиться абстрактным художником? Назвался груздем - полезай в лукошко. Сразу начинаются вопросы.
Мне как раз это важнее, так как говорит о мотивах одного из главных персонажей, ну и соответственно о каких-то чертах его личности. (Расчет или невозможность противиться соблазну? - большая разница).
В то время как сюжет картины - это декоративная частность. В Los Borgia с неё как раз Мадонну пишут.
"Официальных портретов, "задокументировавших" красоту Джулии Фарнезе, не существует. Но историки и искусствоведы с огромной долей вероятности предполагают, что именно ее изобразил великий Рафаэль на своей картине "Дама с единорогом", а Пинтуриккьо написал ее в образе "Мадонны с Младенцем" (Madonna con Bambino), картина, которая находилась в спальне Папы Александра Шестого, в Зале Святых в аппартаментах Брджа в Ватикане." (la "Sala dei Santi" dell'appartamento Borgia in Vaticano) Джулия была подругой Лукреции Борджиа, так что в связи с этими двумя фактами создатели сериала легко могли ошибиться, или выдать свою, вполне вероятную с исторической точки зрения версию. Правда т.к. она не имеет особого сюжетного смысла, то скорее-всего это либо сознательное небольшое "натягивание", либо случайная ошибка, за что мы не судим их строго;)
Существует версия, что женщина с фрески "Девушка с единорогом" (та, что вторая в посте) написана посмертно с Джулии.
Опять не понятно ошибка или заведомое головопятство :( Допускаю, что Леонардо писал с Джулии Фарнезе. Но ведь точно известно, что это работа не Пинтуриккьо. Зачем было впихивать упоминание именно этого портрета, а не нашумевшего "Madonna con Bambino"?
Я думаю, это художественный вымысел, который просто служит тому, чтобы показать развитие отношений между Папой и Джулией. Картина Рафаэля, может быть и написана с Джулии, уже после того, как Папа и Джулиа прекратили отношения. Это случилось в 1500, а в 1505 Александр VI умер. Картина Рафаэля была написана в 1505 - 1506 годах. Сомнительно, чтобы мертвый папа оплачивал портреты бывшей любовницы. В сериале необходимо было показать, как Папа относился к Джулии. Он потратил кучу денег, которых у него тогда не было, на портрет любовницы, хотя ни у жены, ни у детей, ни у него самого портретов не было. Он сказал об этом Ваноцце. Ну и слепили для этих целей картину и художника из того, что было.
Ни в одном жизнеописании Пинтуриккьо не говорится о том, чтобы он писал Джулию Фарнезе как-то-то кроме как Мадонну. Да и существование этой картины как-то ставится под сомнение, по-моему. Например, из "Жизни Чезаре Борджа": "К этому времени относится еще один эпизод созидательной деятельности Александра, ставший впоследствии основой лживого, но на
( ... )
Comments 14
Reply
Но пить уже нечего :)
Reply
С той же Джулией Фарнезе. Насколько я помню, она не страдала никакими сложными комплексами на счет мужа (такие сведения вообще вряд ли сохранились), муж сам приводил её в покои Плександра VI в Ватикане.
Ну и Родриго Борджия тоже, конечно, особыми комплексами на счет целибата и всего такого, не страдал.
Reply
А вот авторство конкретной картины - установленный факт (насколько это возможно для искусства).
Reply
Reply
(Расчет или невозможность противиться соблазну? - большая разница).
В то время как сюжет картины - это декоративная частность.
В Los Borgia с неё как раз Мадонну пишут.
Reply
Джулия была подругой Лукреции Борджиа, так что в связи с этими двумя фактами создатели сериала легко могли ошибиться, или выдать свою, вполне вероятную с исторической точки зрения версию. Правда т.к. она не имеет особого сюжетного смысла, то скорее-всего это либо сознательное небольшое "натягивание", либо случайная ошибка, за что мы не судим их строго;)
Reply
Опять не понятно ошибка или заведомое головопятство :(
Допускаю, что Леонардо писал с Джулии Фарнезе. Но ведь точно известно, что это работа не Пинтуриккьо. Зачем было впихивать упоминание именно этого портрета, а не нашумевшего "Madonna con Bambino"?
Reply
Картина Рафаэля, может быть и написана с Джулии, уже после того, как Папа и Джулиа прекратили отношения. Это случилось в 1500, а в 1505 Александр VI умер. Картина Рафаэля была написана в 1505 - 1506 годах. Сомнительно, чтобы мертвый папа оплачивал портреты бывшей любовницы.
В сериале необходимо было показать, как Папа относился к Джулии. Он потратил кучу денег, которых у него тогда не было, на портрет любовницы, хотя ни у жены, ни у детей, ни у него самого портретов не было. Он сказал об этом Ваноцце.
Ну и слепили для этих целей картину и художника из того, что было.
Ни в одном жизнеописании Пинтуриккьо не говорится о том, чтобы он писал Джулию Фарнезе как-то-то кроме как Мадонну. Да и существование этой картины как-то ставится под сомнение, по-моему. Например, из "Жизни Чезаре Борджа":
"К этому времени относится еще один эпизод созидательной деятельности Александра, ставший впоследствии основой лживого, но на ( ... )
Reply
Отдельное спасибо за материал про потрет Фарнезе в образе Мадонны.
Все равно считаю, что нефиг впихивать имя художника если не знаешь, что он писал. Это дезинформация. Имхо.
Про тонзуру и Айренса всеми лапами "за".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment