2-го числа в "Буквоеде" на Восстания было весело. Для того, чтобы серьезно поговорить о брендинге времени все равно было недостаточно, да и обстановка не та, а вот для шоу "Перция - классный парень" всего хватало. И оно состоялось.
Самопрезентации у Валентина можно поучиться: судя по улыбкам на лицах слушателей, он быстро сумел расположить аудиторию к себе. Улыбались представители рекламного агентства "Небо", pr-менеджеры компаний "Метроком" и "Невские берега", а милые барышни из "Делового Петербурга" тоже улыбались, но все равно задавали провокационные вопросы. Один из них даже заставил Валенина стать серьезным и на пару секунд погрузиться в раздумья. Афоризмы и шутки временно умолкли, а Татьяна Хрылова, поинтересовавшаяся, за что же докладчику в жизни стыдно, получила приз - ранее вышедшую книгу Перции. Как выяснилось, стыдно автору бывает за "проходные", "простые", "неинтересные" работы, за которые берешься только ради прибыли.
К вопросу о моей любимой теме самопродвижения в профессиональной аудитории. Глядя на Валентина, я вновь подумала, что главное в этом случае - искренность. Не надо пытаться прикрыться красивыми словами, цели ясны всем, и лицемерие ни к чему хорошему не приведет. Валентин сперва так и зявил: "Я здесь, чтобы продать Вам мою книжку". Однако потом несколько раз все же сорвался в кокетство и заигрывание со слушателями. тем не менее, заигрывал он весьма продуманно, умело вворачивая "вечные" темы халявы и секса, рассказывая анекдоты и даже давя на жалость. Как и положено специалисту по брендингу, стремился вызвать эмоции. Возможно больше эмоций в короткий срок. По-моему, в зале был даже подставной "задаватель вопросов", уж больно ловко они взаимодействовали, раскачивая аудиторию.
В основной части, между шутками-прибаутками, Валентин рассказал о содержании книги. А когда пришло официальное время вопросов и ответов, ему пришлось сказать, купил бы он сам свою книгу или нет. Вот это и был центральный момент всего действа. Не зря именно автору этого вопроса достался приз - собственно, "Анатомия бренда" с дарственной надписью "Вечером свободен. до 00 часов (поезд)". Валентин сказал, что купил бы свою книгу, во-первых , из жалости к автору, который писал ее 3 года и 3 раза переписывал, а во-вторых, потому, что остальные книги на сходные темы дороже и тоньше.
В подобном же духе - текст на задней стороне обложки "Анатомии бренда" (
http://foto.mail.ru/mail/jsinepol/184/i-234.jpg).
И все это было бы забавно, и в этой забавности - даже убедительно, если бы в своей искренности автор не пошел еще дальше, сказав: "Там есть парочка хороших мыслей". Собственно, всем известно, что в каждой книге их дай бог парочка и наберется, но вот покупать почему-то расхотелось. Хотя книгу я полистала, там действительно много полезного, но, видимо не для меня и не сейчас. Документы, чек-листы и подобная "фактура", мне ,как сотруднику рекламного агентства, доступна и так, а брендинг как тема меня сейчас не сильно интересует.
И, завершая "репортаж", приведу понравившуюся мне метафору отношений между брендом, агентством и клиентом. "Мы (агентство) делаем одно неловкое движение, а дальше ребенок переходит на воспитание заказчику. И часто заказчику, как матери, забеременевшей от донора, решительно все равно, кто отец, она сама знает как воспитывать ребенка. И иногда ребенок умирает, так и не повзрослев".