Однажды Земфира Рамазанова спала и видела страшный сон. Будто бы ее захватили пираты и держат в темной каморке на необитаемом острове посреди Средиземного моря. Будто бы она шла вечером домой из магазина, к ней подошел приличного вида незнакомец и спросил, какое вино лучше всего пить в это время суток, и пока певица от удивления молчала, потеряв бдительность, ее усыпили каким-то раствором, пролитым на красный платок в горошек, посадили в машину и увезли.
И вот Земфира находится в темной каморке. Голова болит от снотворного, руки чешутся от стягивавшей их веревки. Через узкую щель в пыльной дощатой стене видно, как на золотом райском пляже пираты играют в волейбол и ссорятся, как дети, когда речь заходит о счете. Полдень, очень жарко. На столе - бутылка «Акваминерале», упаковка готовой пиццы из «Ашана» и пачка «Вирджинии слимс». На полу у стены стоит микроволновая печь «LG», включенная в неизвестно откуда взявшуюся на необитаемом острове розетку. Певица греет пиццу, потом ест ее, запивая водой, и думает, как отсюда выбраться.
Выбраться нет никакой возможности. Дверь в каморке напоминает те, что стоят в московских заведениях «Муму» и «Кружка», то есть она толстая и противная. Дверь эта надежно заперта. Дощатые стены хоть и стары, но вполне крепки. Потолок почему-то обит линолеумом. Доев пиццу, Земфира закуривает и снова выглядывает в импровизированное окошко. Она видит страшное.
Пираты зверски пытают какого-то пленника. Он связан и изнывает от жары и жажды. Негодяи приносят откуда-то маленький походный холодильник с пивом и начинают пить его, издевательски вертя ледяными бутылками перед носом у несчастного, причмокивая и похохатывая. Они льют пиво на голову несчастного, тот страдальчески закидывает голову, пытаясь поймать хоть каплю живительной влаги. Это продолжается довольно долго.
Наконец появляется еще один пират. Он старше всех, выражение его лица сурово и задумчиво. Один его глаз закрыт черной повязкой в виде кружочка, как у Артемия Лебедева на известной фотографии; вместо левой ноги - костыль. Вместо правой руки у пирата ржавый железный крюк. Он строго кричит на развлекающихся пиратов, те сразу оставляют пленника и утихают, стыдливо молча и пряча за спиной бутылки с пивом. Видно, что этот одноглазый - их главарь. С выражением брезгливого сострадания он подходит к связанному мужчине и прекращает его страдания: достав из-за пазухи полбутылки выдохшейся теплой водки (такие трагические детали видны всем и всегда, даже через маленькое окошко, даже через небольшой рассказ), он наливает стакан и подносит его к губам пленника. Страдалец от безысходности и тоски выпивает и отключается. Одноглазый пират еще раз кричит на свою команду, те убирают пиво, волейбольный мяч и начинают конопатить днище старого баркаса, лежащего тут же, на пляже.
Земфира в ужасе откидывается от окна, оглядывая комнату в поисках хоть какого-нибудь оружия. Но поздно. Главарь уже отпирает дверь и входит в каморку.
- Доброго времени суток, белая женщина! - произносит он. (Земфира удивляется такому обращению, так как пират, вроде бы, тоже европеец. Странно и его пожелание - кажется, что он слеп). - Я - Одноглазый Джо. Старая морская крыса хочет сказать вам кое-что. Вы моя пленница, и я буду держать вас здесь, пока вы не выполните мои требования.
- Какие же у вас требования? - говорит певица голосом агента Скалли, обезоруженной маньяком, и косится на микроволновку.
- У нас тут оборудована небольшая студия, придурок Вилли - неплохой звукорежиссер… Вы должны записать для нас альбом ваших новых неизданных песен. Мы продадим его и свалим подальше из этой чертовой дыры. Черт бы меня побрал, - говорит пират, и Земфира с криком «Никогда!» бросается к микроволновой печи, мечтая разбить ее о голову пирата. Тут же в каморку врываются другие пираты, певицу связывают и начинают пытать.
Одноглазый Джо приносит CD-проигрыватель и включает первый альбом группы «Звери». Певица корчится в муках, однако с бодрой яростью кричит пиратам:
- Никогда! Меня будут искать, и вас всех посадят! Знаете, какие в России менты? Вам мало не покажется!
Пираты криво улыбаются и ставят второй альбом группы «Звери». Земфира зажмуривает глаза и напрягает все силы, чтобы порвать веревки.
- Всего один альбом, десяток песен. И нам хорошо, и вы свободны, - с издевательской улыбкой говорит пират, но Земфира кричит ему:
- Попроси лучше своих зверей!..
Улыбка сходит с лица Одноглазого Джо, и он делает знак включить погромче. Земфира терпит изо всех сил. Ее лицо бледно. Когда главарь снова подходит к ней, она плюет ему в лицо и отворачивается. Одноглазый Джо приходит в ярость. Он достает из кармана другой CD и вставляет его в проигрыватель. Раздаются первые аккорды песни группы «Ария», и Земфира теряет сознание.
Приходит в себя она под вечер. Руки ее свободны. Она с трудом встает. Голова кружится от пережитого шока, в ушах звенит. Подойдя к окну, она видит, что на пляже в лучах закатного солнца вповалку лежат пираты. Некоторые сжимают в руках пустые бутылки из-под бренди. Прибой омывает их тела, но они не чувствуют - кажется, разбойники все перепились. Их главаря нигде не видно.
Вдруг дверь распахивается, и в каморку кто-то входит. Земфира снова бежит к микроволновке, но испуганный голос останавливает ее:
- Стойте! Нам надо бежать. Эти негодяи все в отключке, мне удалось освободиться. Это наш шанс!..
Голос этот вполне интеллигентен, и Земфира узнает в его обладателе пленника, которого пытали днем на пляже.
- А где главарь? - спрашивает певица.
- Не знаю. Он уплыл куда-то на лодке, но я уверен, что каждую минуту он может вернуться. Бежим!
Пленники выходят из каморки и бегут к баркасу, который уже приготовлен пиратами к спуску на воду. На пляже возле спящих тел мужчина вдруг останавливается:
- Стойте! Я должен отомстить. Они… Они за все заплатят!
Он подходит к холодильнику, стоящему возле пиратов, достает оттуда бутылки холодной «Акваминерале», заботливо оставленной на утро, и выливает воду на песок. Со злорадным выражением, совсем не идущим к его образованному лицу, он начинает наполнять бутылки морской водой.
Вдруг Земфира замечает, что рядом с ее узилищем стоит еще один небольшой сарай. Надеясь найти там какое-нибудь оружие, она оставляет своего спутника, занятого важным делом, и заходит в сарай. Певица видит потрясающую картину.
Помещение представляет собой склад контрафактной музыкальной и видеопродукции. Всюду стоят открытые и закрытые коробки с дисками. Почти каждый CD содержит в себе записи сразу двух групп, объединенных по каким-то чрезвычайно странным, пугающим принципам. Чего там только нет! «Мумий тролль» и «Тролль гнет ель». Сольник Константина Кинчева и стенограммы лекций Андрея Кураева. Юлия Ковальчук и Юрий Шевчук. «Чайф» и «Чай вдвоем». «Телевизор» и «Аквариум». «Пикник» и «Аукцыон». «Гости из будущего» и «Смысловые галлюцинации». Но самый
удивительный диск содержал в себе «Z-sides» Земфиры и «Ощущение реальности» Татьяны Зыкиной.
Земфира была потрясена. Она взяла этот диск и начала рассматривать его, забыв о пиратах, об острове, не помня о возможной погоне.
В сарай вбежал спутник Земфиры и, взяв ее за руку, потащил к выходу. При этом она выронила диск и хотела за ним вернуться, но мужчина не отпускал ее.
- Мы должны плыть. Одноглазый Джо вот-вот хватится нас.
Когда они сели в лодку и взялись за весла, Земфира беспокойно оглядела весь берег, на котором не было ни одной живой фигуры, и только тогда спросила у своего товарища по несчастью:
- А вы кто? Чего они от вас хотели?
- Я режиссер, - устало заговорил мужчина. - От меня они хотели экранизацию, какое-то порно по «Воскресению» Толстого. Такой, знаете, сериальчик в современном духе, Катя Маслова голая в суде, всякие сцены крупным планом… «Морфий» Балабанова видели? Или хотя бы «Мастера и Маргариту» Бортко…
Договорить режиссеру не дал выстрел. Одноглазый Джо на катере стремительно догонял их лодку, стреляя из старого обреза и крича:
- Тысяча чертей!!!
Певица и режиссер упали на дно баркаса. Раздалось еще два выстрела, третий и четвертый пробили лодку. Земфира прыгнула за борт и поплыла к берегу. Пират стрелял по ней, она ныряла и старалась подольше не всплывать. Когда она вынырнула в очередной раз и оглянулась на лодку, режиссер стоял там во весь рост и смеялся, показывая ей что-то. На лбу у него была желтая присоска на палочке, в руке он держал такую же.
- Лодка цела! Лодка цела! Он стреляет присосками! - радостно хохотал он, и Земфира подумала с вялым возмущением:
«Какие присоски? Что за глупость…»
Она еще раз нырнула. Под водой певица увидела стаю золотистых рыбок, чуть побольше, чем те, что сидели у нее дома в аквариуме. Их рыбьи морды превращались в лица каких-то смутно знакомых юношей и девушек. Они повторяли с механическими, холодными, рыбьими интонациями:
- Новый альбом. Новые бисайды. Новый альбом. Новые бисайды.
Потом все лица превращались в физиономию Одноглазого Джо, который тоже твердил об альбоме. Джо рассыпался на сотни маленьких рыбок, те ласково глядели на Земфиру и снова превращались в людей, говоривших одно и то же.
Когда Земфира доплыла до берега, она чувствовала себя очень усталой. Ей сильно хотелось спать. Последнее, что она видела наяву - какое-то лицо, отпечатавшееся на песке. Это был Одноглазый Джо. Певица из последних сил тихо послала его и стала быстро засыпать.
Земфира Рамазанова крепко спала.