Я подумала, что автор - это, конечно, хорошо, но вообще у каждого произведения должны быть герои. Или один главный герой.
Хочу познакомить вас с героем этого журнала и моим новым другом. Я долго выбирала между несколькими именами, но в итоге осталось одно, при том не то, которое мне нравилось больше всего. В итоге, позвольте представить вам кота Иллариона.
У Иллариона много братьев и сестер. Он из японского рода котов Amineko, которых придумала одна японская дизайнер.
Мне кажется, что из-за астенического телосложения (не считая уютного животика) все эти котики получаются немного печальными и щемяще трогательными.
Я узнала об этом семействе, когда искала в интернете схему кота, которого хотела связать в подарок. Кот предполагался кругленький и пухленький, но, когда я увидела этих котов, то влюбилась и не смогла удержаться. Так родился кофейный кот Васисуалий (у него в брюшке кофе Irish Cream).
Васисуалия я подарила, но потом почувствовала, что очень скучаю по нему. И решила связать себе своего кота. Имею же я право на то, чтобы у меня был собственный кот?
И случился у меня приступ припадочного вязания, когда решение принято, и вязать надо вот прямо срочно. Поэтому было решено вязать из уже почти довязанного палантина, который вот уже несколько лет лежит в шкафу, потому что на него не хватило ровно одного мотка пряжи, который я никак и нигде почему-то не могла купить. Палантин я тоже вязала в подарок, подруге, которой бы этот цвет очень пошел. Оля, огорчаю тебя, ты останешься без палантина.
Вообще, почему-то по ощущениям вязать одежду и игрушки - это две большие разницы. С одеждой я никогда до конца не представляю себе, что получится. А игрушки люблю уже заранее, еще до того даже, как начинаю их вязать. И во время всего процесса их люблю, придумываю имя.
Васисуалию имя пришло сразу, еще до появления идеи игрушки, в честь персонажа из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова.
Нового кота я подумывала назвать Парфеном Саменовичем в честь Рогожина, персонажа "Идиота" Достоевского, поскольку этого героя очень любят мои друзья.
Но имя "Парфен" очень уж ассоциируется (по крайней мере, у меня) с фамилией известного журналиста Леонида Парфенова. Парфенов сделал очень хорошие документальные исторические фильмы, и это здорово, но мне казалось, что у моего кота должна быть индивидуальность.
Я колебалась между именами Илларион и Еремей. Иеремия - слишком ветхозаветное. Сокращения Ерема, Еремушка - слишком простонародные.
Я подходила к вопросу серьезно, будто называла ребенка. Почитала значение имен. Еремей - тонкий, интеллектуальный. А Илларионы - деспотичные натуры, одиночки. Не хотелось мне моему коту такой судьбы. Потом я прочитала, что для монахов вместо имени Еремей часто используется "Иероним". Мне это понравилось, и так я и стала называть своего кота во время вязания. Но потом в голове все равно как-то съехало на "Илларион". Ну, чему быть, того не миновать. Был же у Булгакова в "Белой гвардии" Лариосик (Ларион) - совсем не деспотичный...
А еще у оригинальных Amineko восточные вышитые глаза-"щелочки". Это придает добродушный вид. По русским же поверьям, игрушкам нельзя делать глаз, чтобы через глаза не вселялись бесы.
Но я почему-то все равно люблю "нормальные" глаза, чтобы персонаж смотрел на мир и на тебя открытым взглядом, чтобы чувствовать друга и собеседника. У Иллариона глаза из горного хрусталя и еще какого-то натурального камня, я забыла название.
Главное, что Иллариону не чуждо литературное творчество, и он всячески поддерживает меня в моей любви к литературе. Например, он обожает Анну Андреевну Ахматову.
Правда, иногда вкусы у нас немного расходятся.
Надеюсь, Иллариону будет интересно жить, и вы полюбите его так же, как любила его я, пока вязала.