Трэвор Браун (Trevor Brown) - английский художник из Лондона, в настоящее время живущий в Японии, чья творческая деятельность полна извращений, педофилии и прочей мерзости. Чтобы окунуться в творчество Брауна, его работы надо сперва увидеть. Их можно лицезреть в бесчисленном количестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок и маек, а с недавних пор еще и открыток. Он иллюстрировал обложки альбомов таких групп как Coil, Deicide, Whitehouse, John Zorn, Kayo Dot, Venetian Snares и многих других.
Французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная Брауном была запрещена и так и не вышла в свет.
"Искусство" Брауна, если это можно так назвать, вызвало неоднозначную реакцию со стороны публики и массмедиа, поэтому Трэвор в 1993 году покинул родную страну и переехал жить в Токио, где обитает и по сей день.Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, а галереи потихоньку открывают перед молодым дарованием свои двери.
[1] Он женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Его работы до сих пор запрещены для ввоза в ряде европейских стран.
[1] - Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".
- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы не поддерживаем.
- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?
- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась
собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо суматошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.
- Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера Сотоса?
- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, в Японии у меня много поклонниц, что полностью опровергает высказанное тобой мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны ( и гетеросексуальны), но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации и опыта, которые воплощаются затем в глубине работы.
- Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная тобой недавно, и почему?
- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с моим оформлением.
- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?
- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел в ход. Недавно источником вдохновения стала упаковка из-под мороженого. В общем все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный
образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,
но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры из прошлого. Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.
- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?
- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно пару моих работ. Он также пишет музыку и оформляет ее изображениями мертвых девочек в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном агентстве. Он выглядит вполне обыденно и ничем особым не примечателен, но моя жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об этом как в порядке вещей...
- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?
- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме того, японские школьницы весьма привлекательны...
[2] И просто подборка мнений:
"не смотря на дикие сюжеты, его техника неподражаема и так рисовать как он, не каждый сможет, далеко не каждый..."
[3] "как раз хотела написать что именно ПРОТИВНО смотреть...жестковато по моему слишком"
[3] "может я тоже больная,но некоторые вызывают даже какой-то смех умиления"
[3] "Нестандарт. Вот что получается из неординарного европейца в Японии. За некоторые работы, держащиеся еще в каких-то рамках, от меня большой плюс, за остальные - брезгливый минус"
[3] "Обожаю рисунки этого странного человека... Да, местами мерзко, да, пугающе... Но ведь притягивает. И всё равно смотришь снова и снова"
[3] "фантазия у человека развита безусловно.. и в принципе не важно в какую сторону она направлена - работи его несомненно заставляют "проснуться, задуматься, цепляют в опсчем.."
[3] "Почему половина здесь так узко мыслит?Какие все неженки-мороженки!
Какая,к черту,психушка.Не над делать вид,что грязи нет в нашем мире.Почему вы связываете творчество человека с его личными желаниями?Получается по вашей логике те,кто пишет книги от лица маньяков,убийц,педофилов и прочих-таковы и есть на самом деле.Те,кто поют о насилии-тоже таковы?
Бред,консерватизм и недалекость.
Это большой талант вызвать у людей омерзение."
[3] "Интересные работы.
Связи с педофилией не увидела. А грязи действительно много в любом сознании. И далеко не всякому удается сделать из нее искусство".
[3] "по-моему кошмарные картины. Нет, не в плане мастерства художников, а относительно восприятия в целом. Неужели тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на эти картины? Особенно Тревор Браун ужасает... "
[4] "я ели честно в восторге от этих картин! Какие чувства вызывают? Чувства такие как будто я нахожусь в психушке, что почему-то меня очень воодушевляет. Я знаю. Я псих".
[4] "А если серьездно - проявление психически нездоровой души в полном объеме... Хорошо хоть они их так рисуют, а не на улице в темной подворотне... Хотя есть психология учит, что есть такая вероятность, художник, изобразив сцены насилия разрядил свою неконтроллируемую агрессию, а вот зрители как раз могут и зарядится, так сказать проникнуться духом произведения...
"Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва увидеть. Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий ... " Не понять мне наверное современного "исскуства" никогда".
[4] "Ненужно винить художника в том что он видит, вините общество которое открывает ему глаза, если Вам противно на это смотреть измените свое сознание, затем попытайтесь изменить сознание Ваших близких, возможно тогда мы искоренним это..."
[5] "Я боюсь таких картин, они меня пугают и я не испытываю к ним ни чего крому чувства ужасного омерзения".
[4] "Суть его творчества и сводится к тому, чтобы пугать и шокировать. И не надо относится к этому как к призыву действовать. Это всего-лишь плод его сознания, конечно, многие его работы аморальны и жестоки, и, разумеется, людям с неуравновешенной или несформированной психикой такое смотреть нельзя. А по поводу запрета его творчества - полный бред! То, что мы запретим показывать насилие и жестокость не сделает их меньше"
[5] "подобное творчество было, есть и будет до тех пор, пока оно привлекает людей. а людей всегда это будет интересовать. потому, что все мы по своей сути извращенцы. только у кого то это ярче проявленно, у кого-то в меньшей степени"
[5] "Лично моё мнение, такое творчество надо прятать, посмотрел, подумал, что то в себе перебрал. Всё. к чему этот балаган?"
[5] "Там,где есть спекуляции на детях,щеночках и.т.д-там таланта нет. Попробовал бы он подобные образы воспроизвести в теме,например, кирпичной стены, а изуродовать образ ребенка может каждый, попробуйте сами,и у вас получится. Так что автор-не больной,нет,просто жадная до славы бездарность и явно туповатый"
[5] "Нахожу в его работах своеобразную правду.
Не думаю,что он просто помешан на таком стиле,скорее на это подтолкнуло общество...
Картины мне понравились".
[5] Сайт автора