Слои+масочки: cтекинг экспозиций

Jul 11, 2013 08:22



Как-то раз с student-geolog у нас зашел разговор про объедининеи снимков с разной экспозицией в один. И чтобы сто раз не объяснять, я решила просто это все наглядно показать. Смешивание кадров с разными экспозициями с помощью слоев и масок - это такой аналог hdr, только без Фотоматикса и с более правдоподобным результатом.
Далее, относительно подробное объяснение чего и как. Исходные фотографии не мои, а student-geolog, все картинки можно увеличить и поразглядывать если кликнуть по ним.

Итак.
Исходные кадрыб -2, -1, 0, +1, +2 по экспозиции














В обычной ситуации мне бы хватило двух кадров - самого темного и предпоследнего светлого (-2 и +1), но тут у меня цель показать как это все совмещается вместе, поэтому будем делать стекинг из 5-ти экспозиций :)

Конвертируем все кадры в ACR, настройки никакие не трогаю, потому что не понятно как и куда их трогать пока нет результирующего изображения, разве что выравниваю баланс белого чтобы он был одинаковым на всех снимках, при желании на этом этапе можно подавить шум. Корректировать цвета, контраст, яркость и т.п. не имеет смысла, потому что в результате совмещения экспозиций будет совсем другая картинка.



Объединяем все месте на отдельные слои (для наглядности я подписала где какая экспозиция).


Маски рисовать будет намного проще и понятнее если вниз поместить самый светлый кадр, а наверх самый темный

Затем выравниваем все кадры относительно друг-друга. Если есть уверенность в непоколебимости штатива, то можно этого не делать. Выделить все слои, а затем Edit->Auto Align Layers



Слои чуть сдвинутся и изогнуться друг относительно друга, после этого надо с помощью CropTool обрезать несовпадающие части по краям. Если этого не сделать на этом этапе, то при рисовании маск они могут дать ненужные артефакты и затемнения.

Ну а дальше самое интересное - рисуем маски.
Чтобы вас запутать, я решила сделать все сначала без самого светлого кадра (+2, в самом ниху бутерброда слоев), поэтому его просто оключаем. Оставляем видимыми слои +1 и 0, остальные тоже отключаем
К слою "0" добавляем маску и мягкой большой кистью прорисовываем небо (У нас трава с нижнего снимка, а небо с верхнего).



Размер кисточки и прозрачность регулируем в зависимости от задач. Точно и по контуру рисовать не надо, достаточно будет крупных, "мягких" мазков в нужных местах.
Общий смысл заключается в том, чтобы последовательно включая слои снизу вверх по маске дорисовывать на них те области, которые должна становится темнее.

Для начала получилось так



или оба слоя вместе



Тут очень хорошо заметны перепады яркостей двух снимков. А чтобы все было красиво и аккуратно надо маску размыть по Гауссу.



Аналогичным образом поступаем со слоями -1 и -2, последовательно их включаем и по маске добавляем нужные области.
В результате маски получились такими:
Маска +1:0



Маска -1:0



Маска -2:-1



Ну и тут, я решила, что раз экспозиция +2 есть, то надо ее использовать и добавила с нее машину и чуть-чуть травы



Результат



Нет предела совершенству и поэтому, переводим все в LAB и гнем кривые








результат после кривых



Еще один интересный прием - высветление и затемнение областей по маске. Это такой аналог Dodge/Burn только намного более удобный и гибкий. Создаем новый слой и заливаем его 50% серым цветом. Режим смешивания ставим на Overlay. Затем мягкой кистью небольшой прозрачности (10-12-15%) зарисовываем области в соответствие с идеей и собственным вкусом. Если по серому слою рисовать белой кисточной, то область будет становится светлее, а если черной - темнее.



Я решила чуть высветлить автомобиль и верхушки колосков и притемнить небо и туман в полях на горизонте.
Опять же, за особой точностью не гонимся, а просто обозначаем области.

Маску размываем Гауссом



И получаем примерно следующее



И вот картика целиком


На последнем слое я еще удалила шумы и пятна от пыли на матрице.

Вот все слои



Ну а вот результат, уменьшенный для web и с резкостью


Раньше я описывала похожую обработку, но там я рисовала маски на основе каналов из Lab, тот метод больше подходин когда надо нарисовать маску сложной формы (например, на фоне неба есть деревья или крыши домов), а описанный здесь подходит более-менее к ровному горизонту

Надеюсь эта писанина будет кому-нибудь полезна.

[Все отчеты о путешествиях и фотографии на карте]
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

умности, обработка

Previous post Next post
Up