О Зимнем Солдате замолвите слово

May 15, 2016 20:44



По началу кажется удивительным, как франшиза о Капитане Америке, чье альтер эго в части стран спрятали за обезличенным Первым Мстителем, превратилась во флагманскую сольную франшизу Мстительной киновселенной. Впрочем, при взгляде со стороны становится ясно, что по другому и быть не могло. История Капитана Америки не ограничивается лишь трилогией, фактически это пенталогия, именно фильмы о Стиве Роджерсе из всех сольников оказывали наибольшее влияние на Мстителей, которые, в свою очередь плавно перетекали в новых Кэпов. Тессеракт, Гидра, развал Щита, нет сомнений, что и соглашение о регистрации станет камнем преткновения в Мстителях третьих. И это логично, так же, как Кэп из суперсолдата превращался в агента Щита, а затем в главу Мстителей, так же возрастала и его значимость для всей киновселенной. Вот и вслед за Натальей Олеановной, уже успевшей погостить в сиквеле, для разрешения конфликта Гражданской войны подтянулась и остальная мстительная братия.

Впрочем, нельзя не признать, оценивать триквел Кэпа с точки зрения того, каким его задумывали авторы, уже не получится. Чехарда с персонажами, желание противопоставить конкурирующей студии свою "Зарю справедливости", а так же внезапные рокировки с правами на определённые членистоногие франшизы - очевидно, что без прочих внешних факторов нас могло ждать кино совершенно другое. Удивительно скорее, что со столькими новыми фигурами на доске удалось не растерять цельности истории, при том, что часть персонажей здесь и выглядит инородным телом. В первую очередь конечно Паук. Дело даже не в том, что он выполняет роль главного рояля в кустах всех 13 фильмов мультивселенной вместе взятых. Сложность его отношений с противоборствующими сторонами в заглавном конфликте, так подробно прописанная в первоисточнике, уже отдана Чёрной Пантере, и присутствие Паука становится настолько необязательным, что кроме как рекламой нового ребута от Сони его и не назовёшь.

Свои пять минут славы Паук, правда, действительно отрабатывает, да настолько хорошо, что к сольному кино парадоксально теряется всякий интерес - за последние 15 лет насмотреться на Спайди зритель уже успел - и, кажется лишь взаимодействие с другими персонажами киновселенной может вытащить образ из паутинной рутины. Помогает и то, что взаимодействие и отношение остальных героев друг к другу давно не загадка, спасибо Джоссу Уидону - остаётся только наблюдать за развитием этих отношений. Впрочем, братьям Руссо вряд ли стоило беспокоиться - запала, заданного Уидоном хватит на десятки химических реакций - персонажам давно можно позволить жить своей жизнью. Единственный полноценный новичок здесь - принц Ваканды, но именно его арк из всех второстепенных персонажей оказывается наиболее полноценным: к счастью для зрителя даже несмотря на появление желанного Спайди, конфликт Пантеры остаётся важной частью Гражданской войны до самого конца.

Более того, именно финальной выбор Пантеры становится определяющим для истории противоборства, казалось бы, двух равнозначных сторон конфликта. Потому что несмотря на Войну, Раскол и Противостояние - 13-й фильм Кинематографической Вселенной Марвел до конца остаётся в первую очередь историей о Капитане Стиве Роджерсе. Настолько, что моментами наличие остальной супергеройской братии кажется откровенно лишним - в приземлённой стилистике, к которой постановщики тяготеют с Зимнего Солдата, то остаётся без костюма Тони Старк, то не рискует проявлять себя Вижн. Зато в этом мире прекрасно чувствует себя кинематографическая интерпретация барона Земо. Более приземлённого, но в то же время опасного противника франшиза ещё не знала. Шутка ли, но именно действия персонажа, лишенного каких бы то ни было сверхспособностей, оказываются способны оказать влияние на всю киновселенную при давлении на нужный рычаг. В такие моменты особенно чувствуется, что стержень истории несмотря на все международные конфликты - тот самый рычаг - Джеймс Бьюкенен Барнс, солдат без родины, лучший друг человека вне времени, сам вне времени остающийся.

Здесь и выявляется главный, но весомый недостаток картины - выросшая вокруг остова сюжета про поиски Солдата "Гражданская война" с одной стороны всё так же остаётся историей Кэпа, не позволяя себе превратиться в масштабный кроссовер, с другой не до конца позволяет раскрыться персонажу, давно переросшему звание сайдкика. Зимнему Солдату нет времени завоевать утраченное у зрителя и героев доверие, держащееся лишь на честном слове главного героя, представляя его скорее диким зверем, чем стремящейся к искуплению жертвой страшных экспериментов. В итоге своей эмоциональный финал получает именно капитан Роджерс, делающий выбор не в пользу страны, а человека, ставшего для него олицетворением того времени, когда моральные принципы задавали себе люди, а не политика, но сам Баки так и остаётся словно всё так же замороженным до лучших времён в состоянии между грехопадением и искуплением. Дождётся ли он своей эмоциональной разморозки - вопрос открытый, как и то, каким бы стал триквел, получи создатели полный творческий контроль.

Впрочем, для фильмов Марвел это вообще становится традицией. В пору и в кинематографической Вселенной заводить свой томик альтернативного What If. Что если бы Уидону позволили снять Эру Альтрону без необходимости рекламировать третью фазу. Что если бы Эдгар Райт остался на посту режиссёра Муравья. И вот теперь, что если бы история Зимнего Солдата шла изначальным курсом.

Этого мы теперь уже не узнаем. Но хочется верить, что у Солдата ещё будет шанс доказать, что и он достоин того, чтобы носить свой собственный щит.

мнение, 2016, marvel, the avengers, кино, cap america

Previous post Next post
Up