Краткий отчет о поездке в Венгрию 2017.

Jun 23, 2017 08:19

Старт состоялся 6 июня 2017 г. в 1 час ночи по следующему маршруту: Boldogkőváralja - Eger - Holloko -  Budapest - Szentendre - Вышеградкая крепость - Esztergon - Tata - Székesfehérvár - Martonvásár - Várpalota - Veszprém - Sümeg - Keszthely - Pannonhalma - Hédervár - Fertőd - Sopron - Kőszeg - Gödöllő - Pécs - Simontornya - Ozora - Ráckeve.

01 К 14-30 согласно графику я был на белорусской границе. У шлагбаума никого, а внутри просто ад. Три часа я провел на границе. Мы просто все стояли, так как на польской границе было большое скопление машин.

02 На польской границе я провел еще два часа. Только со мной  возились 30 минут. Я не знаю, что они там делали, но с каждым разом все хуже и хуже. А еще по терминалу ходила группа таможенников, и выборочно досконально досматривали машины, заглядывали даже в подкрылки. Меня эта учесть миновала. Собственно дальше мой график поплыл.

7 июня 2017 г.

03 Без приключений доехал до Венгерской границы. Очень волновал вопрос, можно ли поменять валюту на границе. Оказывается можно, вот в этой будке. Внутри даже нет табло с курсом валют. Так что обратился к сотруднице и поменял 50 евро.

04 Первым местом был замок Болдогко рядом  с городом  Больдогкёваралья (Boldogkőváralja) . Замком назвать сложно, точнее сказать руины. Сам замок находится на высоком холме, откуда открываются виды на горы и равнины на много километров.

05 Далее Егерская крепость в городе Эгер (Eger). Территория крепости очень большая, со смотровой площадки открываются великолепные виды на город. Ну а сама крепость не произвела на меня никакого впечатления. Просто хорошо восстановленная старая крепость.

06 После я совершил небольшую прогулку по городу. Интерес представляет исключительно историческая часть города.

07 Ну и последним моим местом было село Холлоке (Holloko). Здесь находится две достопримечательности, это Замок Холлоке, в который я влетел за 30 минут до закрытия, и деревушка, которая внесена в список Юнеско.

08 По ней  я прогулялся на обратном пути от замка до стоянки.

09 Далее я поехал в сторону Будапешта, где у меня был забронирован номер в гостинице «Peregrino Panzio». Первой самой сложной задачей было припарковаться, так как у гостиницы нет парковочных мест. Ну а далее стало еще интереснее!

10 По пути  к отелю меня встретил какой-то мужик. Я не понял, чего он хотел, и просто всучил ему мое бронирование. Мы пошли к  стойке ресепшн, где я заполнил бланк. Далее он взял мой паспорт сверил и забрал его, дав ключ. Сразу скажу, что уровень моего английского очень слабый. Поэтому задавать какие-либо вопросы мне крайне сложно. Оказалось, что он забрал мой паспорт в качестве залога, так как нет девушки, которая бы приняла у меня оплату по карте. Я ему объяснил, что мне надо еще ехать, и мне нужен паспорт. Тогда он попросил залог. У меня рядом было 50 евро. Я ему дал их, и тогда он сказал мне подойти в 11 вечера, чтобы я оплатил номер.

11 В 11 вечера пришла сотрудница. Я оплатил, и у меня попросили залог за магнитную карту от входной двери. Из мелких денег у меня было только 10 евро. Мне сказали, что вернуть  залог смогут только с 12 дня. Я предупредил, что я уеду 13 числа очень рано.

12 Попав в номер у меня было ощущение, что я в российской гостинице. Но нет,  это Венгрия! Цена двухместного номера составляет 30 евро. Горячая вода здесь по расписанию, номер жутко грязный, а на раковине черные волосы, которые, видимо, потеряла девушка, которая типа убирала мой номер.

13 Я в разных гостиницах бывал, но это просто пиз….ц,  даже для меня. Номер очень темный, только одна лампа наверху и всё. Из хорошего только Wi-Fi, который перестал работать в мой день рождения. Пару дней мылся в прохладной воде. Горячей почему-то не было даже по графику…

8 июня 2017 г.

14 Первым местом этого дня был небольшой город Сентендре (Szentendre). Город не произвел никакого впечатления - одни ларьки с сувенирами и  кафешки. Да, облик немного средневековый, но что-то не то.

15 Вышеградкая крепость. Точнее руины. Крепость находится на горе,  от видов со смотровых площадок аж дух захватывает.

16 Вид на реку Дунай.

17 Город Эстергом (Esztergon) знаменит Католическим собором Богоматери и Святого Адальберта Эстрергом. Пришлось заехать в Словакию, чтобы сфотографировать с противоположного берега.

18 Замок Тата в городе Тата (Tata). В планах было прогуляться исключительно по территории парка.

19 На окарине города находится необычное место под названием   Кальвария-Хилл, которое является своего рода геологическим заповедником.

20 Далее я поехал в город Секешфехервар (Székesfehérvár). Здесь находится современный замок Бори, но, увы,  я немного опоздал,  территорию закрывают на замок после 17.00. Ища лазейку, чтобы сфотографировать замок, я увидел карту города и решил прогуляться по нему.

21 Редко такое бывает, но город меня приятно удивил: старинные здания, узенькие улочки и красивые достопримечательности.

9 июня 2017 г.

22 Первым местом этого дня был город Мартонвашар (Martonvásár). Здесь находится замок Брунсвик, в котором расположен музей Бетховена.

23 Небольшой замок Варпалота в городе Варпалота (Várpalota ). Вокруг замка шли какие-то приготовления к мероприятию.

24 Город Веспрем (Veszprém). Историческая часть города расположена на горе. Поднявшись сюда, попадаешь в некое средневековье. Из таких мест я бы убрал машины, так как они портят вид и  не дают поверить, что ты попал в прошлое.

25 Город Шюмег (Sümeg). Здесь на возвышенности находятся руины крепости Шюмег. Думал, увижу одни голые стены, но был приятно удивлен. На территории крепости в каждом помещении находятся различные экспонаты, имеется контактный зоопарк. Желающие могут покататься на лошади. А со стен крепости открываются красивые виды на весь город и его окрестности.

26 Дворец Фештетич  в городе Кестхей (Keszthely). Купив билет, побежал на осмотр дворца, так как он закрывался через 40 минут. По билету можно посмотреть интерьеры дворца и музей карет. Интерьеры дворца очень богаты, всё понравилось. А вот посмотреть кареты мне не удалось, так как двери туда были уже закрыты.

27 Последним местом был замок Баттяни.  Но то, что было изображено в моем маршруте, было совсем не похоже на то, что я увидел. Сейчас здесь отель, а само место не вызвало у меня ничего кроме разочарования.

10 июня 2017 г.

28  Рано утром я отправился в город Паннонхальма ( Pannonhalma), где на возвышенности находится монастырь Бенедиктинское Аббатство Паннонхалма. Туристам здесь предлагают только два места для осмотра: костел и огромнейшую библиотеку, входя в которую чувствуешь запах старинных книг.

29 Город Хедервар (Hédervár). Здесь находится  замок Хедервар. Судя по неухоженной территории, замок давно не видел туристов.

30 Город Фертёд (Fertőd). Здесь находится великолепный дворец Эстерхази. Не знаю, почему его посещение не входило в мой план. Видимо, на момент подготовки к поездке он был закрыт. Дворец можно посетить только в составе экскурсии. Следующая экскурсия была через час, и мне предложили посетить экскурсию роз. Но розы и я это как-то несовместимо!

31 Город Шопрон (Sopron). Интересна исключительно его историческая часть. Но, как и у нас в Москве, здесь все перекопали, огородили и до достопримечательностей не добраться.

32 Последним местом было город  Кёсег (Kőszeg). Здесь находится одноименная крепость, которая для меня не представляла никакого интереса. А вот город очень понравился.

33 Центральная часть небольшая, но здесь все очень приятно и красиво.

11 июня 2017 г.

34 Утром я отправился в город Гёдёллё (Gödöllő) на осмотр Двореца Гёдёллё. Что сразу не понравилось - это паркомат на парковке. Хорошо, что к  пятому дню у меня появилась мелочь для паркоматов. Приехал я на час раньше, чтобы спокойно прогуляться по парку, ну а с открытием осмотреть дворец. Дворец можно осмотреть с экскурсией или аудиогидом. Но когда я узнал, что во дворце нельзя фотографировать, просто развернулся и поехал в Будапешт. Отмечу только, что народу здесь просто тьма.

32 В Будапеште я отправился в парк, где находился замок Вайдахуняд. Жутко огорчило тот факт, что рядом с замком строят стадион, который практически закрывает классический вид через реку.

33 Далее меня ждала долгая и тяжелая прогулка по Будапешту. Тяжелая, потому что  температура поднялась до +30 градусов.

34 Я не люблю большие города, но Будапешт мне очень понравился. Одни виды на город чего только стоят. Отмечу, что одного дня на осмотр мало. Хотя, для исторической части вполне достаточно. Город туристический. Очень много туристов, в том числе из России.

35 Будапешт -  рай для велосипедистов! Очень много качественных велодорожек, по которым только ездят велосипедисты, а не как у нас - гуляют все, кому не лень.

12 июня 2017 г.

36 В этот день я поменял все планы, так как мне надо было пораньше приехать в отель и вернуть карту от входной двери и получить свой депозит. Из-за этого я не смог увидеть пару интересных мест. Первым местом был небольшой город Печ (Pécs) с главной достопримечательностью -Собором Святых Петра и Павла.

37 Город Симонторне  (Simontornya ). Главная достопримечательность города - Башня Симона.

38 Замок-крепость Пипо находится в городе Озора (Ozora). В планы не входило его посещение, но и прогуляться вокруг не получилось, так как в понедельник он закрыт и вход на территорию тоже.

39 Последним местом был город Рацкеве  (Ráckeve). Но здесь меня постигло сразу две неприятности. Во-первых,  Замок Рацкеве находится на реставрации и территория была закрыта. Во-вторых,  Сербская церковь с красивой росписью была уже закрыта. Поцеловав закрытые двери, я совершил небольшую прогулку и поехал в отель.

13 июня 2017 г.

40 Покидав вещи в машину в 8 утра я держал путь в  сторону дома.

41 В 20.22 я  подъехал к польской границе. На этот раз все было довольно живенько. Через 1.20 я подъехал к белорусской границе.

42 На белорусской границе никого и тоже все довольно живенько. Хотя досматривали очень тщательно. Впервые такое было, что мы считали, сколько я везу с собой алкоголя по бутылкам. Хорошо, что норму не превысил!
Ну а в 16.30 следующего дня я был уже дома. Вот такая выдалась у меня одиночная поездка в Венгрию.

43 Скажу честно, Венгрия красивая и интересная страна, хотя  у меня она не вызвала особого восторга. Огромное достоинство для путешествий - это наличие местной валюты «венгерский форинт». Так что путешествие не зависит от перепада курса валют.  Хотя для удобства, на заправках, и в некоторых паркоматах в туристических местах можно расплачиваться евро.

44 Удалось постоять в пробках в Будапеште. С Москвой, конечно, не сравнить, но и город тут поменьше.

45 По дорогам Венгрии я проехал более 2-х тыс. км. Дороги разные, от идеальных, до таких же убогих, как у нас в России. Про стиль вождения венгров вообще ничего не скажу. Ничего плохого не заметил.  Это, наверное, единственная страна, где вообще довольно комфортно ездить. Никто никуда не несется, не пересекает сплошные, не обгоняет и не подрезает тебя и т.д.

46 Для того чтобы ездить по автобанам и магистралям необходима электронная виньетка. В Венгрии все очень удобно сделано в этом плане. Покупал я ее в России на одном  венгерском сайте.

Подведем итоги поездки:
За эти дни было пройдено 5840 км и потрачено 316 литров 95 бензина на сумму 303 евро.
Гостиница - 180 евро
Виньетка - 9,66 евро
Грин. карта и мед. страховка - 42,15 евро
Парковка - 8,41 евро
Музеи 43,04 евро
Питание 47,62 евро
Итого поездка на 6 ночей мне обошлась в 633,88 евро.