Краткий отчет о поездке в Польшу 2014 г.

Nov 11, 2014 09:32

Старт состоялся  в 22-10 30 октября 2014 г. по следующему маршруту: Москва - Krakow - Ogrodzieniec- Bobolice- Oswiecim- Kalwarii Zebrzydowskiej- Lancut- Krasiczynie- Przemysl- Nowy Wisnicz- Tarnow- Niepołomice - Wieliczce - Niedzicy- Czorsztyn- Debno -Мир- Москва.

01 На Белорусско-Польской границе были в 13-19. Я ожидал увидеть поменьше очередь из машин.

02 Через 20 минут мы подъехали к шлагбауму.

03 Здесь очередь делится: русским и белорусам нужно проезжать во второй левый бокс, так как самая крайняя левая очередь специально для иностранных автомобилей из Евросоюза.

04 Таблички под светофорами об этом информируют. Несмотря на то что впереди было мало машин, провели мы тут еще 30 минут. Досмотр машины здесь чисто формальный, отдаешь паспорта и сидишь ждешь пока тебе их принесут вместе с «бегунком».

05 В 14-05 подъехали к польской границе.

06 Здесь все очень долго. Да и поляки встретили нас очень «дружелюбно». На польской границе их интересует только мясо, сигареты и водка! Сотрудницу таможни очень удивило, что в машине едет 5 человек и ни у кого нет сигарет и отправила наш автомобиль на досмотр в специальный бокс с ямой. И тут я понял, что все планы просто к чертям! Полтора часа мы ждали очереди на досмотр. Я заехал в бокс. Сотрудник таможни попросил вытащить все сумки из багажника и мы начали искать мясо и сигареты в белье. Хорошо, что оно  было чистое! Больше всего меня убила следующая сцена: открыв чью-то сумку и осматривая личные вещи (трусы), он спрашивает: тут мясо есть? Блин, ну какой придурок будет провозить мясо в трусах! (Для справки мясо в Польше в два раза дешевле чем в РФ). Далее залезли под капот. Потом простукивали пластмасовую обшивку автомобиля. Но, к сожалению, ни мяса ни сигарет не нашли! Далее нам выдали паспорта и в 16-23 мы пересекли границу. Я вам так скажу, тут похлеще, чем на Харьковской границе при въезде в Украину в былые времена.

07 Вырвавшись от таможенников, мы держали путь в сторону Кракова, где у нас была оплачена гостиница Hotel Panorama. Дорога была бесконечно долгой, и, казалось, что мы никогда не доедем. Средняя скорость 50-60 км, очень много населенных пунктов, однополосная петляющая дорога, жутко загружена и очень сложно обгонять. Вечером образовался туман. Вместо 8 вечера, как планировал, приехали в 12-20 ночи.

08 Цена двухместного номера составляет 1060 рублей.

09 Номер небольшой. Убирались каждый день.

10 При гостинице имеется парков и бесплатный Wi-Fi.

11 При выезде нас попросили оплатить туристический сбор 230 руб.

01 ноября 2014 г.

13 Вот таким составом мы начали путешествие по Польше.

14 1 ноября национальный праздник в Польше «День всех святых». Я всегда всё сравниваю с Россией, где круглый год всё работает кроме 1 и иногда 2 января. Но в Польше в этот день ничего не работает, даже крупные гипермаркеты. Так что далее нас ждали закрытые двери в музеях.

15  Первой точкой нашего путешествия был замок Огродзенец,  расположенный в городе (Огродзенец) Ogrodzieniec. Около замка нет парковки, но очень много частных платных парковок. Так что кто приедет, нет смысла искать куда поставить машину бесплатно. Цена парковки  70 руб. в день. Сам замок был закрыт и в этот день начинал работать в 12 дня по местному времени.  Пришлось насладиться красивыми видами вокруг замка и продолжить знакомство с Польшей.

16 Замок Боболице находится недалеко от деревни Боболице (Bobolice). Несмотря на то, что на сайте было написано, что замок работает каждый день, в этот день двери были закрыты, и нигде не было упоминания о графике его работы. Замок очень красиво смотрится издалека.

17 В 2-х километрах находятся руины Замка Миров. Здесь впервые встречаются туристы.

18 Далее мы ехали в сторону Кальвария-Зебжидовска (Kalwarii Zebrzydowskiej) и решили отклониться от маршрута,  заехав в Освенцим (Oswiecim), где находится комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, располагавшихся здесь в 1940-1945 гг. Отклонившись от маршрута, допустили ошибку, так как нас ждало следующее место, мы успели осмотреть только один комплекс из двух. А если бы мы следовали графику, и приехали сюда после основного маршрута, тогда мы бы успели спокойно осмотреть два комплекса. Формат музея необычен. Так как такого я раньше нигде не видел, он вызвал некое любопытство.

19 Последнее очень красивое место этого дня - архитектурно-парковый комплекс Кальвария-Зебжидовска.

2 ноября 2014 г.

20 В этот день мы встречались с нашими друзьями из Питера Димой и Мариной в городе Ланцют (Lancut).

21 В этом городе находится замок Ланцют. Когда мы пошли покупать билеты, очень огорчило, что нельзя фотографировать. Из-за этого мы решили не идти внутрь, но прогулявшись по парку, мы все же решились пойти просто посмотреть и попробовать сделать хоть несколько кадров.

22 Замок Красицкий в городе Красичине (Krasiczynie). Это первое место, где на кассе не знали английский язык. С трудом купли билеты, так как осмотр замка возможен только в составе экскурсии, причем на польском языке.

23 Последней точкой нашего дня был город Пшемысль (Przemysl). Помимо замка Казимира Великого, который совершенно не представляет никакого интереса, в городе достаточно много достопримечательностей в исторической части с узкими каменными улочками.

03 ноября 2014 г.

24 Замок Новы Виснич в небольшом городе Новы Виснич (Nowy Wisnicz). Замок можно осмотреть только в составе экскурсии. Очень понравился экскурсовод, которая дала нам описание замка на русском и, как могла, преподносила информацию на русском языке.

25 Небольшой город Тарнув (Tarnow). В этом городе интересна исключительно центральная историческая часть.

26 Королевский замок в городе Неполомице (Niepołomice). В замке имеется небольшой музей, ресторан  и, как принято в большинстве замков Польши, гостиница. Помимо замка в городе еще имеется несколько достопримечательностей, расположенных в центре.

27 Немного поплутав, мы доехали до последнего места в нашем маршруте - это Бенедиктинское аббатство, находящееся на окраине Кракова.

4 ноября 2014 г.

28 В этот день с утра мы отправились в город Величка (Wieliczce). Пока гуляли по городу, наткнулись на рекламу соляных пещер. Очень понравились фотографии из пещеры и, несмотря на то, что мы не планировали ее посещать из-за высокой цены, решили все-таки сходить.

29 На территории города две пещеры. Одна из них - это туристический маршрут, а вторая - рабочая шахта. Экскурсии проходят на разных языках, в том числе и на русском, но по расписанию. Так как времени у нас было мало, мы пошли с экскурсией на английском языке по туристическому маршруту. Необычная, но очень утомительная экскурсия с очень завышенным ценником в 1100 рублей плюс 130 рублей фотосъемка.

30 Выбившись очень сильно из графика, мы отправились в центр  Кракова. Бросили машину недалеко от исторического центра на обычной улице, так как в центре Кракова платные парковки, да и очень хотелось полюбоваться видом с противоположной стороны реки.

31 В Польше в ноябре темнеет рано, это позволило совершить небольшую прогулку по вечернему Кракову.

5 ноября 2014 г.

32 Погрузив вещи в машину и покинув гостиницу в Кракове, мы держали путь в сторону замка Недзица, расположенного в городе Недзица (Niedzicy). Замок находится в очень живописном месте у подножия Пенинских гор в самой южной части Польши, на правом берегу Дунайца.

33 На противоположном берегу Дунайца в 12 км от Недзица находятся развалины замка Чорштын, недалеко от города Чорштын (Czorsztyn). Со смотровой площадки замка открывается вид на реку Дунайца и на замок Недзица.

34 Замок Дебно в городе Дебно (Debno) являлся последней точкой нашего первого путешествия по Польше. Замок известен, как единственная хорошо сохранившаяся рыцарская резиденция XV в. в Польше. Далее мы держали путь в сторону Польской границы Домачево - Славатыче.

35 На Польской границе мы были в 23-36. Несмотря на большое количество машин, через 10 минут мы  были уже у шлагбаума. Прохождение границы заняло почти 30 минут. В этот раз никто не докапывался. Особо ничего не досматривали.

36 Далее Белорусская граница. Тут был просто ад. Около часа стояли просто без движения. Далее нас поставили в красный коридор.  Я подумал, ну бывает такое, когда много машин работают все коридоры. Но не тут то было. В итоге зря отстояли лишних полтора часа. Ну в следующий раз буду умнее. Итак в Беларуси мы оказались в 3:25.

37 По дороге в Москву не смог отказаться от традиции,  заехал в Мир, где мы совершили небольшую прогулку вокруг Мирского замка.

Подведем краткие итоги по Польше.

38 Дороги. Они в Польше разные. При въезде, первое, что бросается в глаза, это то, что дороги узкие, без обочин. Иногда бывает некомфортно расходиться с фурами или автобусами. Очень много мелких дорог, проходящих через множество населенных пунктов, где средняя скорость 50 - 60 км. Трафик машин очень большой из-за чего возникают трудности при обгоне. Там где я ездил, было достаточно мало камер. Перед камерой всегда был информационный знак. Очень много полицейских на дороге с видеофиксацией скоростного режима. В Польше также имеются магистрали с разрешенной скоростью 120 км/ч. В следующий раз, когда поеду, обязательно  выстрою маршрут так, чтобы ехать по ним. Также имеются автобаны, где разрешена скорость 140 км/ч. На таких автобанах с интервалом около 50-60 км имеются шикарные места для отдыха. Качество дорожного покрытия хорошее и среднее, если съехать на мелкие дороги, то там все намного хуже - дороги в заплатках. Практически во всех городах платные парковки. В выходные можно бесплатно ставить даже  в центре Кракова. В Кракове существует прогрессивная парковка, чем дольше, тем последующий час дороже. Платная парковка с 8 до 20 часов. В каждом городе цена и время отличаются. Паркоматами воспользоваться не удалось, ставили на стоянки с охранниками.

39 Бензин. Заправлялся я только на любимой заправке BР, где цена 95-го составляет 67-68 рублей,  что считаю в связи с резким ростом евро вполне приемлемой.

40 Отношение. Когда готовился к поездке, многие мне говорили о «Русофобии в Польше», что могут русских отказаться  обслуживать в ресторане и т.д. Ничего этого не видел. К нам все нормально относились. Так как английский язык мой скуден, объяснялись, как могли, и на русском языке тоже. Были в одном кафе, где меню было исключительно на польском. Так официантка без проблем рассказывала про блюда, пусть и на ломаном, но на русском. Бывало, гуляя по городу, поляки, услышав русскую речь, говорили нам «Здравствуйте!» Никакой вражды за 6 дней я не увидел, думаю, потому, что мы туристы, которые приехали посмотреть страну и просто отдохнуть. Хочу отметить отдельно про обмен валюты. Валюту можно поменять не в банках, а в специальных пунктах обмена «Kantor». Можно снять деньги в банкомате, но, как показывает практика, курс там жутко невыгодный.

41 В целом, впечатление о поездке сложилось положительное. Очень повезло с погодой. Дни были в основном солнечные, а в последний день было + 19,5 градусов. Были, конечно, сложности, так как нас было много. Были и трения, ну куда без них! Это первая в моей жизни большая поездка. Думаю, в следующий раз будет легче.

Подведем финансовые итоги.

Было пройдено 4 458 км и потрачено 292,36 литра на сумму 15 958,16 руб. (6383,26 руб.)
Грин карта - 1336 руб. (534 руб.)
Мед. страховка - 550 руб.
Виза - 2813 руб.
Гостиница 6349 руб.
Туристический сбор - 230 руб.