Краткий отчет о поездке в Румынию 2014 г.

Aug 12, 2014 23:38

Старт состоялся 3 августа. Заранее было принято решение лететь на самолете, а не нарезать круги, как самолет через Польшу и Словакию в объезд Украины. Маршрут был следующим: București-Caldarusani-Brasov-Hărman-Prejmer-Viscri-Rupea-Biertan-Sighisoara-Apold-Saschiz-Fagaras-Sinaia-Bran-Rasnov.

02 До аэропорта Шереметьево я добирался аэроэкспрессом, который в этом году подорожал и стоил уже 400 руб.! Зато было быстро, комфортно и прохладно!

03 В аэропорте я встретился с друзьями из Питера - Димой и Мариной, с которыми и совершил эту увлекательную поездку.

04 И вот мы в аэропорте Бухареста, берем машину в прокат и едем, согласно графику, в первую точку.

05 В прокат мы взяли недорогой бюджетный вариант автомобиля Dacia Logan, у нас больше известного как Рено.

06 Первой нашей точкой был Калдарусани (Caldarusani), где находится  монастырь Калдарусани (Manastirea Caldarusani). Монастырь небольшой и на его осмотр можно потратить не более 30 минут. Расстроило то, что сразу наткнулись на таблички «фотосъемка в монастыре запрещена». Туристов нет, и никто не дергал насчет съемки.

07 Далее монастырь Шея (Mănăstirea Cheia) в Шея (Cheia) . Монастырь  небольшой. Очень красивое и ухоженное место. В Румынии довольно необычная архитектура. Храмы совсем не похожи на те, которые я привык видеть в России.

08 После осмотра мы отправились в Брашов (Brasov), где у нас был забронировал номер в гостевом доме Villa CasaIoana.

09 Цена трехместного номера составляет почти 6 500 рублей за 4 ночи. В номере имеется кухня, санузел и бесплатный Wi-Fi. Парковка на улице, с местами проблем за все дни не было.

10 Далее мы отправились в центр города на прогулку и в поисках пропитания.

4 августа 2014 г. День второй.

11 Утром произошел косяк, собственно мой. Отправились мы в Харман (Hărman) на осмотр Церкви-крепости Харман (Harman Fortified Church). Но она не работала в понедельник, и это было  написано в моем маршруте. Куда я смотрел, я так и не понял. Далее мы отправились в Преджмер (Prejmer), но там нас ждала та же участь. Тогда мы решили переиграть дни и отправились в сторону Вискри (Viscri).

12 По дороге посетили крепость Рупя (Cetatea Rupea). Крепость очень красиво смотрится издалека, но внутри только стены, башни и палящее солнце.

13 Деревня Вискри (Viscri). Здесь находится очень красивая укрепленная саксонская церковь (Biserica Cetate Viscri). Здесь нам очень подфартило: через 40 минут начинался обед с часа до двух. Причем не в первом месте встречаю такой советский стиль работы! Это было первое место, где чувствовалась старина, запах сырости, даже черепица в плесени.

14 Далее церковь оборонительного типа в Биертан (Biertan Fortified Church). Перед церковью висят таблички с платной парковкой, но кому и как платить непонятно. Место тоже очень старинное и интересное, но на территории активно идет реставрация, многое в лесах и закрыты проходы.

15 После мы отправились в очень необычный и интересный город Сигишоара (Sighisoara).Попадая в центральную историческую часть, как бы переносишься на несколько веков назад, время тут остановилось, но прогулку жутко подпортил резко налетевший сильный ливень.

16 Дождь мы решили переждать в кафе.

17 Но спустя полтора часа он так и не прекратился. Пришлось продолжить прогулку под дождем.

18 Аплод (Apold). Здесь находится церковь оборонительного типа Аплод, но приехали мы уже к закрытию. Но что может остановить русского туриста! Дверь была открыта и я позволил себе в наглую быстренько пробежаться по территории, и даже зайти внутрь церкви, где работали рабочие.

19 Ну и по дороге в Брашов мы заехали в Саскиз (Saschiz), но здесь без вариантов, двери церкви были закрыты, так что, сделав пару снимков, мы отправились в Брашов.

5 августа 2014 г. День третий.

20 Утром мы отправились в Харман (Hărman) на осмотр Церкви-крепости. Из туристов были только мы, - то ли очень рано приехали, толи место совсем не туристическое.

21 Недалеко от Харман находится Преджмер (Prejmer), тоже небольшая церковь и тоже оборонительного типа. Очень интересно внутри. Таких оборонительных стен, да и того, что находится за стенами, я еще не видел. Чем -то все это сооружение похоже на муравейник. Здесь уже наблюдались небольшие группы туристов.

22 Фагарас (Fagaras). Здесь находится крепость Фагарас. Место тоже туристическое, здесь наблюдалось множество туристов из разных стран.

23 Вечером, припарковав машину около отеля в Брашове, мы отправились на вечернюю пешую прогулку по историческому центру. Очень интересный город, улочки старинные, одноэтажные дома, выкрашенные в разные цвета. Не город, а просто сказка!

6 августа 2014 г. День четвертый.

24 Первой точкой нашего маршрута был небольшой город Синая (Sinaia). Здесь находятся два замка. Первый - Замок Пелеш (PelisorCastle). Приехали мы туда к самому открытию. Купили билет, и оказалось, что Замок можно посетить только в составе экскурсии. Сначала пускали организованные группы, а потом всех остальных. Группы формируются по языкам. Мы пошли с английской группой. Я взял полную экскурсию цена которой 550 рублей плюс фото 352 рубля. После первой части экскурсии за 220 руб. отсеялась основная масса людей. Так как у меня была полная экскурсия, и таких как я осталось всего шесть человек, и все шесть были русскими, то она продолжилась на русском языке! Тем, кто никогда не был в Румынии, мой совет - посещайте этот замок последним. Те впечатления, тот восторг, от увиденного, от внутренних интерьеров, плюс великолепный рассказ экскурсовода, не позволят вам воспринимать нормально остальные замки. Все остальное уже будет неинтересно. Наверное, я единственный раз скажу, что в этом месте цена полностью себя оправдала!

25 В минуте ходьбы находится второй замок - Пелишор. Но после осмотра замка Пелеш, этот уже не такой интересный в плане внутренних интерьеров.

26 Недалеко от замка находится монастырь Синная.

27 Ну а дальше то, ради чего строилась вся поездка, - замок Бран (Bran) . Более известен, как замок графа Дракулы. Замок очень расстроил. Во-первых, отсутствием наполнения, во-вторых, огромным количеством народа, который создавал «пробки» в узких проходах замка. К тому же, как назло, полил сильный дождь, который не позволил прогуляться по парку. Зато замок можно осмотреть самостоятельно или с аудио-гидом.

28 Рашнов (Rasnov) небольшой город, где на горе расположена Рашновская крепость. Крепость по-своему интересна, а с горы открывается вид на город.

29 После выполненной дневной программы мы опять отправились в Брашов, досматривать до конца достопримечательности, которые не успели посетить вчера.

7 августа 2014 год. День пятый.

30 Встав рано утром, мы отправились в Бухарест.

31 У нас было не больше 3-х часов на осмотр центральной части города, 20 минут из которых мы потратили на поиск парковки, так как там, где я планировал оставить машину, и доехать до центра на метро, оказалась платная парковка, а как ее оплачивать мы так и не поняли. Номер смс на плакате отсутствовал, а паркомата в переделах 1 км не было. Из чего у меня родилась теория: возможно, оплата производится как в Грузии, на сайте компании или в платежных мобильных терминалах. Бросив машину в парковой зоне на бесплатной парковке, мы отправились к метро Aviatorilor.

32 Цена 2-х поездок составляет 44 рубля. В метро ходят комфортабельные поезда с кондиционером, и вагоны очень просторные. Мы были в 10 утра и народу было очень мало.

33 Вагоны полностью сквозные, и в каждом поезде по сотруднику полиции.

34 Времени было очень мало и мы не успели полностью осилить даже тот туристический маршрут, который был намечен. Город по стилю я бы сравнил с Кишиневом, но Бухарест показался мне менее интересным. Город абсолютно не туристический. Очень много удобств для горожан. Везде бесплатные туалеты, шикарные детские площадки и сам город очень зеленый. Очень много деревьев в городе, велосипедных дорожек, питьевых фонтанов!

35 Так как в центре практически нет бесплатных парковок, паркуются бампер к бамперу!

36 Подведем итоги поездки. Дороги в Румынии от хороших до отличных. В городах очень чисто, нет мигрантов. Русский язык полностью отсутствует, можно общаться на английском. В кафешках отвратное обслуживание, - всё очень-очень долго, от принятия заказа до его приготовления. Стакан пива несли 30 минут при том, что кафе заполнено наполовину! Где-то на форумах читал, что в Румынии отвратно водят. Я этого не заметил,  передвигался вполне комфортно. После «уроков вождения» в Грузии уже ни на что не обращаешь внимание. Здесь так же, как и в Латвии, любят ездить через сплошные. Пешеходов пропускают на зебрах, но редко. На трассах в кустах прячутся гаишники. Камер на трассах практически нет. Но приезжим обязательно нужно иметь на своем авто виньетку.

37 Бензин в Румынии дорогой. 95-й стоит в среднем 70 рублей.

38 Сдав машину в аэропорте, мы пошли регистрироваться на рейс. Причем, хочу отметить, мы сели в Москве и нам сразу вернули залоговую сумму. Т.е. спустя пару часов после возврата автомобиля!

39 В этот раз Аэрофлот вылетел, как часы, и, на удивление, прилетел раньше на час, видимо захватил часть Украины!

40 Итого по расходам:
Медицинская страховка (не понадобилась) 150 руб.
Связь - 900 руб.
Самолет - 8371 руб.
Аэроэкспресс - 800 руб.
Прокат автомобиля - 3050 (6100) руб.
Бенин 62 л. - 2 147 (4294) руб.
Гостиница  - 2160 (6479) руб.
Парковка - 121 (242) руб.
Музеи - 2410 руб.
Проезд в метро - 88 руб.
Питание - 1827 руб.
Итого: 22 004 руб. (на одного)
Более подробно обо всех достопримечательностях в следующих постах.