Оригинал взят у
blau_kraehe в
поражаюсь все больше и больше.
До какой откровенности порой доходят люди.
Гуру Современного Просвещенного Христианства Яков Кротов (via
meshuga80:
Когда таких людей убивают - убивают мою надежду быть таким, мою веру в то, что есть места, где так можно жить.А когда убивают людей в России, Пакистане, Нигерии - извините, но что мы о них знаем? В лучшем случае - что это обыватели, которые старались не высовываться, били своих жен, пилили своих мужей и тиранили своих детей. В худшем - что это боевые муравьи, которые мечтали бы закатать весь мир в асфальт.
Когда нас с вами, товарищи ватники, будут убивать, Яков Кротов по нам не поплачет. Он же точно про нас все знает. Вот про каждого. И про французов он все знает - все они были милые, кроткие, не били жен и детей, ну и не мечтали закатать весь мир, правда, странно, почему-то именно они-то Ливию и закатали - но они об этом не мечтали, а убивали людей там весело, с огоньком и за свободу.
Цитирую, потому что это для меня эхо из прежней жизни, из старой тусовки, где вот как-то так думали многие. Я рассорилась с другом после того, как прочла его роман, хороший, качественный, основная мысль которого заключалась именно в том, что вот ТАМ-ТО люди свободные, красивые, умные, с огоньком и с искрой БОжьей, а вот ТУТ-ТО, в Совке и вообще России - вот как Яков Кротов описал.
Но там это было гораздо умнее и тоньше выражено. И тогда людей еще не убивали в таких количествах по всему миру. И написав такой роман, еще можно было оставаться в рамках христианской этики хотя бы.
А тут... Христианин, который откровенно обосновал, почему одних людей убивать в принципе можно, а других нельзя, и что ценность человеческой жизни - разная - это сильно. Это круто.
Ни к православию, ни к католицизму это отношения не имеет, но круто. Такого я еще не видела.
Да, и кстати.
Когда мы справедливо ехидствуем на тему, что мол, все переживают из-за французов, а на других плевать (
подумаешь, какие-то негры) - надо учитывать, в чей адрес эта критика.
Большинство простых, нормальных трудящихся людей где угодно - в России, Европе, Африке - вовсе не считают, как Яков Кротов, что одних жалко, а других нет.
Если этим людям рассказать, как хреново детям в Донбассе в подвале или сколько людей убивают ежедневно в Сирии - они пожалеют, помогут, поставят свечки и принесут цветы и пожертвования.
Именно поэтому сирийским беженцам у нас помогают (и нет, взорвали не они - это предупреждая идиотов).
Для нормального человека где угодно - гибель других людей, массовая гибель - это всегда трагедия. И нормальные, вменяемые люди относятся к гибели людей с ужасом и сочувствием, где бы эта гибель ни случилась.
А впечатление, что "все переживают только из-за белых людей" у нас создается исключительно благодаря СМИ.
Вот какую картинку СМИ подают - такую все и вынуждены потреблять.
Если бы у нас был социализм, власть трудящихся, то СМИ работали бы на трудящийся класс, и тогда (как это и бывало в Советском Союзе) нам рассказывали бы одинаково о трагических и страшных событиях, неважно, происходят ли они в Африке, Индонезии, Гондурасе или Париже. И реакция на эти события была бы соответствующей - выражения сочувствия, помощь при необходимости и т.д.
Но у нас (и в России, и в Европе) - власть капиталистов, на которую работают и СМИ. А для капиталистов действительно жители имперских центров имеют гораздо больше значения, чем "какие-то негры" (причин, почему это так - много, и здесь не место в них вдаваться). Поэтому они нам все время и рассказывают о французском теракте, но не о Йемене и Нигерии.
Формируют общественное мнение.
Поэтому ругая избирательность, надо точно называть адресата: это не европейцы в целом "избирательны", не нации какие-то - а именно СМИ современной буржуазной власти.