"На самом деле ребенок хочет именно этого. Он хочет знать, что родитель устойчив перед его «демонами», перед его примитивными жадными импульсами, что родитель надежен и сможет защитить ребенка от себя самого, от собственной разрушительной силы. «Я не дам тебе навредить себе и нашим отношениям» - говорит такой родитель своими поступками."
Оригинал взят у
lual в
Необходимая фрустрацияОригинал взят у
arhetip_v в
Необходимая фрустрацияЧувство - это остановленное действия. Мысль - замена отсутствующей вещи. Так происходит эволюция. Так посильная фрустрация развивает внутренний мир. А внутренний мир - и есть та опора, которая делает человека самостоятельным.
Не это ли основная задача родителей - вырастить самостоятельного человека, подготовить его к отдельной жизни? К сожалению, не многие родители видят свою задачу так. Они хотят быть хорошими и полностью удовлетворять потребности ребенка. Это потому, что их внутренние дети видят в реальных детях маму и папу, и борются за их любовь как за родительскую.
Воспитание становится угодничеством. Ребенок не получает достаточной фрустрации, чтобы своевременно развить свой внутренний мир. Ему покупают кучу игрушек и мороженного - когда есть вещи, мысли не из чего родиться. Ему позволяют вести себя расхлябанно, агрессивно, расторможено, в соответствии со странными современными понятиями о хороших родителях - в итоге чувству не из чего родиться. Ребенок остается ребенком, порой навсегда.
Не верьте тем, кто говорит, что это хорошо. Хорошо сохранить ребенка и связь с ним внутри себя. Но нехорошо оставаться ребенком самому. Ребенок слаб, зависим, подчинен, он всегда остается в том же положении, что и древний человек, вечно напуганный громом и молнией, вечно молящий о милости богов.
Противоположность угождающим родителям, просто покупающим ребенку все, что он захочет в магазине - те, кто в этой же ситуации орут, ругаются, тащат за руку и жалующиеся окружающим на невыносимое чадо, бьющееся в истерике на полу. Это не та фрустрация. Это бессилие. Угодничество, взятое с обратной стороны. Внутренние дети этих родителей жалуются, что никак не могут угодить источнику любви. Соединение с «плохим родителем» позволяет всегда оставаться в чаянии, что вот-вот, сейчас, ему на смену явится «хороший».
Альтернатива этому - разлука. И с «плохим», и с «хорошим». Сказать ребенку: не куплю, но да, классная игрушка, пониманию твое желание. Перестать быть грудью. Перестать видеть грудь в нем. Просто отойти и посидеть на скамеечке, пока он лежит на полу. Хотя при таком подходе до этого вряд ли дойдет.
На самом деле ребенок хочет именно этого. Он хочет знать, что родитель устойчив перед его «демонами», перед его примитивными жадными импульсами, что родитель надежен и сможет защитить ребенка от себя самого, от собственной разрушительной силы. «Я не дам тебе навредить себе и нашим отношениям» - говорит такой родитель своими поступками.
Но встать на такую позицию способен далеко не каждый. Для этого надо быть согласным, что тебя будут считать плохим. Уметь переносить разлуки, прощаться. Хорошо понимать, что такое добро и зло. Грустить, испытывать чувство вины и признавать свои ошибки. Извиняться, сочувствовать, сожалеть.
И это нужно не только для отношений с ребенком. Это нужно для любых отношений.