Я стала старше на жизнь...

May 30, 2001 16:06


Это случилось со мной
Я не помню когда,
И все воздушные замки
Вдруг сгорели до тла...

Я всегда была в центре внимания, казалось, весь мир крутился вокруг меня... Меня никогда нельзя было застать дома. Я всегда была в движении, в каком-то поиске: друзья, дискотеки, прогулки... Теперь я вынуждена сидеть смирно...

Я очень ждала своего 16-летия, ждала, как чего-то нового, как шага во взрослую жизнь. И вот, этот день наступил...

4.08.2000г.       На праздник пришло много друзей, было весело, было много подарков, было все, кроме мамы... С ней мы накануне поссорились. Вечный конфликт отцов и детей. Сейчас не вспомню из-за чего, но видимо было что-то серьезное, раз она не захотела остаться даже на мой День Рождения. Это день прошел в суматохе.

7.08.2000г.       Стояла жаркая классная летняя погода. В пыльном городе было совершенно нечего делать и поэтому, я сагитировала свою подругу Русану поехать на Безлюдовский пляж, о нем, хваленом тогда, мы знали лишь понаслышке.

Все складывалось против нашей поездки. Когда я пришла за купальником домой, никого не оказалось. Но я не растерялась, я зашла домой через соседский балкон, как делала это ранее, так как живем мы на втором этаже.

На этом пляже я была первый раз, я была в восторге от изобилия вышек и аттракционов, но так как я не раз ныряла с вышки, я и тут не побоялась. Видимо напрасно, потому что это было последней ошибкой в моей здоровой жизни.

И я нырнула...

В воде, ударившись лбом о песок, я не смогла сама вынырнуть. Спасибо Русане, она, увидев мою спину на поверхности воды, тот час вытащила меня. Благодаря ей у меня в легких не было воды.

Меня до пояса вытащили из воды, а ноги, которые все еще были в воде, как-то неестественно всплыли, что меня удивило, но не напугало.

Я лежала на песке, глядя в небо. Я не чувствовала боли, страха, не теряла сознание, я еще не знала, на сколько серьезно то, что со мной произошло... Я не могла пошевелить ни рукой, ни ногой, когда кто-то поднял мою руку, она безжизненно повисла. Это насторожило меня, но я была уверена, что все хорошо, так как несчастье могло случиться с кем угодно, но не со мной. Собрались люди. Кто-то крикнул: “Вызовите скорую!” Телефона поблизости не оказалось. Девушка, которая имела какое-то отношение к медицине, стала меня ощупывать. Она интересовалась, чувствую ли я что-нибудь. Она касалась моих ног, рук, но ни чего не чувствовала, только на плечах я ощутила прикосновение, и облегченно вздохнула.

Скорую мы ждали 3 часа...

Когда приехала “Скорая”, меня положили на носилки и повезли в ближайшую городскую больницу, в которой меня долго не хотели принимать по той причине, что пляж, с которого меня привезли, находится за чертой города, а для больных из области есть другая больница. В конце концов, врач меня осмотрел и сказал: “Ожидайте. В порядке очереди”. Ожидать своей очереди мне пришлось более двух часов, в течение которых я все время лежала в коридоре на холодной каталке в мокром купальнике. (Именно тогда я заработала пневмонию, которая переросла в хроническую и напоминает о себе по сей день).

За время ожидания постепенно съехались мои друзья, и приехала моя бабушка. Мне захотелось есть и единственным, что мне смогли найти поблизости, было мороженое, которым меня кормили, так как руки мои были неподвижны. Я могла только крутить головой, чего мне было нельзя делать, но об этом никто не сказал.

Наконец-то пришел врач и, осмотрев меня, стал возмущаться бездействием и халатностью медперсонала. Он говорил врачу, который меня осматривал ранее: “Как вы могли допустить, чтобы ребенок с такой травмой так долго находился без медицинской помощи. Из-за вашей расхлябанности мы можем ее потерять! Срочно готовьте операционную!!! А пока везите на томограф. И ни какой очереди!”

Я не успела обмолвиться и словом со своими родными как меня увезли.

Результат томографа был плачевный: компрессионный перелом позвоночника на уровне С5, С6 с ушибом спинного мозга. Все засуетились и, ничего не сказав, меня повезли в операционную. Это теперь я понимаю значения этих слов, а тогда я только смогла понять по лицам врачей, что со мной случилось что-то очень серьезное.

Я очнулась от яркого света в глаза и резкого запаха лекарств. В первые минуты сознания передо мной промелькнула вся моя жизнь. Я не знала, почему я здесь, что со мной и сколько я здесь буду. Попробовала осмотреться вокруг, но не смогла повернуть голову, так как шея была плотно зафиксирована воротником. Движения мне также не удавались. Тогда я решила кого-нибудь позвать, но и этого я сделать не смогла по той причине, что в трахее у меня стояла трахеостомическая трубка и я была подключена к аппарату искусственного дыхания, при этом я не могла говорить, а из моего рта вылетало только шипение. Я была в неописуемом ужасе. Мысли мои путались от еще не отошедшего полностью наркоза.

Наконец ко мне подошел врач. Еле-еле, полушепотом, мне удалось произнести: “Когда я пойду домой?” Я не понимала всей серьезности случившегося. Последние несколько месяцев я была занята подготовкой к поступлению в художественный лицей. Моя мечта сбылась: я в него поступила и теперь, мне не терпелось идти учиться. А еще дома, как мне казалось, обо мне стали беспокоиться, так как я видела, что за окном темно. И, главное, меня ждал мой парень Юра.

Доктор, толи в шутку, сказал, что меня выпишут через два дня. Из-за действия обезболивающих наркотиков все в моей голове мешалось, мне было тяжело следить за временем, я постоянно спрашивала у медсестер, который час и могла только различить день и ночь по свету в окне.

Я была в полном возмущении оттого, что ко мне никто не приходит. Мне объясняли, что в реанимационную палату посетителей не пускают, а я отвечала: “Если бы мне было нужно, то я бы прорвалась”, чем огорчила свою маму, думая, что они просто не хотят ко мне приходить.

В палате кроме меня было шесть человек, среди которых в сознании была только я. Время шло. Соседи мои менялись, но почти никто из них не переходил в обычную палату. Я видела очень много крови, слез, смертей и понимала, что это может постичь и меня.

Несмотря на запреты заведующей врачи, а тогда в этом отделении работали ЛУЧШИЕ врачи, пропускали ко мне и маму и Юру ночью, когда ОНА уже свалит.

Когда пройти все же не удавалось, мои родственники, Юра и семья Асык подставляли лестницу к окну моей палаты и смотрели или разговаривали со мной через окно…

Тогда Юра кричал так, что слышала ВСЯ больница: «Лена, я тебя люблю! Ты мне нужна! Держись ради нас…»

И я держалась. Как могла.

Мне говорили, что жизнь принадлежит только тебе. И что жесток ее закон, и надо выжить в борьбе...

В реанимации, под аппаратом искусственной вентиляции лёгких, я провела три месяца. Чего только не пришлось тогда нам пережить.

Маму три раза приглашали «прощаться со мной». Заведующая реанимационным отделением прямым текстом говорила: «Наташа, не нужно покупать дорогостоящие лекарства, она всё равно умрет. С такими травмами не живут. Найди себе молодого мужчину и роди второго ребёнка, тут, ничего изменишь. Не сегодня, так завтра она умрёт.»

Прекрасная, внимательная, чуткая и мудрая женщина эта Виктория Ивановна Ивлева, заведующая реанимацией 4й харьковской больницы!

Перевели меня в другое отделение где-то к ноябрю, как только я смогла самостоятельно дышать. Это был триумф!

Ко мне начали толпами ходить знакомые, и не очень, люди. Школьные «товарищи», с которыми я никогда близко не общалась. Думаю, они это делали скорее из праздного любопытства, нежели от понимания или сочувствия. Не могу утверждать.

С приближением Нового года моё настроении ухудшалось. Юра, которого я любила всю сознательную жизнь, сказал мне, что Новый год он будет отмечать с «пацанами», а не тут, в больнице, со мной. Моя Лена была со мной, огромное ей спасибо, и, казалось, его присутствие тут совсем и необязательно. Но это только казалось.

Со временем я стала видеть его всё реже и реже, а позже перестала видеть вообще. Сказать, что мне было плохо, значит - не сказать ничего. Мне было ужасно. У меня началась депрессия. Я безумно хотела видеть его, слышать, чувствовать. Я писала ему письма, и он даже иногда на них отвечал.

Я его не виню. Ну, почти не виню. Ему было тогда всего 17. Он очень поддерживал меня всё время в реанимации, да и потом. Но это сложно. Очень.

Он не смог…. Не смог смириться с тем, что еще недавно я была такая летящая и удивительная, а теперь, я лежу подключенная к десятку каких-то трубочек и датчиков и не могу ни повернуться, ни встать, не могу даже четко говорить…. из-за трубки в моём горле я могу лишь шептать…

В отделении «нейрохирургии» я провела еще 7 месяцев, после чего меня перевели в ЛОР больницу избавлять от последствий трахеотомии.

Юра пришел ко мне когда меня выписали домой. До этого я видела его около 4х месяцев. Я лежала в кровати. Он подошел и обнял меня. Сказал, что скучал. Он ТАК смотрел на меня… И я сказала: «Юра, поцелуй меня». Не смогла не сказать. Я так этого отела. А он обнял меня и сказал: «Извини, я не могу, мне морально тяжело.» Он плакал. Я тоже. Вот так, уткнувшись друг в друга, мы проплакали еще …надцать минут, а потом…
потом, я собрала волю в кулак и сказала «знаешь, тебе не тяжелее чем мне.»

Так всё и закончилось. Мы виделись еще несколько раз на улице, но никто не знает чего мне стоили эти встречи.

А потом я поехала в санаторий и всё изменилось...

Так я выглядела тогда, после 9 месяцев в больнице..))


С тех пор прошло много времени...
Сейчас, я могу передвигаться исключительно на инвалидной коляске, но это не помешало мне получить образование.
Летом 2009 года я окончила факультет английской филологии педагогического университета и теперь преподаю языки на дому.
Ещё я занимаюсь переводами, написанием курсовых и дипломных работ, пишу статьи. Я веду активный образ жизни: посещаю публичные места, театры, кино, выставки и т.п., в общем, стараюсь жить жизнью здоровых людей моего возраста.
Я делаю всё, чтобы быть максимально независимой, но есть вещи, справиться с которыми мне не под силу и иногда мне приходится говорить о них..
А вообще, всё отлично, друзья!! :)
Редактирую 9 апреля 2014. В августе 2012 года я выщла замуж и у нас родился потрясающий сынок - Ростислав! Ещёя открыла Домашний клуб детского развития, с который вы можете познакомиться по ссылке http://vk.com/rostokclub. Ну а в остальном - без изменений :)

она, воспоминания, случай, силы, хирургия, жизнь

Next post
Up