О "Великих Пиратах" Фуллера - 7

Feb 03, 2020 08:38

Для лучшего понимания того, о чём написано в этом посте, желательно прочитать по порядку предшествующие материалы.

Логистическая теория цивилизации Игоря Шкурина

Логистическая теория цивилизации
О точке зрения и внеземной цивилизации
Точки входа вглубь земли
Греческие мифы: Рай, Ад и водный транспорт
Зевс и его любимые циклопы с молниями
Сапоги-скороходы и крылатые сандалии
Самолёт, ковёр-самолёт
Морское происхождение христианства
Исход евреев из Египта: переход через море
Библейский сюжет "пророк Иона в чреве кита"

Гипотеза о "Великих Пиратах" Ричарда Бакминстера Фуллера

"Руководство по управлению космическим кораблём Земля" - гипотеза излагается на первых двенадцати страницах книги, без подробностей и доказательств

Предыдущие посты

Космос покорится подводникам, или долой стереотипы ;)
Штурм глубин откладывается. А почему?
О "Великих Пиратах" Фуллера
О "Великих Пиратах" Фуллера - 2
О "Великих Пиратах" Фуллера - 3 - лирическое отступление, не обязательное к прочтению
О "Великих Пиратах" Фуллера - 4
О "Великих Пиратах" Фуллера - 5
О "Великих Пиратах" Фуллера - 6

Наконец-то дошли руки до книги А.А.Розова "Солнце на парусах". Я давно о ней слышал, и почему-то думал что книга эта - художественное произведение в жанре "альтернативной истории". Но оказалось, что это не так, и она отлично дополняет всё то, что по ссылкам выше. Её желательно прочитать уже после знакомства с Логистческой теорией цивилизации и с книгой Фуллера "Руководство по управлению космическим кораблём Земля". Самый же смак - это когда после всего прочитанного, переходишь к последней главе "Солнца на парусах" и видишь, ради чего сей писатель-фантаст всё это написал, какие выводы из всего сделал, а вернее - к каким заранее сделанным выводам он всё это за уши притянул :) А потом сравнить это с тем, что писал Фуллер и Шкурин.

Книгу Розов написал в 2002-2003 годах, то есть за десять лет до того, как Шкурин опубликовал "Основы логистической теории цивилизации", но спустя более сорока лет после того, как вышла "Инструкция по управлению космическим кораблём Земля" Фуллера и "Карты древних морских королей" Хэпгуда. Также, на момент написания "Солнца на парусах" главными историческими ревизионистами по части древней истории были Фоменко и Носовский с их "Новой хронологией". Это важно, так как более свежие концепции, критически пересматривающие положения отцов-основателей и отдельные важные археологические открытия, упомянутые в книге, появились позднее.

Фактически, книга излагает, дополняет и подкрепляет фактами гипотезу о Великих Пиратах, которую Фуллер изложил на первых двенадцати страницах "Инструкции по управлению космическим кораблём Земля". Я как-то уже писал, что из гипотезы есть важное следствие: Великие Пираты появились ещё в древности, задолго до Френсиса Дрейка, Чёрной Бороды и Христофора Колумба. И более того, они не обязательно впервые появились именно в Европе - их прародиной могла быть любая другая часть света, поскольку даже примитивные плавсредства позволяют доплыть от Гавайев до Франции через три океана и без Суэцкого канала менее чем за год, что продемонстрировал Эрик де Бишоп в первой половине ХХ века. Даже приполярные регионы не исключены из рассмотрения, так как климат заметно менялся в течении ближайшего к нам тысячелетия, а в легендах можно найти и крутых ребят с крайнего севера. История, которую преподают в школе и ВУЗах, а также и попытки пересмотра этой истории рассматривают почти исключительно события, происходящие в Европе и на Ближнем Востоке, притом привязывая события к истории Рима. Что происходило в то же время в других регионах - в Сибири, в Океании, в Африке и обеих Америках, в Японии и.т.д - толком неизвестно. Поэтому гипотетические Пираты, с моря управлявшие жизнью на суше, да ещё и пришедшие издалека, являются для истории Европы натурально богами или пришельцами из другого мира, которые наследили повсюду, но сами останки себя и своих стран, откуда приходили, нигде не оставили. Их история - это пропавшая история, которой не хватает, чтобы понять историю, творимую ими на суше. Та самая "Атлантида", которая всех построила, оставшись в легендах и артефактах, а сама утонула, исчезла. Без этого пропавшего элемента история на суше в Европе превращается в кавардак.

Розов в своей книге показывает, что да - они могли появиться в древности, да, могли появиться не в Европе, и да, могли плавать через несколько океанов. Как и почему это могло происходить. И как способствовало психологическому и организационному превосходству мореплавателей над теми, кто остался на суше. Для меня оказалось открытием предположение, что на мысль о том, что за морем есть земля, и куда надо плыть чтобы туда попасть, древних могло навести наблюдение за полётом птиц. И это нашло своё отражение в культуре.

Другое открытие - возможность существования ещё в древности кругосветного транспортного коридора через три океана. А ведь и в самом деле. Из Испании, Франции или запада Африки можно было, плывя на запад, попасть на острова Карибского моря, а затем и к перешейку между двумя Америками. И возможность этого подтвердили не только европейские мореплаватели, ходившие в Новый Свет, но и, например, бедолага Стивен Каллахэн. Он на парусной яхте сначала в одиночку спустился от Британии к Канарским островам, а затем, потерпев крушение и очутившись на спасательном плоту, за 76 дней пересёк Атлантический океан и добрался до Гваделупы. На тонущем, протекающем плоту, без связи и навигации, без паруса и вёсел, без еды и среди акул.

Добравшись же до перешейка между Америками, можно было, совершив небольшой переход по суше, оказаться на тихоокеанском побережье. И оттуда, плывя на Запад, можно было пересекать Тихий океан, добраться до острова Пасхи, островов Туамоту, Австралии и прочих берегов, омываемых Тихим океаном. Это продемонстрировал Тур Хейердал и другие, кто хотел повторить и превзойти его достижение.

Эрик де Бишоп же показал, что с островов Тихого океана можно на катамаране, изготовленном местными жителями, совершить плавание с востока на запад через три океана в обход Африки, финишировав в Европе. Круг замкнулся. В сумме, если сложить длительность плаваний Каллахэна, Хейердала и де Бишопа, получится 441 день, или год и два месяца. Учитывая, что все трое двигались всё же не из начальных и конечных точек друг друга, и не заходили в порты делать дела по дороге, можно предположить, что кругосветное плавание с торговыми, административными, дипломатическими и военными целями на примитивных по нынешним меркам плавсредствах можно было бы совершить за два-три года.

Третье открытие - другое восприятие времени и пространства самыми первыми мореплавателями, которые ещё не знали точно, куда плывут и что там найдут. Люди, прекрасно научившиеся жить в море на корабле и хорошо умеющие плавать, в общем, не были связаны сроками и их не волновало, куда именно они приплывут. Главное - примерно держать то направление, куда летели птицы. Они туда летят - значит, там что-то есть, куда-то да вынесет.

Об этом - то хорошее, что есть в книге. Но не менее любопытно и то плохое, что там есть.

Гипотеза о том, что человек - это водяная обезьяна, хорошо сочетается с гипотезой о власти мореплавателей, но всё же не является необходимой. То, что люди жили на берегах водоёмов, вдоль русел и в дельтах рек, объясняется тем, что там вообще хорошо живётся, не только людям. На берегах расположены экотоны - зоны перехода между разным средами и биомами, более богатые пищей чем окружающая местность. А для умения хорошо плавать не требуется, чтобы существо было земноводным. Хорошо плавают, например, упомянутые в книге слоны.

Розов, похоже, не понял важный посыл "Новой хронологии". Поэтому с его точки зрения, Фоменко просто обрезал историю так, как христианские историки обрезали античную, сильно её укоротив. Розову очень хочется, чтобы история мореплавания насчитывала десятки тысяч лет. Между тем посыл этот - в сомнительной надёжности исторических свидетельств, археологических находок и датировок. Некий древний автор, рассказывающий легенду о событиях за тысячелетия до него, мог быть выдуман, как и его легенда, в эпоху Возрождения, каким-нибудь талантливым писателем, который нуждался в деньгах и решил заработать на людях, ищущих доказательств древней славной истории своей страны. Древняя наскальная роспись в пещере, древний город, воспетый в легендах, или поражающий воображение мегалит может оказаться новоделом, построенным горе-археологами для получения славы, денег или привлечения туристов. А то и по указке властей, желающих утвердить в умах людей мысль, что у их страны есть древняя славная история. Нашли древнюю карту, на которой якобы правильно нарисован Антарктида без льда? Так ведь "нашли" её уже после того, как в Антарктиде в 1947 году была произведена сейсморазведка и установлен подлёдный рельеф. И как "нашли" - в 1956 году "турецкий морской офицер преподнес в дар" американскому морскому гидрографическому управлению карту, которая якобы была найдена в Турции в 1929 году, но особого интереса тогда не вызвала. Т.е. в принципе могли нарисовать уже в середине ХХ века по свежим данным науки, чтобы сделать сенсацию. А предыстория с обнаружением в 1929 году могла быть придумана для достоверности.

Розов вскользь упоминает, но не развивает идею о важности рек для развития цивилизации. Это делает Игорь Шкурин в Логистической теории цивилизации. Реки - это транспортные артерии, по которым "народы моря" могли проникать в глубины покоряемых континентов, и по которым выводили к себе добываемые ресурсы. По рекам же древние люди и добрались некогда до берегов морей и океанов перед тем, как некоторые из них превратились в будущих Великих Пиратов.

Но самая замечательная, конечно, последняя глава. Вся эта история с покорением планеты мореплавателями была нужна Розову только для того, чтобы подкрепить свою идею-фикс: пора, пора грузиться на солнечные парусники и лететь к другим звёздам. Те, кто полетят - это лучшие в мире, свободолюбивые люди, тогда как оставшиеся - суть меньше чем люди, ничего кроме презрения не заслуживают, и их можно и должно отбросить прочь :)

Вот во что превращается человек, претендующий на большую разумность чем многие другие, если он сформирован "нехваточно-ориентированным обществом", стоящем на отбраковке большинства и концентрации всего у немногих, и обработан "космической" пропагандой. Вот каковы они, фантасты, пишущие "про космос" и тем самым формирующие перекос в массовой культуре в пользу касмических каябликов. Вот кто зовёт к звёздам :)

Контраст с Фуллером и Шкуриным просто поражает. Они, описывая, как и почему происходило гипотетическое покорение суши мореплавателями, призывают преодолеть последствия этого покорения и сам этот подход к организации жизни людей, так как он несёт горе и страдания и, в итоге, тормозит развитие и плохо сказывается на жизни всех, в том числе и верхушки. "Морской" подход ведёт к созданию "нехваточно-ориентированных обществ", к людоедскому отношению к людям и хищническому - к своей планете, насаждению иерархии и специализации, подавлению воли и способностей у большинства людей в пользу меньшинства. Нужен новый подход, который не ограничивает большинство в развитии в пользу меньшинства. А что предлагает гражданин фантаст? Не надо ничего менять, пусть тот кто может, станет пиратом на новом уровне, выйдет в межпланетное пространство. И горе всем остальным, смерть дуракам.

Замечу также, что этот гражданин, порицая веру и превознося разум, от всего написанного про мореплавателей переходит к космическим далям с помощью трюков. Сначала заявляет, что Земля уже кончилась, ничем это заявление не подкрепляя. Более того, по его же словам выходит, что Земля должна была закончится ещё в древности, когда мореплаватели уже достигали любых уголков и вели торговлю и войны по всему миру. Затем толкает ещё одно необоснованное заявление - что коль скоро других новых берегов не осталось, остаётся лететь к звёздам. При этом сам же вскользь упоминает Жюля Верна. А ведь в океане есть ещё один берег, намного больший, чем все остальные вместе взятые, и даже чем сама суша. Это дно. А первые работоспособные подводные лодки и подводные сооружения появились ещё в 19 веке. Впрочем, в мифах боги на дне обосновались уже давно, и Атлантида отправилась туда же. Вполне логично было бы Пиратам начать осваивать дно океана - там они и менее заметны, и посторонним туда попасть сложнее, и толком не освоено пока, и техника позволяет. А чтобы люди поменьше обращали внимание на подводный мир, их отвлекают пропагандой полётов за пределы Земли с одновременным замалчиванием того, что происходит в глубинах океана.

Пассажи про то, что Вселенная, мол, это пустота, которой пофигу на мораль, на добро и зло, а значит, это иллюзия, от которой надо отказаться - не новы. Такое толкали всякие сотонисты ещё в первой половине ХХ века. И опять же, происходят от недомыслия. Человек - часть Вселенной, и всё, что он делает, всё, что придумывает, в том числе категории вроде добра и зла - всё это также является частью Вселенной. Более того, всё самое интересное в мироздании происходит не в межпланетной и межзвёздной пустоте, а как раз в местах концентрации материи - планетах, звёздах и их скоплениях. Там и совершается развитие. Пустота не развивается, развивается материя, а человек - наиболее развитая её форма среди известных сегодня.

Розов пишет, что подлые ничтожные людишки из большинства несправедливо поступили, вычеркнув Морских Королей из истории и присвоив себе их достижения. Ну что ж, в исполнении Джона Голта из "Атлант расправил плечи" подобные речи - это лицемерие. А в исполнении Розова - пожалуй, проявление "стокгольмского синдрома". Ведь он же сам написал, что Морским Королям выгодно было, чтобы их вычеркнули из истории, потому что так они становились невидимыми и недосягаемыми. Против того, кого якобы нет, ничего не станут планировать, ему никто никаких претензий не предъявит. И им выгодно было насаждение христианских порядков, которые якобы и привели к падению морали, да. Вот так - элитные негодяи массово искалечили подчинённое себе большинство, пахавшее в поту и крови на их "прогресс", и спрятались, а сегодня один из этого большинства поёт им осанну, полагая себя хоть чуть-чуть но одним из них. Как один из тех заложников, да.

Наконец, само сравнение Земли и других планет с берегами, а межпланетного пространства с океаном - не более чем внушение, сделанное посредством культуры. Или самовнушение. Если уж сравнивать Землю с чем-то из мореплавания, так можно сравнить с тем самым плавсредством первых мореплавателей, пересекающим океан. Они не знают, куда их вынесет, и когда это случится. Знают, что может налететь шторм или волна, наступить голод. Но не унывают. Куда-нибудь да приплывём. На корабле все держатся друг друга, есть подчинение главным. Не все на борту добровольно. Не всегда есть согласие, может случится бунт, и за борт могут полететь как бунтовщики, так и предыдущий капитан. А могут и договориться. Иногда корабль проходит модернизацию и перестраивается прямо в море. И - Солнце уже светит в его паруса и направляет движение, без всяких там солнечных парусников. А курс он держит на Великий Аттрактор, со скоростью миллион двести узлов. И где-то там, возможно, плывут и другие.

Неакадемические исследования, Конспирология, Масскультура, Гипотеза о Великих Пиратах, Литература, Космос, Океан, Ниспровергательство, Землянство, Забытая история

Previous post Next post
Up