ХРОНИКА ПУТЕШЕСТВИЯ ИНДИЯ.

Feb 27, 2012 12:59

Дели - Агра - Джайпур - Пушкар - Биканер - Джайсалмер - Джохпур - Ранакпур - Удайпур - Бунди - Главиор - Орхча - Каджурахо - Бандхавгарх национальный парк - Варанаси - Калькутта - Адаманские острова - Дели.

По Индии проехали на машине 3 780 км. На поезде проехали 1 266км. На самолете пролетели 3 800км. Прошли на паромах 150 км.
Страна очень и очень понравилась. Поеду ли я еще в Индию? Однозначно - да!!! Как минимум дважды нужно еще съездить, так как остались еще юг и север Индии. Их нужно посещать в разные времена года, отсюда и минимум две поездки.




Теперь кратко, выдам пароли и явки, расскажу о наших ошибках и наоборот, о том, что рекомендую посетить. Все более подробно буду описывать, и показывать в следующих постах.
В предыдущем посте я писала, что было куплено, забронировано до поездки http://linozka.livejournal.com/94926.html .

Передвижение по стране.



- На машине по штатам - Дели, Раджастан, Уттар Прадеш и Мадхья Прадеш.
Мы бронировали машину в агентстве «Калка тревел» http://www.kalkatravelindia.com/ на русском языке http://www.carrentaldelhi.com/Russia/About_us.php . Заранее ни чего не платили, оплата (половина стоимости) была произведена в Дели по прилету, остальная сумма в последний день нашей поездки. В средине путешествия руководитель фирмы Bobby Thakur, позвонил нам и спросил, все ли у нас в порядке и нет ли проблем. Мы арендовали машину на 25 дней (лимит 5 000 км ) за 41 000Rs. В это время в аэропорту курс доллара был 1$ - 49.5Rs, в агентстве нам поменяли по 1$ - 51.4Rs. Мы договорились, что 400$ платим сейчас и еще 400$ заплатим в конце поездки. Километраж и время считается от и до гаража в Дели. То есть нам пришлось при расчете за машину учитывать, что водителю с конечной точки нужно еще ехать 2 дня и (800 км) в Дели. В договоре, который выдают в агентстве, мелким шрифтом указанно, что в стоимость не входят чаевые водителю, из расчета 100 Rs\ каждый день\ с каждого человека. Это примерно еще 100$ как минимум. Машина у нас была Tata Indigo, для 2-3 человек вполне достаточно места.



Водителя звали Амит, претензий к нему нет. Если будете брать машину, рекомендую его. Амит говорил, что через три месяца купит машину (в апреле месяце 2012 года) и сможет возить туристов самостоятельно и по более низкой цене, чем в агентстве. Вот его мыло amitsharma.indiatour@gmail.com



Английский у него отличный (правда, пишет немножко с ошибками), и сам парень веселый и исполнительный.
Дороги отличные почти на всей протяженности нашего маршрута.



Исключение только куски Дели - Агра - Джайпур- Пушкар (огромный трафик, очень медленно ехали), ну еще по дороге попадалось пару кусков где велись ремонтные работы, и был один кусок очень плохой дороги это перед Бунди.

- на самолете внутри страны. У нас было два перелета, Калькутта - Порт Блэр и Порт Блэр - Дели.



Билеты я покупала на сайте http://www.makemytrip.com/ . Проблем не возникло ни каких. Мне пришлось сдавать билеты компании Кингфишер и взять Эйр Индия. Деньги вернули быстро, в течении недели, с небольшим вычетом. Я заметила, чем раньше берешь билеты, тем дешевле, но не в счет всевозможные распродажи. Я и сдала билеты, потому что Эйр Индия устроила распродажу и у нее билеты оказались дешевле на 4000 Rs чем в более бюджетной компании Кингфишер. Все распродажи показаны на этом сайте, так что подписывайтесь на рассылку, и будет вам счастье….

- На поезде по штатам Мадхья Прадеш, Уттар Прадеш, Западная Бенгалия.



Вы приходите на вокзал, в нашей ситуации первой была очень маленькая станция Умария, но даже на ней информация о поездах передаётся по трансляции и высвечивается на электронных табло на английском и хинди. На табло находите свой поезд и путь, на который он прибывает. И отправляетесь на эту платформу и ждите поезда… Приезжать необходимо хотя бы за пол часа, для того что бы разобраться куда поезд прибывает. Вам смогут оказать помощь служащий вокзала и кондуктор, отвечающие за отправку поезда.
Большинство индийских поездов имеют свое название и отдельно еще свой номер. Например, наш поезд назывался Durg Ntv Exp и №18201. Так же они имеют четыре класса, но мы пользовались только 3AC - это то же самое, что и 2AC, только полок в купе не 4, а шесть, в три ряда - 2AC - это подобие нашего плацкарта, только с кондиционером, феном и шторкой, которая отгораживает купе от окружающего пространства. Нам очень понравилось ездить в поезде. Туалеты в вагонах 3AC очень приличные! Постельное белье тоже чистое и за него платить не нужно! Его нам принесли через 5 минут после отправления поезда (в 3.50 ночи). В вагонах периодически убирают. Правда, иногда пробегают тараканы….
Бывает что на платформе имеются свои световые табло, на которых зажигают номер вагона (номера слипперов начинаются с буквы S (S7), 3А - с В (В2), 2А - с А (А1), который остановится у этого табло. Номер вагона обычно написан на табличке посредине вагона. А у дверей вагона висят (тоже не всегда) распечатки с именами и местами пассажиров. Заходите в вагон, находите своё место, засовываете рюкзак под нижнюю полку. Нам было сложнее, мы садились в проходящий поезд и поздно ночью. Все купе были зашторены, места даже приблизительно не знали где. На наше счастье пришел кондуктор, принес нам чистое белье и разбудил мужиков, которые спали на наших местах. Мы быстро постелили постель и завалились спать. В другой раз, когда ехали из Варанаси в Калькутту, поезд тоже был проходящим, но в этот раз на посадку пришел вовремя, правда, в Калькутту мы приехали на три часа позже. Но вагон был интересным АВ1, до посадки я не могла понять почему две буквы в обозначении вагона. Итак, поезд приехал, мы заскакиваем в свой вагон, садимся на свои места и я вижу что-то не то места явно выше классом, нежели я покупала. Вот и семья индусов подошла. Они явно претендуют на наши места, подошли, попросили показать билеты. Места у нас совпадали. Поезд тронулся, подошел проводник и решил все вопросы. Оказывается, наш вагон разделен перегородкой на разные классы. Мы сели в класс 2А, а нужно было сесть в другой конец вагона, где тоже есть места, с такой же нумерацией только классом ниже. Купе, где были наши места, было свободным. На следующей остановке, к нам в купе сел индус, поел (то есть громко почавкал), пришел проводник и объяснил ему, что он сел не на свое место, у него билет классом выше. Так что индусы тоже путаются в этих вагонах. Чаще всего, когда поезд уже поедет, будут проходить контролеры и проверят электронные билеты, сверят со своими списками... Нас проверяли дважды за одну поездку. Боковых мест напротив каждой секции по два - нижняя и верхняя боковые полки. Каждая из них отделена от прохода отдельной шторой. Нам показалось, что на боковых полках ехать было бы удобнее - свое отдельное, закрытое шторой пространство. В каждой секции свой вентилятор. Окна не открываются. В вагоне температура была нормальная, в том числе и ночью - ни жарко, и ни холодно, но вентилятор на ночь решили выключить. В нашем вагоне было очень чисто, в том числе и в туалете. Постель чистая (2 простыни, подушка, наволочка и одеяло). Если средняя полка разложена, то на нижней сидеть невозможно. И наоборот, если на нижней сидят, то среднюю полку не разложить. Поэтому, на мой взгляд, оптимальной является верхняя полка. Залезть на нее очень просто. Упасть с нее ночью совершенно невозможно - там также, как и на средней - страховочные ограничители. Под нижними полками открытое пространство для багажа. Есть петли для пристегивания к ним багажа замками. Замок должен быть свой, лучше если у вас есть еще и цепь - на вокзале все продается прямо на платформе. Еда и чай доступны за отдельную плату, как от проводников, так и от независимых разносчиков на станциях. У проводников обязательно интересуйтесь ценой до заказа, потом при оплате она может Вас удивить. Камеры хранения, где пассажиры могут оставить свой багаж, имеются на большинстве вокзалов, но обязательно запирайте чемоданы и сумки и не теряйте квитанции. Уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя
О покупке билетов.
Главный сайт индийских железных дорог ( http://www.indianrail.gov.in ) достаточно бестолковый. Всю информацию можно получить непосредственно на сайте бронирования билетов (http://www.cleartrip.com/), но для работы с ним сначала надо зарегистрироваться. При оплате билета банковской картой надо выбрать один из нескольких банков (так называемый шлюз), через который будет проходить платеж. С моими картами ( кредитные Master Card от Citi-bank) нормально работал шлюз Citi-bank. После оплаты на экран будет выведен электронный билет. Его надо распечатать и все. С ним можно ехать. Ненужный билет можно аннулировать on-line. Если сделать это не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, с вас будет удержано 20-60 RS в зависимости от класса вагона, а остальные деньги через несколько дней вернуться на карту. Я не правильно купила билет, не на ту дату, пришлось сдавать. Деньги вернулись на следующий день, за вычетом 20 рупий. Теоретически, с распечаткой должен предъявляться документ, удостоверяющий личность (совсем теоретически, ещё и карта, которой был оплачен билет), но за 2 поездки паспорт у меня посмотрели только раз. Да и у индусов удостоверение личности спрашивали далеко не всегда.. Продажа билетов начинается за 60 дней и не стоит сильно её откладывать - на самых популярных маршрутах зачастую за месяц уже только вайтинг лист (лист ожидания).

- О транспорте в городах.


Ежели вы приезжаете в город поездом или самолетом то на привокзальных площадях любого крупного индийского вокзала имеются будки препейд- такси. Даже если будка окажется закрыта, то висящий рядом с ней прайс можно использовать для торга. Внутри аэропорта находится множество стоек коммерческих такси, которые стоят намного дороже, проходите их мимо. Сразу у выхода из аэропорта на улице находится фанерная будка диспетчерской городского такси (называется "Prepaid taxi" - Такси по предоплате). Скажите адрес, по которому вам надо ехать. Вам выпишут квитанцию с ценой и номером машины. Оплачиваете квитанцию, садитесь в машину и едете. Например, в Дели в аэропорту обычное такси хотело за поездку на Main Bazar 500 Rs, Prepaid taxi 300 Rs, а обратно в аэропорт мы ехали (1.30 ночи) за 250 Rs, заказав такси в отеле.
Есть еще моторикши, ну в очень огромных количествах. Перед посадкой договаривайтесь о цене, иначе в конце поездки будете сильно удивленны. Например, на острове Хейвлок, самое большое расстояние можно преодолеть за 50 Rs. Мы очень торопились на паром, сели в авторикшу не договорившись о цене, точно зная, что стоимость не должна превысить 50 Rs, при высадке с нас потребовали 100 Rs, сами виноваты прохлопали…

- О гостиницах



(отель в Джайсалмере)

В Индии есть отели на все вкусы от дворцов для махарадж, до откровенных лачуг. Самым худшим был гестик в Гвалиоре за 450 RS. Самым роскошным был отель в Джайсалмере, почти музей, за 3500 RS. http://www.nachanahaveli.com/index.html Проблем с заселением не было ни где, исключение Гвалиор, где отелей очень мало и они дорогие. Еще мы приехали поздно вечером, может, поэтому нам так не повезло с гестхаузами. Я считаю, что бронировать заранее в большинстве случаев не нужно.
Хотя за всю поездку я трижды столкнулась с тем, что бронировать было необходимо. Первый случай - В Джайпуре. Я забронировала по мылу отель.
Krishna Palace Hotel
E-26, Durga Marg,
Banipark, Near Military Hospital,
Jaipur - 302016, India
Phone: 91-9414311252, 91-141-2201395 Mob: +91-9414311252
Email: info@krishnapalace.com
Меня в письме предупредили, что если я не позвоню или не приеду до 15.00, то они мою бронь аннулируют. Мы позвонили в 16.00, по телефону я так поняла, что проблем нет, но когда в 19 часов мы приехали, то наш номер был занят и свободных номеров в отеле не было. Пришлось селиться в другом худшем и намного дороже отеле и еще тратить драгоценное время на поиски отеля.
Второй случай в Варанаси. Мы жили Ganpati Guest House
D3/24 Meer Ghat , Varanasi
221001 ( U.P. ) India
Phone: +91 2391678
Mobile: +91 9335665288, 9335698221
http://www.ganpatiguesthouse.com
Я его бронировала за месяц до заселения и уже не были свободные номера с видом на Гангу и с отдельным туалетом и душем. Пришлось забронировать с общим, что вызывало некоторые не удобства. Во время нахождения возле ресепшена (там интернет) я слышала, как служащие говорили туристам, что все номера заняты.
И третий случай на острове Хейвлок. Когда мы приехали в 16 часов на пароме, все дешевые номера в отелях были заняты. Свободными оказались номера только за 2000 RS. И так на протяжении всего времени пребывания на острове. Я видела, как люди ночевали в гамаках, на столах в ресторане, дожидаясь, когда освободиться хоть какой нибудь номер.
Так что вывод такой, если вы хотите жить в чистом, нормальном и недорогом отеле или гестхаузе, бронируйте его заранее иначе велика возможность того, что все номера будут заняты и вы потратите много времени на поиски аналогичного.

О еде в Индии.



Мы ели везде, на улице,в придорожных кафе, где едят дальнобойщики, в кафешках для местных людей, в дорогих ресторанах.. Первое расстройство желудка случилось у нас на 22 день нашего путешествия, в ресторане, дорогущий гостиницы, где у нас был включен завтрак, обед и ужин. Серега вообще не мог там есть (все дни промучился с желудком), я немножко ела, но без энтузиазма. Самое вкусное чапати ели в гостях у семьи, просто остановились по дороге и зашли в шалаш - дом не далеко от дороги. Нас угостили чаем и чапати, было очень вкусно. Враки о том, что если есть не в ресторане, а на улице, то обязательно отравитесь - не подтвердились. У нас получилось наоборот.
Индийская еда очень острая - тоже враки. Вначале поездки, несколько дней мы говорили, что б нам не добавляли чили, затем пару раз забыли сказать. И мы почувствовали, что специй вполне нормально и даже намного вкуснее, чем без них. За всю поездку я только один раз была огнедышащем драконом, это все в том же Гвалиоре в забегаловке для местных, заказали рыбу. Ее наперчили так, что вкуса рыбы я совсем не почувствовала, помню и денег с нас там срубили нехило….

Что больше всего мне понравилось в Индии!
1 - ЛЮДИ!!!! Милые, непосредственные, добрые, улыбающиеся, даже туктукеры, желающие на вас как можно больше заработать и то не вызывали у меня неприятных эмоций. За всю поездку я могу вспомнить только два случая неприятных общений - это наглючие приставания гидов в Фатехпур Сикри и хозяин резорта на острове Хейвлок (жадность неприкрытая).



2 - Сафари на верблюдах в Джайсалмере.



3 - Бунди



4 - Посещение местной деревни в районе городка Ранакпур.



5 - Варанаси.



6 - Остров Росс.



Что бы я изменила в этой поездке.
1 - В Бандхавгарх национальном парке я бы не бронировала эту дорогую гостиницу с трех разовым питанием и бассейном. Все это лишнее. Почему объясню позже в своих постах.
2 - Не поехала бы в Гвалиор. В нем мне все, абсолютно все не понравилось, даже форт.
3 - На Адаманский островах преодолела бы свою лень и поехала бы по другим островам, как и планировала раньше.

Мне всю дорогу вспоминалось высказывание, уже не помню кого и на каком форуме, но суть такая, « Индию нужно смотреть не торопливо, не больше двух достопримечательностей в день» и еще « Если у Вас что-то не идет по вашему плану, расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего, это ведь Индия» Все это очень правильно, спасибо за эти советы, они помогли мне в моей поездке. Очень хотелось бы и чтоб мой рассказ о прекрасной ИНДИИ вам тоже принес удовольствие.

Ну вот, а теперь по порядку с чувством, толком и расстановкой.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, РАДЖАСТАН

1 Подготовка к маршруту. -   http://linozka.livejournal.com/94926.html
2 Санкт Петербург - Дели - Агра. - http://linozka.livejournal.com/95289.html
3 Taj Mahal. - http://linozka.livejournal.com/95526.html
4 Мечеть Джама Масджид (Jama Masjid)- http://linozka.livejournal.com/95799.html
5 Chand Baori. - http://linozka.livejournal.com/96123.html
6 Amber Fort. - http://linozka.livejournal.com/96326.html
7 Nahargarh, Tiger Fort. - http://linozka.livejournal.com/96566.html
8 Jaigarh Fort. http://linozka.livejournal.com/96881.html
9 Джайпур - Аджмер - Пушкар. - http://linozka.livejournal.com/97273.html
10 Пушкар.- http://linozka.livejournal.com/97461.html
11 Пушкар, гхаты. - http://linozka.livejournal.com/97542.html
12 Храм Карни Мата (Karni Mata Mandir)- http://linozka.livejournal.com/98024.html
13 Форт Джунагарх (Junagarh Fort), Bikaner. - http://linozka.livejournal.com/98120.html
14 Camel Fair, Bikaner Первый день. - http://linozka.livejournal.com/98514.html
15 По Биканеру на тук-туке. - http://linozka.livejournal.com/98775.html
16 Camel Fair, Bikaner. День второй.- http://linozka.livejournal.com/98974.html
17 Городок Пхалоди (Phalodi). - http://linozka.livejournal.com/99523.html
18 Форт Джайсалмер (Jaisalmer Fort).- http://linozka.livejournal.com/99141.html
19 Озеро Гадисагар (Ghadisar Lake). - http://linozka.livejournal.com/99587.html
20 Camel Safari. Первый день. Часть 1- http://linozka.livejournal.com/99862.html
21 Camel Safari. Первый день. Часть 2- http://linozka.livejournal.com/100242.html
22 Закат в пустыне Тар. Индия - http://linozka.livejournal.com/100464.html
23 Camel Safari. Второй день. Часть 4 -http://linozka.livejournal.com/100731.html
24 Camel Safari. Второй день. Окончание.- http://linozka.livejournal.com/100958.html
25 День рожденье в отеле Nachana Haveli. - http://linozka.livejournal.com/101172.html
26 Хавелы Джайсалмера.- http://linozka.livejournal.com/101600.html
27 Джодхпур. Мехрангарх форт. - http://linozka.livejournal.com/101759.html
28 Джодхпур. - http://linozka.livejournal.com/101985.html
29 Лица Раджастана.... - http://linozka.livejournal.com/102366.html
30 Jain Temples, Ranakpur. - http://linozka.livejournal.com/102606.html
31 Деревеньки вокруг Ранакпура. - http://linozka.livejournal.com/102764.html
32 Kumbhalgarh fort ( Кумбхалгарх форт)- http://linozka.livejournal.com/103056.html
33 Дорога в Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/103289.html
34 Храмы в Нагды (Nagda) и Эклингдж (Eklingji )- http://linozka.livejournal.com/103581.html
35 Рассвет на озере Пичола (Pichola). Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/103741.html
36 Прогулка по Удайпуру. - http://linozka.livejournal.com/104080.html
37 Городской Дворец (City Palace), Удайпур. -http://linozka.livejournal.com/104412.html
38 Закат на озере Пичола (Pichola). Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/104534.html
39 Chittaurgarh Fort. Центральная часть. - http://linozka.livejournal.com/104856.html
40 Chittaurgarh Fort. Часть 2. Животные и развлекухи... http://linozka.livejournal.com/105069.html
41 Chittaurgarh Fort. Часть 3. Южная часть форта. http://linozka.livejournal.com/105467.html
42 Дорога в Бунди. http://linozka.livejournal.com/105497.html#cutid1
43 Форт Тарагарх (Taragarh Fort). Bundi. http://linozka.livejournal.com/105940.html
44 Прогулка по Бунди. Индия. http://linozka.livejournal.com/106192.html

ГЛАВА ВТОРАЯ штат Мадхья Прадеш

45 Bundi - Shivpuri - Gwalior. http://linozka.livejournal.com/106606.html
46 Shivpuri. Кенотафы Мадхаврао Скиндия. http://linozka.livejournal.com/106365.html
47 Форт Гвалиор (Gwalior). http://linozka.livejournal.com/106910.html
48 Индийский город Датия (Datia). http://linozka.livejournal.com/107019.html
49 Утро в Орхче. http://linozka.livejournal.com/107334.html
50 Дворцы Орчхи. http://linozka.livejournal.com/107553.html
51 Вечерняя прогулка по Орчхе.http://linozka.livejournal.com/107794.html
52 Orchha - Khajuraho http://linozka.livejournal.com/108108.html
53 Восточная группа храмов Каджурахо http://linozka.livejournal.com/108358.html
54 Panna Tiger Reserve. Индия. http://linozka.livejournal.com/108568.html
55 Кхаджурахо. Западная группа храмов. http://linozka.livejournal.com/108817.html
56 Люди штата Мадхья-Прадеш, Индия. http://linozka.livejournal.com/109252.html
57 Дорога в Bandhavgarh National Park. http://linozka.livejournal.com/109483.html
58 Организация поездки в национальный парк Бандхавгарх. http://linozka.livejournal.com/109742.html
59 Сафари Tala Zone. Bandhavgarh National Park. http://linozka.livejournal.com/109870.html
60 Tiger Den Resort. http://linozka.livejournal.com/110157.html

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Варанаси - Калькутта.

61 Варанаси, первый день. http://linozka.livejournal.com/110574.html
62 На лодке по Ганге. http://linozka.livejournal.com/110637.html
63 Праздник Sharswati http://linozka.livejournal.com/110987.html
65 Варанаси. Прогулка по гхатам. http://linozka.livejournal.com/111121.html
66 Варанаси день второй. http://linozka.livejournal.com/111436.html
67 Последний день в Варанаси.http://linozka.livejournal.com/111794.html
68 Калькутта. http://linozka.livejournal.com/112118.html

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Андаманские острова.

69 Андаманские острова. http://linozka.livejournal.com/112157.html
70 Хейвлок. Второй день. http://linozka.livejournal.com/112499.html
71 Хейвлок. Пляж №7.http://linozka.livejournal.com/112736.html
72 Хейвлок, четвертый день. http://linozka.livejournal.com/112927.html
73 Хейвлок, Elephant beach. http://linozka.livejournal.com/113165.html
74 Havelock, овощной отдых. http://linozka.livejournal.com/113409.html
75 Хейвлок, седьмой день. http://linozka.livejournal.com/113852.html
76 Дорога в Порт Блэр. http://linozka.livejournal.com/114128.html
77 Порт-Блэр, Jolly Bay. http://linozka.livejournal.com/114310.html
78 Порт-Блэр (Ross + North Bay). http://linozka.livejournal.com/114660.html
79 Порт Блэр - Дели. http://linozka.livejournal.com/114874.html
80 Прогулка по Дели. http://linozka.livejournal.com/115161.html
81 Заключительный день в Дели. http://linozka.livejournal.com/115202.html

Авиакомпании, путешествие, Индия, маршрут

Previous post Next post
Up