Cataratas del Iguazú, Gargante del Diablo.

Oct 27, 2011 18:49

ГЛАВА 4 , Прогулки по Cataratas del Iguazú, Gargante del Diablo.

Идем по указателям в сторону станции (Cataratas Station).

Туристические паровозики бесплатны и ходят где-то раз в полчаса, очередь ожидающих может быть большая, особенно в сторону выхода из парка. Едут со скоростью энергично идущего человека, поэтому в части скорости вы ничего не выиграете, а вот силы сэкономите.

От конечной станции (Devil’s Throat Station) до, собственно, смотровой площадки идти полтора километра по мостикам.

Пешеходное движение левостороннее, о чем не перестают напоминать все встречные старички, но о чем узнаешь только в конце тропы.

Само зрелище Глотки сверху очень впечатляющее.

Для европейцев водопады открыл испанский конкистадор дон Альваро Нуньес Касесо де Бака, оказавшийся в этих краях в 1541 г. в поисках приключений и золота. Какой непролазной глушью был этот край свидетельствует тот факт, что первая географическая карта района была составлена лишь в конце 19 в., а граница Бразилии и Аргентины, установленная двусторонними соглашениями 1903, 1904 гг., была окончательно определена только в 1928 г. и проходит по находящемуся в центре дуги водопаду Gargante del Diablo - "глотка дьявола".

Название, которое дал водопадам дон Альваро Salto de Santa Maria - прыжок святой Марии. Хотя широко оно так и не прижилось, но правый (бразильский) берег водопадов до сих пор называется именно так.

Утес Глотка Дьявола, 150 метров шириной и 700 метров длиной - самый внушительный из всех.

Ревущий поток, облако водяных брызг, и вид на водопад не снизу, а сверху

Вся дорога висит над водой. Река в том месте очень широкая, несколько километров шириной.

Добраться можно только по специально построенным мостам над водой.

После десятиминутной прогулки по длинному мосту, во время которой, если повезет, можно немножко понаблюдать за животным миром тропического дождевого леса, - оказываемся прямо на краю обрыва.

Отсюда вода, со скоростью тысячи кубических метров в секунду, летит в пропасть… и опять подымается вверх…
Это было чуть позже, а вначале, где-то посредине дороги, как-то внезапно тучи стали сгущаться, что ничего хорошего не предвещало, и как-то очень быстро ливануло - пришел «mucho rain». Мы пытались спрятаться под деревьями. Казалось бы, мокрее некуда - ан нет! Пытались собой прикрыть сумки с фотоаппаратурой. Через пару минут мы расслабились, терять было уже нечего, промокло все!!!! Кроме фотиков спрятанных в полителеновые мешки. Дождь был теплым, но всеравно было мерзко гулять абсолютно мокрыми.

Ну тут я ваще умолкаю, потому что все равно свои впечатления, литературно не передать. Это, вообще говоря, кульминация всех водопадов со всех сторон, сколько их там ни есть.

Огромный поток воды со страшной силой слетает с высоты десятков метров. Мы стояли молча, мокрые и счасливые, наблюдая красивейший водопад в мире!

Идем к поезду, кстати, последний уходит в 18:00 от глотки дьявола.

Народу на выход из парка было много, на станции стояли в очереди. На автобусе доехали в городок, зашли в ресторанчик, поели, попили пивка. К этому времени одежда на нас почти высохла. Пришли в хостел, милая хазяюшка, увидив нас, открыла (уже убранный) бывший наш номер, разрешила нам принять душ, дала чистые полотенца. Чуть позже, когда мы переоделись и упоковали рюкзаки, она вызвала нам ремикс и мы за 80 песодоехали в хостел на бразильскую сторону. Это дешево, в городе мы узнавали, за этот переезд хотели 120 песо. Про автобусы в Бразилию не знаю, но в 10 баксов точно можно уложитеся.
Вечером около 9 часов переезжаем в Бразилию. Границу прошли, почти незаметно, даже из машины не выходили. Водитель взял наши паспорта, сам же их погронцам и отдал. Единственное, что попросил аргентинский пограничник, это опустить затемненное стикло в машине. Пока ехали до бразильской стороны, заполнили анкету (водитель выдал). А бразильцам мы были вообще безразличны, даже стекла не опускали. Паспарта проштамповал и все, мы в Бразилии.