Мы выехали на дорогу № 7 это кусочкк знаменитой дороги. Панамерика́нское шоссе́
- сеть дорог в Северной и Южной Америке суммарная протяжённость которых составляет 48 тыс. км. Мы решили проехаться по маленькому кусочку южной части этого шоссе. Которая проходит через город Сантьяго (Чили) иперевал Бермехо идёт к городам Мендоза и далее в Буэнос Айрес. Правда, мы проехалитолько от Мендоза до границы с Чили.
Большее из-за чего мы переживали, так это то, что по причине задержки на перевале мы не успеем до темноты проехать по всему запланированному маршруту, до ночевки в Uspallata. Но уже где - то на пол пути мы поняли, что спешить нам не хотеться и заночуем где-то возле Аконка́гуа. Едем к Puente Del Inca (мосту Инков) а там видно будет.... Типичная просёлочная дорога в долинах Cuyo.
Деревья вдоль дорог старательно высажены трудолюбивыми фермерами. Защита, я так понимаю - от ветра и от снега.
Международная трасса Мендоса-Сантьяго (Ruta 7) идёт по ущелью-долине реки Мендоса. Дорога на удивление добротна, даже по Аргентинским меркам.
Видели процесс ее расширения - асфальт армируется в обоих направлениях. На пути, в ассортименте, попадались знаки: "Опасно - лавины!" , "Когда покрыта льдом - использовать цепи!" и т.д.
Вдоль шоссе идёт узкоколейка. Официально - Транс-андская железная дорога. Двадцать лет назад обвалы буквально скрутили дорогу около перевала на границе, за этой дорогой перестали следить - и как результат она пришла в негодность . Сто лет назад она весьма продуктивно доставляла народ из Чили в Аргентину, а также вывозила с окрестных рудников добытые ископаемые, теперь же действует небольшой участок со стороны Чили - возят топливо до электростанции.
Мост сначала проскочили, ибо на удивление отдельного указателя не было. Но потом, сообразили, раз есть одноимённая деревня - скорее всего он там и находится. В деревне живут аж 132 человека. Согласно переписи 2001года. Сам Мост Инков - это очередное скальное образование. Находится на высоте 2.700 метров на отрогах la Cordillera de los Andes - на реке Мендоса. «Мост Инков, видимо, сформировался благодаря сложному набору биологических и минеральных процессов. Он покрыт структурой, в которой чередуются слои полезных ископаемых и морских водорослей.
Термальная вода, соединяясь с воздухом, оставляет осадок в виде карбоната кальция и, в меньшей степени, окиси железа. Для биологической окружающей среды благоприятно осаждение солей, которые обращают в камень всё на своём пути.» Научную или практическую природу строений, которые там прилеплены установить мне не удалось. Одно знаю точно - инки к мосту имели отношение только тем, что через него пересекали реку, бывшую несколько столетий назад очень бурной.
Мост мы увидели в лучах закатного солнца, которое уже почти спряталось за горы, яркости ни какой.
Подъезжаем к горе Аконкагуа (6962 м). Ее иногда называют «Крышей Америки».
Из-за сгустившихся туч, самого пика Аконкагуа мы почти не увидели, но окружающие пейзажи все равно стоили того, чтобы проделать этот длинный путь.
Стоит отметить, что водители фур на этой дороге - настоящие экстремалы. Эти ребята умудрялись лихо обгонять нас не на самых безопасных участках дороги, входя в повороты так, как будто они были за рулем спортивного болида.
Глубокие ущелья, бурные реки, зеленые долины, высокие пики Анд, невероятные оттенки горных пород - от ярко желтых до буро-красных, на фоне ярко синего неба - эта дорога по праву считается одной из самых живописных в Аргентинских Андах. Мы поднялись на высоту около 3,000 м, и это ощущалось по затрудненному дыханию.
Поехали дальше к чилийской границе, мы хотели посмотреть перевал Бермехо, который идет сразу после чилийской границы.
Проехали длиннющий, зигзагообразный туннель, заплатив за проезд в одну сторону 3 песо, а в обратную сторону 22 песо с человека. При выезде из него увидели огромную очередь машин движущихся из Чили. Тут же разворачиваемся обратно. Темнеет, ищем, где бы нам поселиться. Жилье есть только в поселке Puente Del Inca. Все дешевые гесты заняты, номера остались только в дорогой хостерии - 380 песо за троих.
Оглавление.