San Carlos de Bariloche - Mendoza.

Jun 07, 2011 19:39

Двенадцатый день 23 января.
San Carlos de Bariloche - Mendoza
Проехали 1400 км.

Барилоче это тоже Патагония, это уже не снега и ледники, как на юге Аргентины, а в первую очередь озёра, озёра, леса и снова озёра.

Он расположился на берегу самого большого озера, Nahuel Hapi.

А ещё Барилоче - это столица шоколада.

Шоколад там продаётся везде, на развес и в красиво упакованных для туристов коробках. Любой - чёрный, горький, с орехами, с малиной, с черникой, с калафате, с нугой, и такой пищи - названий до тыщи. А вкус пальчики оближешь, очень вкусно!

Проснувшись в 7утра, позавтракав, пошли гулять по городу, поменять деньги и съездить на канатку. Но сегодня было воскресенье, мы зря только потратили время, бегая по городу в надежде найти обменник открытый в воскресенье. В итоге деньги не поменяли, на канатку не поехали, времени не было.

Просто гуляли по городу. Барилочцы и барилочанки считают себя маленькой швейцарской колонией, с русским флером. Неожиданностью оказались матрёшки, которых в Барилоче огромное множество, и называют их Mamushki.

Зашли в единственный замеченный музей - шоколада. Билет в музей стоит 16 песо, сопровождается гидом, который рассказывает об истории шоколада. Мы решили, что лучше купить на эти деньги свежего шоколада, чем слушать про его историю, что быстро и сделали (но уже на 40 песо).

И главную площадь своего городка они тоже сделали похожей на что-то по старо-европейски уютное.

Для полноты картины и в подтверждение любви к животным на площади тусуется уйма сенбернаров (ну, типа, Альпы и все такое) и их хозяев. За денюшку в 10 песо (70руб) дают сфоткаться.

Вернулись в хостел засели за инет, почти везде он бесплатный, заказали такси, взяли с камеры хранения рюкзаки и поехали на автостанцию.

Цена по городу фиксированная 20 песо. За 25 минут до отъезда приехал бас. Рюкзаки загружают в багажный отсек, наши в последнюю очередь, мы едем до конца следования автобуса. Мальчик выдает багажные квитанции, как на самолетах и хочет чаевые, мы это не замечаем. Билеты выписаны на листе А4, третью часть листа отрывают.

Садимся на автобус 15.30, компания Андесмар, стоимость 70$. Билеты можно купить на сайте http://www.plataforma10.com, включая билеты тех компаний, которые не продают их на своих сайтах (типа TAQSA в Патагонии). Еще сайты компаний где можно посмотреть расписание и цену, схемы движения.
Теперь о комфорте применительно к автобусному сообщению. Предлагается 3 типа сервиса: «servicio común», «servicio semi-cama» и «servicio cama». Первый тип - это обычные, не раскладные, автобусные сиденья. Да и вариантов выбора расписания тут мало: не все компании вообще предлагают такой сервис на большие расстояния, а те, которые предлагают, как правило, имеют только один автобус в день в этом классе. «Servicio semi-cama» - это полураскладные сиденья, спинка откидывается слегка больше, чем в самолете, под ноги подставка. Этим вариантом мы и пользовались на всех переездах. И, наконец, «servicio cama» - самый удобный вид сервиса на дальние расстояния, сиденье раскладывается еще больше, но все равно не до горизонтали, оно шире, удобнее и в ряду не 3 кресла, как в «semi-cama», а только 2. Если вы никогда такого не видели или затрудняетесь себе представить, то, как правило, вам покажут, как это выглядит, на картинке при покупке билета. Выдают одеяло и подушечки, в дороге кормят. Мы взяли еще собой вино, что б скучно не было, но и во время ужина наливают по стаканчику или больше как попросите… Да, замечу еще что автобусы Андесмар, Трамат, Эль Рапидо объединены в единую сеть и везде, где бы вы ни увидели хотя бы один логотип из вышеперечисленных компаний - вам продадут билеты на любой переезд из этого альянса. Возьмите с собой теплые вещи в автобус - по ночам бывает холодно (из-за кондиционеров).

Итак, нам предстоит проехать из San Carlos de Bariloche до Mendoza. Это огромное расстояние в 1400км. Первоначально я планировала брать одну машину на всю поездку от Барилоче до Сальты. Но затем выяснила, что кусок от Барилоче до Мендозы ни чем не примечательный решила его проехать ночью на автобусе, сэкономив силы и деньги и время. То, что дорога будет равнинной, было понятно, ведь почти вся она будет проходить по пампасам.

Только вначале, при выезде из Барилоче простирается Северный Озерный край. Rio Limay (река Лимай), вдоль которой идет дорога, периодически образует запруды, да так, что непонятно, это еще река или она уже стала озером. Пейзаж меняется постепенно. От горной гряды, у подножья которой плещется озеро L. Nahuel Huapi с раскинувшимся на его берегах зимним курортом с мировой известностью - Барилоче.

Озеро же это весьма приметное - хотя бы тем, что его глубина достигает ни много ни мало - 438 м.

Оно очень живописно, с фьордообразными заливами, берегами, заросшими густым лесом. Принцип посадок мы так и не поняли - то засажен целый склон, то несколько штук вразнобой, то небольшой пятачок на самом склоне.

По идее это снегозадержание, но равномерности все равно не наблюдается. Мы прощаемся с Патагонией и едем «на волю в пампасы» со скоростью 90км в час, если автобус едет больше этой скорости срабатывает пищалка и водителю приходиться снижать скорость.

Склоны с елками переходят в холмы, покрытые травой. Пейзаж становиться скучным, нам включают фильм на английском языке с испанскими субтитрами.

Где-то поле двух часов движения, нам раздают ланч.

Затем стюард проводит игру Бинго, приз бутылка шампанского. И о чудо я его выигрываю! В 21.30 приехали на терминал города Neuquen. Здесь стоянка 10 минут, затем заехали в пак этой компании, где автобус помыли, загрузили коробки с ужином. В ужин входила коробка с ланчем и горячее блюдо на выбор, все как в самолетах. Выпили выигранное шампанское. Ночь в автобусе прошла нормально, спать было удобно и не холодно.