Четвертый день 15 января. Todos Los Glaciares

Mar 09, 2011 01:26

И так поездка на кораблике на целый день *Todos Los Glaciares* (три дальних ледника) AR $ 345.

Встали пораньше (в 6.00), позавтракали. В 7.15 за нами в хостел должны заехать и отвезти порт Punto Bandera. Турфирма Fernandez Campbell, единственная, имеющая лицензию на поездки к трем ледникам. Говорят, есть еще маленькие фирмочки, но я их не видела. Расстояние от El Calafate примерно 50 км. Как раз светало, так что по дороге сфотографировали горы и озеро на рассвете и даже кондора!!!

На пристани пришлось опять платить за вход в парк AR $ 100. Автобусы с туристами все подъезжали, и очередь была огромной, еще бы, на 3 больших корабля. Вот и Влад приехал, на другом автобусе и билет у него на другой катамаран ( мы заказывали экскурсию, каждый в своем хостеле). Попросились сесть вместе, в один катамаран, проблем не возникло, фирма то одна. На корабле, сначала всех усаживают в салоне внизу, мы пришли, когда катамаран был почти заполнен, нам достались места на нижней палубе в средине салона. Места сохраняются на все время прогулки.

Конечно, там можно выходить на верхнюю палубу, но прогулка на весь день, и на озере холодно и ветрено, так что все время на палубе не проведешь.

Parque Nacional Los Glaciares основан в 1937году, общая его площадь около 4,5 тысяч кв.км. Этот ледяной массив является крупнейшим после льдов Антарктиды и Гренландии. Всего в парке - 47ледников. И особенностью парка является то, что находятся эти ледники в зоне прямой доступности.

Они начинаются с высоты 1500 м и сползают до 200 м. Какие же красивые, необычайно синие айсберги плавали. Голубые глыбы, виденные вчера, теперь казались совершенно нам не интересными.

Около самых красивых айсбергов корабль останавливался, поворачивался всеми сторонами и обходил со всех сторон, а народ лихорадочно фотографировал. Пробиться к хорошему ракурсу было непросто!

Наконец-то подплываем к Glaciar Uppsala. Это самый большой ледник на Lago Argetino по площади, но не очень фотогеничный.

Второй по масштабу в Южной Америке ледник имеет площадь 870кв.км. Язык, при ширине 10км, длиной около 60-80км. Но - невысок всего 80м. Назван в честь Университета шведской Упсалы, они открыли этот район в 20 веке

Этот ледник более подвижен и более распластан, поэтому тащит с собой гораздо большее количество морены, от чего выглядит грязноватым. Особенно красиво и сказочно он выглядел, когда пробились сквозь облака лучики солнца. Но с солнцем были проблемы, оно выглядывало изредка, буквально на секунды, и опять надолго исчезало.

Дальше наше путешествие должно было, продолжится по каналу Онелли, откуда мы должны были совершить пешую прогулку через андо-патагонский лес к лагуне, куда ледники Онелли (Onelli), Боладо (Bolado), Агасиз (Agassiz) будто спускаются с гор к воде. Но этому не суждено было случиться, весь канал был прегражден айсбергами отколовшимися от ледника Onelli.

Продолжаем плыть по озеру, встречаем и фотографируем еще несколько нереально синих айсбергов.

Следующий ледник - Spegazzini, вот он красив.

Он самый высокий из всех - 120 метров высотой. Не верится, конечно, но стоим мы от него в 250 метрах. Кораблик полчаса крутился около этого ледника разными боками, чтобы все туристы могли насладиться зрелищем.

Глубина озера под нами около километра. Поверхность его 66 кв.км, в ширину он 1,5км. Назвали его в честь ботаника, который изучал местную флору.

Взамен залива Онелли, прегражденного айсбергами, нас повезли к леднику Perito Moreno, который мы вчера видели с западной части (на кораблике) и по центру (с земли). Сегодня мы будем на него смотреть с восточной, очень красивой стороны.

До ледника плыли еще около часа. Как только он показался на горизонте, все напряженно начали всматриваться вдаль. Боже, как он прекрасен и величествен !!! Да он очень велик!

Сине-голубой и очень подвижный. Высота стены достигает 70 метров... Наконец-то погода сжалилась над нами, опять появилось солнце.

Бирюзовая вода, темно-синее небо, яркое солнце - фантастика. Природа решила показать нам самое красивое место этого региона - огромную стену льда Перито Морено во всей красе!!!

Достойная картинка на прощанье с ледниками!!!

Перед тем как закончить экскурсию, экипаж нашего катамарана вылавливает кусок льда и поднимает его на палубу. Всем желающим предлагается шампанское с кусочками векового льда. Мы плывем обратно к пристане.

У талой воды, из которой и налито Lago Argentino, необычный цвет. Иной оттенок синего - бирюза. Это крупнейшее озеро в Аргентине, площадь его поверхности равна 1466 км². По нашим меркам маленькое, всего десятая часть нашей Ладоги. Зато на озеро похоже - уютное и берега видно и цвет воды прекрасен.

На обратном пути, большая часть туристов уже сидела внизу, усталые.

В Калафате приехали в 18 часов, пошли гулять по городку. Сувениры здесь не очень, дорогие и однотипные. Проехав почти всю Аргентину, я поняла, лучше всего сувениры в Байросе. Они там и дешевле и выбор большой. Зашли в супермаркет. Выбор здесь не особо богатый, но кое-какие консервы есть, есть и овощи. А фруктов почти нет. И конечно аргентинского вина, ассортимент огромный. Купили билеты на завтра в El Chalten (AR $ 150 на одного, в обе стороны). В хостеле забронировали номер на 17 число, трансфер в аэропорт с заездом в Cuevas de Walichu. Все можно отдыхать…