11-12 января День первый. Буэнос-Айрес.

Feb 22, 2011 01:21

«А не отметить ли нам мой день рождение где-то там, в Южной Америке, если уж люфты устроили распродажу?» - спросила я у мужа. И мы резко меняем наши планы, покупаем билеты в Бразилию.

И так 11 января вылетаем из Питера в Мюнхен. Три часа стыковки проходят быстро, и мы уже летим в Сан Пауло. Самолеты на обоих плечах почти полностью загружены. День рождения я встретила где-то над атлантическим океаном, выпив с Сережей по стаканчику шампанского. Думаю, закончим мы его праздновать в ресторанчике в Байросе, под звуки танго… В самолете Вы заполняем анкету иммиграционных служб Бразилии (cartao de entrada/saida) - латинскими буквами, строго по квадратикам. Вы указываете свою фамилию и имя, как написано в паспорте, цель поездки, номер паспорта, номер рейса прибытия, пол, дата рождения. Анкета состоит из 2-х самокопирующихся листочков, второй экземпляр в обязательном порядке необходимо сохранить до конца поездки для предъявления иммиграционным службам. Кроме вкладыша заполняется таможенная декларация (accompanied baggage declaration) указывается полное имя, номер паспорта, дата и страна рождения, вид транспорта (прибытия), номер рейса, адрес в Бразилии (гостиницы) мы указали транзит и на таможни показывали распечатку билетов. Люфты как всегда, кормят отвратительно, но хоть спасибо, доставляют нас и наш багаж во время в аэропорт Сан Пауло.

Еще через три часа у нас вылет в Буэнос-Айрес. В аэропорту Сан Пауло, начались непонятки на каждом шагу. Вначале мы чуть без багажа не улетели. Добрый дяденька, служащий аэропорта, хотел нам помочь. Он решил, что нам не нужно проходить паспортный контроль, раз мы через три часа улетаем в Байрос, и провел нас окольными путями мимо погранцов, сразу в транзитную зону. Но наш багаж летит только до Сан Пауло, пришлось идти обратно, проходить паспортный контроль, получать багаж, выскочить на пару минут, на улицу, покурить. Увидеть, как поливает ливень, вдохнуть горячего, влажного воздуха. Обратно пройти погранцов, сдать багаж и оставшееся время гулять по аэропорту. Перед посадкой опять непонятки, чуть не улетели в РИО. Объединили два рейса, на посадочных талонах написан Р4 идем к нему и ждем, когда начнется посадка. Смотрим люди пошли, мы даем наши посадочные талоны, нам отрывают и мы уже почти дошли до автобуса, когда девушка нас окликнула и сказала, что это рейс в РИО. Оказывается нам нужно в соседнюю дверь она тоже Р4. Садимся в самолет и тут, впервые в жизни у меня такое, на мое место претендует молодой человек, у него тоже 46 В. Я посмотрела на посадочный талон, а там № рейса совсем другой. Испугавшись, что мы сели не в тот самолет, бегу к стюардессе, но все в порядке самолет летит в Байрос, просто рейсы объединили, поэтому произошла накладка. Ух, взлетаем!...Летим бразильской авиакомпанией ТАМ. Она недавно вступила в Star Alliance, и я уже получила 500 миль за перелет ими.

Через полтора часа мы в Байросе. В аэропорту обмен денег, на выходе, увидели офис Bank de la Nacion Argentina курс - 3,950 песо (как потом выяснилось, официальный). Чтобы попасть в офис, нужно выйти из зоны прилета в общий зал и повернуть направо. Лучший курс, у других 3.330 за 1$ давали. Но очередь к нему была очень не приличная. Спросили у Алекса (водитель) есть ли по дороге в хостел обменники, получив одобрительный ответ, поехали. Нас встречали из хостела. Трансфер стоит 35$. О нем мы договорились заранее, при бронировании хостела. 54 $ на двоих, за две ночи, цена очень дешевая для Байроса. Хостел расположен в районе San Telmo. Можно было бы и без трансфера доехать на такси за 30$ или на .) ремисе (remis) - это своего рода такси, только дороже (местные говорят, что и надежнее). Вызывать можно по телефону или в специальных киосках с вывеской Remises (например в международном аэропорту Ezeiza в зале прилетов есть такая стойка). Называешь нужную улицу, тебе говорят стоимость, платишь, выдают чек на эту сумму. Цена фиксированная и измениться уже не может. Но я знала, что после длительного перелета, думать будет лениво, поэтому и заказала трансфер хоть и на 5$ дороже. Не доезжая одного квартала до хостела Алекс завез нас в обменник где мы поменяли пару тыс дол. на песо по курсу 3.960. Валюту они меняют очень медленно, в ручную заполняют справку, снимают копию паспорта, переписывают номинал купюр. Так как денег было много, нас пригласили пройти в отдельный кабинет, где была возможность пересчитать все купюры. Про банковские карты. При поездке по стране я заметила что;
- Если вы расплачиваетесь кредиткой - у вас потребуют оригинал паспорта. В основном я планировала пользоваться Сити Банком, акция у них была если потратишь 22 тыс за границей то миль начислят в два раза больше. Думала машину по карте взять. А они после недели пользования карты в Аргентине, ее заблокировали. Дома, когда я ее разблокировала, сказали , что нужно их предупреждать с какого по какое число и в какой стране, я буду пользоваться картой. Тогда они внесут эти данные в компьютер банка и строго в заявленные даты, карта будет работать, но если на день позже то автоматически заблокируется. Вот так!
- В банкоматах комиссия за снятие наличных фиксирована - 11 ARS, так что снимайте максимальное количество денег за одну транзакцию. По нашим картам банкомат за один раз разрешал снять максимум 1000 песо.
Ну что ж приехали в хостел. На рецепшене не говорят по-английски, только испанский. С горем пополам объясняю, что мне нужно заказать на сегодняшний вечер танго шоу http://www.maderotango.com Она позвонила к ним по телефону сказала что стоит - 80$ без ужина, и 120$ с едой и трансфером в и из кафе. Заказываем, в 21 час должны за нами приехать. Очень жарко в Байросе где-то градусов за 30, точно. Немного отдохнули, сходили в ближайший магазин, накупили фруктов, воды и т.д. К 21 часу пришли в хостел, ждем когда нас заберут на шоу. Прошло пол часа, на рецепшене уже другая тетка, спрашиваю у нее, когда за нами приедут. Путем долгих переговоров и звонков, узнаем что, оказывается шоу заказано на завтра, а сегодня мы свободны. Ну что ж сами виноваты, нужно было учить испанский язык.
Пошли в ближайший ресторанчик. Буквально в двух кварталах от нашего хостела, целая улица маленьких ресторанчиков.

Заказали мяса и вина. Очень даже, не плохо! Мясо таяло во рту, и вино вкусное! Так и отметили мой день рождения!!!