Sidon.

Mar 07, 2019 02:33

ОГЛАВЛЕНИЕ

День 5.6 - 02.01.19 Baalbek - Sidon - Beirut

Ранним утром с балкона нашего отеля открылся замечательный вид. Руины Баальбека утопали в тумане. Сказочная картинка.

Южный камень, называемый также камень юга, или камень беременной женщины - мегалитический каменный блок, находящийся в Баальбеке. Известен с древности, является одним из самых больших обработанных человеком камней в мире.
Масса камня составляет более 1000 тонн. По размерам камень достигает 20 с небольших метров в длину, более 4 метров в ширину и около 4 метров в высоту

Мы решили заехать в национальный парк, где растут столетние кедры. Шлагбаум закрыт, приехали смотрители и сказали, что к столетнему кедру не проехать, там снег. А более молодые кедры за кучу денег (за проезд) мы не захотели смотреть.

Следующим мы посетили Байт-эд-Дин (palais de beit ed-dine). (с подачи Арчила)

Главной достопримечательностью города является одноимённый дворец, возведённый итальянскими архитекторами по приказу эмира Башира Шихаба II.

Строительство началось в 1788 году и длилось тридцать лет.

Дворец использовался как резиденция как самим эмиром, так и османской администрацией после его низложения. После Первой мировой войны Байт-эд-Дин использовался как место пребывание французской администрации.

В 1934 году дворец был объявлен историческим памятником, а в 1943 году стал летней резиденцией президента независимого Ливана.

Ежегодно, начиная с 1985 года, в июле и августе на территории дворца проходит фестиваль искусств, являющийся одним из наиболее известных культурных событий на Ближнем Востоке.

Еще через пару часов дороги, мы гуляли по Саиде. Древний город Сайда расположился в 48 километрах к югу от Бейрута.

О Сидоне упоминается даже в Библии, где его называют «первенцем ханаанской земли”. Существует несколько преданий, связанных с возникновением названия города. В первом сказано, что жители города были настолько сильными, что их называли сидонянами, а город - Сидоном. В другом же говорится, что большая часть населения занималась рыбной ловлей, поэтому жителей называли сидонянами, а город прозвали Сидоном (в переводе с финикийского языка «сидон» - рыбная ловля).

В настоящее время город называется Саида. Существующие укрепления воздвигнуты в XIII веке крестоносцами как крепость на небольшом острове, связанном с материком узким длиной 80 м перешейком.

Остров был ранее местом расположения храма Мелькарта (финикийской версии Геркулеса). Крепость была сильно разрушена мамлюками, когда они взяли город у крестоносцев, но они впоследствии перестроили его и добавили длинную дамбу.

Замок позже перестал использоваться, но был снова восстановлен в XVII веке эмиром Фахр ад-Дином II, отстроившим заново наиболее пострадавшие части. Сидонская крепость, не велика, осмотреть ее можно всего за пол часа.

Прошлись по рынку, где смешанно все что угодно, мясо рядом с вещами, колоритненко так развешано.

Затем гуляли по улочкам старого города.

Зашли в мечеть, где нас очень радушно приняли, даже на прощанье угостили всех пачкой сока и печеньем.

Понравился дворик с граффити

и разрисованными скамейками.

Прошлись по набережной, сели в минибас и поехали в отель.

Нам еще ехать до Бейрута около 50 километров, немного, но могут быть пробки.

Хотели заехать поесть мороженное в Hannah Mitri Ice Cream. Но тут Вика с Леной, отказались и попросили их завести в отель, а следом за ними и водитель, увидев, что мы проезжаем отели, начал возмущаться что ему пора уже домой, что этого в программе не было и делал все что б мы не нашли это место. Покружив немного в районе магазина с мороженным, решаем ехать в отель. Это был самый худший водитель за всю поездку.

У нас оплачены, еще в Питере, апартаменты Bliss 3000 Furnished Studios , 52$.

Классные апарты, с бассейном, сауной, тринажеркой.

Очень не плохое расположение.