08.01.17 Isfahan

Feb 27, 2017 21:46

ОГЛАВЛЕНИЕ

Утро началось с прекрасного завтрака, приготовленного девочками.

Далее поехали к армянскому собору Ванк (Vank Church). Вход 200,000 IRR

Собор Святого Христа Всеспасителя также известный как Ванкский собор - главный храм армянской церкви в Иране.

Был построен в 1655 году.

Стены храма богато украшены полихромной росписью (фресками), золоченой резьбой и художественными изразцами.

Во внутреннем дворе музей, рассказывающий о нелегкой доле эмигрантов в чужой стране.

Особенный упор сделан, конечно, на геноцид армян турками.

Через двор, лицом к храму, расположено здание библиотеки и музея.

Очень вкусный сок в Иране, особенно гранатовый.

Дальше мы поехали к мосту Si-o-Seh Pol.

Мы решили перейти реку (в которой нет воды) Зайендеруд пешком и дальше прогуляться по городу.

Я как могу (водители не знают английского) объясняю им что б они не ждали нас и ехали в отель.

Каково же было мое удивление, когда они появились спустя два часа во дворце Чехель Сотун, явно радуясь, что нашли нас… Как они нас нашли одному Аллаху известно !!!??? Слово «слип и отель» они понимали, и в дальнейшем я их отсылала спать в отель. Что они дословно и делали, когда мы приходили к отелю, они спали в машинах. Как им объяснить, что на это время они могут быть полностью свободны я не знала.

Мост Аллахверди Хана, также известный как «Мост 33 Пролётов» (Si-o-seh pol), является одним из 11 мостов, расположенных в городе Исфахан, и самым длинным мостом через реку Зайендеруд (Zayandeh River) при общей длине почти в 300 метров.

Мост без воды, конечно, как-то странно выглядит.

Это явно популярное место для молодежных тусовок, да и вообще для прогулок - себя показать да на других посмотреть. Компании парней сидят под арками, девушки фотографируются на каждом шагу, семьи с детьми спокойно прогуливаются по второму этажу моста.

Царит очень живая, жизнерадостная атмосфера. Далее гуляя по городу, я увидела магазинчик где продают чадоры и прикупила себе, что б в мечетях не быть белой вороной.

На деле же получилось наоборот я в чадоре и в бирюзовых красавках еще больше обращала на себя внимание.

Мы пришли во дворец, Чехель Сотун (Chehel Sotoon Palace), еще его называют Дворцом 40 колон.

Хотя во дворце всего 20 колон, но, отражаясь в глади озера, они добавляют недостающие 20 колон.

Отделка дворца вызывает восхищение!

Внутри дворца особое внимание привлекают фрески, на которых изображен быт дворцовой жизни, сцены из сражений.

Все фрески можно поделить по сюжетам, на три части, война, отрубленные, любовь, пикники на природе.

На стенах дворца много полотен с портретами послов и исфаханской знати.

Экспозиция дворца включает богатейшую коллекцию иранских ковров, изделий из керамики и фарфора, которые поражают своей красотой и изяществом. Вход 200,000 IRR

Дворец окружен не большим ухоженным парком.

Прогулялись по площади Имама (Meydane Imam).

На ней находится Мечеть Имама Хомейни, дворец Али Капу, мечеть шейха Лотофолла и берет свое начало знаменитый исфаханский базар.

Вход в каждую мечеть по 200,000 IRR место сугубо туристическое, женщины идут без чадора.

Первой мы посетили Мечеть Имама Хомейни.

Строительство мечети Имама, или Шахской мечети продолжалось в общей сложности 19 лет (с 1611 по 1629 год).

Говорят, что сам Аббас I заложил первый камень в ее основание.

Богатство украшений как снаружи, так и внутри, а также идеальное сочетание пропорций Сафавидской архитектуры делают эту мечеть одним из шедевров исламской культуры.

Главный двор окружен сводчатыми галереями, из которых можно попасть в небольшие боковые дворики.

Следующей была мечеть шейха Лотофолла (Sheikh Lotfalah Mosque).

Сооружение было построено в начале 17 века по приказу шаха Аббаса I в честь шейха Лютфуллы.

Эта мечеть особенна тем, что у нее нет ни минаретов, ни внутреннего дворика, в отличие от других мечетей.

Изначально, это сооружение не было предназначено для публичного посещения: в мечеть допускались только женщины из шахского гарема для молитвы.

Открыт только один зал, выброшенные деньги. Мы разочаровались так, что желания посещать еще что-то отпало, пошли отдыхать в отель. По дороге по бродили по рынку.

Базар у площади Имама большой шумный и откровенно туристический.

Здесь удобно закупиться сувенирами, но восточного колорита мы не ощутили и атмосфера базара быстро нас утомила.

Чем дальше уходишь от площади Имама, тем меньше продается сувениров.

Лавки с расписной посудой сменяются рядами с медными кастрюлями, вместо скатертей в технике каламкар (краски наносят на ткань печатями) и ковров развешана обычная одежда и ткани для чадоров, из общего разве что специи.

Пообедали в номере и в 16 поехали на гору Сафа.

Нужно выезжать было часа на два раньше,

Там прекрасные видовые площадки,

много троп для пеших прогулок .

На вершину горы можно подняться на подъемнике.

Вход 200,000 IRR в обе стороны.

На обратной дороге остановились поснимать подсветку моста Si-o-Seh Pol.

- рядом мост тоже с прикольной, современной подсветкой.