06.01.17 - Tehran - Kashan

Feb 27, 2017 15:56

ОГЛАВЛЕНИЕ

ИРАН. - 14 дней.

Сам аэропорт IKIA делится на зону A и B, Азал прилетает в зону В. Очереди на паспортный контроль (3-4 будки с пограничниками для иранцев и 1 будка для иностранцев) не было. Наши рюкзаки одиноко мотались по багажной ленте. Погрузив их на тележку, пошли проходить таможенников думая, что сейчас будут нас шмонать на предмет обнаружения алкоголя. Но мы никого не заинтересовали, скучающие таможенники даже на нас не смотрели. Нас встречают, хозяин хостела, трансфер стоит 25$ за машину. Четыре человека уезжают, а я остаюсь ждать девочек из Киева, они прилетают на час позже и в зону А. Виза для них 80 евро, была огромная очередь на прохождение границы и алкоголь искали и сканером и вручную. Поменяла доллары на реалы. Менять деньги лучше в обменнике в средине второго этажа (зона вылета), сразу после получения багажа есть лестница на второй этаж. проследить курс валют можно на сайте. http://rialconverter.com./. Девчонки в зоне А на полчаса дольше проходили границу, чем мы в зоне В. Садимся в машину и едем в хостел. Аэропорт в 50 километрах от города. Платная дорога, но для такси какая-то бесплатная выдтеленка. Доехали минут за тридцать. Заселяемся в хостел .
Iran Cozy Hostel Address: #9, No.14, Zamani Alley, between Arshad Str. and Labaf Str., Nejatollahi Street, Karimkhan Street, Tehran, Iran
Address in Persian Language: تهران، خیابان کریمخان، خیابان نجات الهی، بین خیابان ارشد و لباف، کوچه زمانی، پلاک 14، واحد 9
Phone: (+81) 80-4929-4242 (WhatsApp and Viber)

Очень приятная и гостеприимная семья. Стоимость 40 $ за дабл, с завтраком. Душ и туалеты в коридоре. Все чистенько, комнаты огромные, обогреватели, если вдруг вам холодно будет, еще есть дополнительные одеяла. Быстро отвечают, возможно их использовать для визы, присылают официальное подтверждение брони.

Машины должны были приехать к нам в хостел к восьми часам утра. Мы позавтракали… уже 7.10 и никого… звоню Азам, молчание… пишу сообщение, ответ - Ой, а я думала вы завтра прилетаете!!!!??? Честно, я материлась про себя… Правда, Азам исправилась, она организовала все очень быстро, уже в 9.10 мы грузились в автомобили….

Все машины в Иране маленькие + багажник наполовину занят баллоном с газом. Так что втроем на заднем сидении было тесновато, а наши рюкзаки ехали сверху на багажнике. Но в этом есть + машина сразу узнаваемая…

В зеркало посмотрел, рюкзак на крыше, наши едут...

Для моих постоянных последователей. Если соберетесь ехать, как мы из аэропорта в Исфахан, не нужно делать ночевку в Тегеране, лишних 100 км накатаете. Ищите ночевку в Куме, это всего 150 км и 2 ч езды.

- Tehran - Qom (150км, 2ч)
Остановка в городе Qom.

Он является священным местом для шиитов.

Посещаем гробницу Фатимы Масуме.(Qum Shrine of Fatima al Massumeh).

С течением времени гробница Фатимы, сестры имама Резы, выросла в большой религиозный комплекс.

Порядка восьми мечетей и молитвенных зданий соединено здесь в единое целое, так что можно пройти практически весь комплекс, не выходя на улицу.

Сегодня пятница, выходной день у мусульман.

Скопления машин и народа огромное.

Мы потратили больше часа, для заезда на парковку возле комплекса.

В мечетях единого комплекса люди сидят на полу, читают книги, слушают проповеди.

При посещении Мавзолея Непорочной Фатимы выдают цветные чадоры. Как нам объяснили черные чадоры это повседневная одежда, а цветные, женщины одевают, когда идут молится.

Я себе купила студенческий (в следующих постах будет видно) - во как! С непривычки эти чадоры у нас постоянно сваливались с головы, что вызывало раздражение у нашего гида по мечети. Без гида вас не пропустят на территорию мечети.

Всего три месяца назад, для иностранцев закрыли доступ ко всем гробницам святых или как их называют шрайн (shrine), находящихся в мечетях Ирана.

Мы этого не знали и пытались уговорить гида нас пропустить, но бесполезны все просьбы.

А нужно было то всего сказать, что мы мусульмане.

Причем среди нас была одна девочка мусульманка…

Это нам объяснили уже в конце поездки в Язде. Я спросила, а какое подтверждение необходимо, что я мусульманка. Ответ - Никакого, только сказать, мы поверим и пропустим вас…

- Qom - Kashan (113 км, 1.2ч)

К 16 часам приехали в отель Ehsan Guest House 45$ за дабл. Отель - музей.

Адрес: , کاشان - میدان کمال الملک - ابتدای خیابان فاضل نراقی - کوچه روبروی مسجد آقا بزرگ,