Тайпусам. Часть четвертая. Тяжелая дорога к пещерам Бату.

Apr 07, 2015 14:27

ОГЛАВЛЕНИЕ





Фестиваль зародился в Южной Индии.







Первые иммигранты в 19-м веке приехали в Малайзию работать на заводах по изготовлению резины.










В результате, индусы в настоящее время составляют более восьми процентов населения Малайзии 28000000.













Мы влились в поток возле ворот, ведущих к Бату.







Медленно с остановками двигались к пещере…













В шествии участвуют люди, которые считают себя грешниками и хотят совершить покаяние.




Кающиеся одеваются в одежду ярко-жёлтых цветов, большинство, под крики "вел-вел" ("вел" означает "копье"),




прокалывают свои щёки и язык, таким образом они наказывают себя за совершенные ранее нехорошие поступки.




Если при этом из появилась кровь, или кающийся заплакал, то считается, что бог Муруган не примет покаяние грешника, возможно по той причине,







что кающийся в течении поста чем-либо осквернил свою душу, в таком случае другие участвующие в шествии, или простые зрители выражают ему свое сочувствие.




В этом ритуале участвуют даже дети, если они просят бога Муругана о чём-то и их желание исполняется.







Для того, чтобы выразить свою признательность богу, они должны принять участие в этом ритуале, иначе Муруганда более никогда не исполнит их просьбы.




Аналогично и со взрослыми, они могут попросить о чём-то бога, пообещав в случае исполнения просьбы принять участие в чествовании бога, пронести Кавади.




Например, они могли попросить излечения для заболевших родственников, или семейного благополучия, рождения детей, примирения супругов, хорошего урожая в этом году.




Некоторые, вероятно считающие свои грехи особо тяжкими, подвешивают на крючки даже кокосовые орехи.




В храме они разбивают орехи и предлагают священникам кокосового молока, прося у них благословления.




На примере этой семьи покажу как эти "танки" идут к пещере.







Одев кавади все выдвинулись в 4 километровый поход.







Не забывая периодически останавливаться и покуривать










Ставит тики, благословляет, всех кто попросит об этом.




Периодически останавливались и танцевали ритуальные танцы.




Иногда становились особо буйными, видимо, слегка перебрали, входя в бессознательное состояние.







Тогда их изо всех сил старались удержать.










Всегда, рядом с паломниками находился человек с подносом, на котором дымилось нечто и давало приятный аромат.










Этот шел удивительным образом, такими глубокими выпадами.




При этом его лицо было искажено ужасной гримасой, выражавшей дикую решимость.










Считается, чем сильнее боль, которую испытывает верующий при восхождении к храму, тем больше любви на него обратит Бог.










Верующие, обвешанные своими кавади, периодически выкуривали сигары.










Но некоторые были точно в трансе и бешено вращали выпученными глазами.










Некоторые шли с видом, как будто сейчас упадут.




Очень уставшие.










Колонна двигалась со стороны моста, во многих группах шли барабанщики, подогревая паломников громкими, быстрыми ритмами.










Многие шли за ними в танце.













За барабанщиками, обычно можно было увидеть основных участников




с проколотыми щеками и языками, несущих на себе прицепленные на крючки фрукты,







к другим крюкам на теле прицеплены веревки и тот, кто держит веревки, тянет паломника назад.










Некоторые были сильно бодрые и шли как тракторы вперед, поэтому их ассистентам приходилось их активно сдерживать.










Звучала музыка, многие танцевали, также видели ритуальный танец кавади, мужчина, заключенный в эту конструкцию,







во всю пританцовывал под барабанную дробь и религиозные напевы, впрочем, было видно, что он в трансе.







Некоторые мужчины с кавади, шли в одиночку, но большинство были в сопровождении друзей,







которые подбадривали демонстрирующего свою веру, на широких лестничных площадках подставляли пластиковый стул, чтобы друг мог отдохнуть.






Так мы, только трем часам ночи добрались в самый центр праздника - Пещеру Бату. Но об этом в следующем посту.

фестиваль, Малайзия, Азия

Previous post Next post
Up