Longwa - деревня племени Коньяк.

Jul 29, 2014 00:05

18.01.14

Mon-(41км) - Longwa -(30км)- Tamgnyu - Shangnyu (30км) - Mon




Рассвет, сегодня был очень красив.




Сидеть на балкончике с чашечкой кофе - очень душевненько ...




И так сегодня у нас довольно насыщенная программа. Мы должны, вместе с гидом, проехать по трем деревням племени konyak - Longwa и Shangnyu. Они находятся друг от друга не далеко, но скорость проезда между ним очень медленная. Дороги в ужасном состоянии, асфальта практически ни где нет, а если и есть то глубокие ямы в нем, делают движение еще затруднительней.




По одному из этих туманных хребтов проходит граница Индии и Бирмы.




Даже местные с уверенностью не могут сказать, по какому.




Там, за границей, в труднопроходимых джунглях, находятся штабы всех армий повстанцев, действующих на территории северо-восточных штатов Индии. До Longwa village от городка Мон 41 км. Дорога в основном асфальтированная и проходит по красочному серпантину.




По этому мы долго ехали, со множественными стопами на фото. Лонгва - оказалась очень раскрученным местом, все для туристов. Нам навязали местного гида он вначале жевал, вонючею смесь с пакетика. Раджи увидел что я закрываю нос и сказал гиду, что мэм не нравиться запах, не нужно жевать в машине. Еще он облевал все дверцы красной слюной, я ему указала на это. Гид по простому так, вытер рукой, все плевки, ужассс!




В первой деревне он нажрался локальной самогонки и дышал на меня перегаром, я опять возмутилась. Дальше он попросил у меня сигарету и хотел ехать с сигаретой в машине. Водитель ему объяснил что мэм не курит в машине и ему нельзя. А дальше еще круче - он уснул, склонив голову моему Сереже на плече, мило так, по-домашнему. Мы проехали поворот, пришлось возвращаться... Тут уж возмущению моему и водителя не было приделов... В итоге мы не оплатили его услуги... Хватит о гарусном...




И так мы приехали на земли племени коньяк.




Деревня Лонгва расположилась на склонах Араканских гор, на границе двух стран.




Через живописные ворота въезжаем в в деревню.




Это очень интересный дом, он уникален тем, что расположен одновременно в двух странах - Индии и Мьянме.




Здесь живет король!




А его соломенный дворец разделен границей на две части.




Мы зашли в дом, посмотрели на внутреннее убранство "палат".




нас пригласили присесть около очага, рядом с " его высочеством"




У короля много всевозможных шляп.




Он их меняет по своему настроению и в соответствии с церемонией. Король произвел жалкое впечатление, нищего и обкуренного попрошайки.




Почитав чужие отчеты, я поняла, что теперь для коньяков их прошлое - это бизнес.




Посещать деревни без гида нельзя, что я считаю ненормальным. Приехав в любую деревню нужно заплатить некоторое количество денег старосте. Помимо этого вождь ожидает пожертвование в размере 200 рупий в первой деревне и 1000рупий в Shangnyu.




И за фотографии тоже нужно платить от 50 до 100 рупий каждому человеку с татуировками ( как договоритесь). Вожди племен целыми днями заняты раскуриванием поставляемого из соседней Бирмы опиума.




Местные монголоидные племена происходят из Юго-Восточной Азии, и населяют весь район вдоль индийско-бирманской границы.




Веками эти племена охотников за головами доблестно уничтожали всех вторгающихся на свою территорию, в перерывах оттачивая своё боевое мастерство в постоянных кровавых междоусобицах.




Практика высушивания голов поверженных врагов была распространена среди племен.




Нам этот столь жестокий обычай покажется первобытным, дикарским. Однако, как бы то ни было, он отражает мировоззрение коньяков, которые испокон веков верят в то, что жизнь человеку обеспечивает сила, заключенная в голове.




Поэтому голову необходимо оберегать, соблюдая некоторые табу и отправляя определенные культовые ритуалы. А добытая в бою. голова врага удесятеряет жизненную силу не только победителя, но и всех его соплеменников.




Со временем, по мере того как коньяки вступали в общение с внешним миром, в чем им усердно помогали миссионеры-христиане, обычай охоты за головами постепенно забылся - последний случай был отмечен в 1958 году.




Теперь «голова врага» один из мотивов ремесленных поделок.




И символы престижа у них уже совсем не те, что прежде.




Если раньше охотник гордился трофеем в виде привязанной к поясу головы врага, сейчас предметом гордости любого мужчины стал джип, самое надежное средство передвижения по крутым дорогам Нагаленда.



Современное школы и бабтиские церкви. подрывают традиционное обучение в «морунг» - существующее в каждой деревне общежитие,




где с детского возраста и до достижения зрелости юноши под наблюдением старших усваивали традиции, язык, правила поведения и общежития.




«Морунг» издревле помогал сохранять культурное наследие, самобытность и гармонию в их обществе.




А это маленькая принцесса, правда сопливая - но принцесса.




В этой части Нагалэнда, часть населения все еще ведет относительно традиционный образ жизни. Но свои необычные традиционные костюмы, которые были обычными 50 лет назад и стали историей сейчас, они надевают лишь для туристов или и во время фестивалей.




Вот и этот дед увидев нас, стал наспех натягивать шляпу и размахивать винтовкой приглашая нас сфотографировать его, естественно за деньги.




Еще в 60-е годы коньяки отрубали головы своим врагам из соседних деревень.




Это племя воинов, и лучшие воины украшали свои тела татуировками.




Эти люди все еще живы. В 60-е годы в регионе появились первые миссионеры, в основном американцы-баптисты. Они успешно навязали местным жителям свою религию. В результате этого огромная часть самобытной культуры оказалась навсегда утрачена. этот милый дяденька сейчас примерный баптист.




Обращенные коньяки уничтожали следы своего странного для христиан прошлого В данное время моложе 60 лет, мужчину с тату на лице уже не встретишь. но за то курящих опиум полно, чуть не с 10 лет.




Наивно было ожидать, что в регионе, где в каждой даже самой маленькой деревне стоит новая огромная церковь, все еще сохранятся следы живого прошлого.




Дома, в этом районе каркасного типа (чаще наземные, реже - на высоком фундаменте или на сваях из бамбука). Мужчины переносят стволы бамбука, для строительства нового дома.




В деревнях строят мужские и женские дома. Размерами и резными украшениями выделяются мужские дома. Стены украшают всевозможной атрибутикой племени.




Пройдясь по деревне , заплатив королю за прием 100 рупий, мы поехали дальше, на встречу новым впечатлениям.



Азия, Индия

Previous post Next post
Up