ОГЛАВЛЕНИЕ 10 января Mekele - Hamede Ela. (180km).
Проснувшись я захотела чего нибудь съесть. Это радует! Спустилась вниз в ресторан заказала кофе и варенных яйца. Так их так долго варили, что за это время куры наверно успели снестись три раза...
К десяти наши эфиопские друзья приехали на двух джипах, вполне приличных. Первым делом проверили работают ли кондиционеры. Еще какое-то количество времени потратили на загрузку, перегрузку вещей, распределение джипов между командой.
Ребята оплачивали поездку по 500$ с человека за 4 дня. И так нас 3 машины + одна сопровождения. Компания собралась со всего мира.
Двое ребят из Норвегии, парочка из Франции - неопределенной национальности, итальяшка, немка, новозеландец и 4 человека из России и Алла из Белоруссии. Всего 12 человек.
Выезжаем в 12 часов дня. Джипы у всех вполне свежие с работающими кондиционерами.
Сделали остановку на смотровой площадке с видом на город Мэкеле, дождались всех джипов и тронулись в путь. Асфальтовая дорога закончилась довольно быстро, сразу за городком Wukro, поворот на право и началась обычная грунтовка.
Сейчас мы едем по провинции Тиграй, по афарским землям.
Периодически куски асфальта возобновлялись, но также быстро и заканчивались - дорога находится в процессе строительства.
Интересно отмечают участки дороги - просто шеренга булыжников на асфальте, и съезд на объездную сбоку.
В принципе, дорога, строится, судя по всему, довольно активными темпами.
Водитель сказал что в скором времени асфальт будет доходить до базового лагеря в Хамедел-Але.
Из-за стройки несколько раз нам приходилось делать остановки ожидая, пока очередной трактор или другая спецтехника освободит или расчистит проезд.
Когда выехали в рифтовую долину, над нами была легкая облачность. Ну и где самое жаркое место на земле?
Кругом расстилается холмистая местность, покрытая валунами.
Нам повезло. Мы попали в этот район в самое холодное время - в течении 2-х недель холодные влажные потоки воздуха с океана создают тут вполне сносные климатические условия.
Вдоль дороги бесконечные верблюжьи и ослиные караваны, курсирующие в обоих направлениях.
Из Данакиля они идут груженые солевыми плитами, а в ту сторону -продуктами и водой…
И эти картины не исчезают на всем протяжении дороги.
Остановка в Berhale.
Здесь гиды оформляют пермиты на проезд в Данакиль через афарские земли.
Здесь же к нам подсадили афарских военных - для нашей же, охраны. Нашему экипажу они не мешали - у нас четверо человек в машине + водитель.
Пока оформлялись бумаги мы общались с местным населением.
Совершенно невероятные там детишки - живые, любопытные, с блеском в глазах. Все формальности выполнены, все бумаги заполнены - можно и ехать.
В скором времени мы остановились в высохшем русле реки, на обед.
Были тут же окружены местной детворой, появившейся непонятно откуда.
Долго не засиживаемся нам еще прилично ехать, а солнце уже закатное.
По дороге, правда, стопорнулись в паре живописных мест - невозможно было пропустить эту суровую африканскую красоту в предзакатных лучах.
К шести часам вечера приехали в Hamede Ela.
Это малюсенькая афарская деревенька.
Нас сразу предупреждают что местных не нужно без спроса фотографировать.
Перед поездкой в Данакель нужно осознавать куда вы едете и быть готовым к тому что нормальных бытовых условий для пребывания и исправления своих естественных потребностей - есть, пить, спать, мыться, ходить в туалет у вас не будет.
Все это происходит в одном месте, под открытым небом, как было и раньше, много лет назад.
Возможно, со временем, ситуация поменяется - ведь асфальтовую дорогу суда все-таки прокладывают.
Думаю через несколько лет тут появятся какие-то гостевые домики. Ведь появился уже огороженный туалет - два года назад его еще не было.
А пока нам предложили располагаться на плетеных топчанах рядом с одной из хижин, которая служила нам хоз.блоком. Там же можно было подзарядить электронные устройства.
В деревеньке есть электричество, получаемое от собственного генератора.
Включают его только после 18ч только на темное время суток, но днем в лагере особо никого и не бывает - все разъезжаются по достопримечательностям.
К семи часам нас позвали ужинать.
Еда оказалась довольно вкусной. Били макароны, какие-то заправки овощные, салаты, фрукты, чай, кофе, сладкие пасты шоколадные. Но самым вкусным был суп - пюре.
К вечеру поднялся сильный вечер - нас спрятали за джипы. Принесли топчаны. Если не достанется то гиды или водители тут же принесут.
Нужно отдать должное - всем этим ребятам, которые обслуживали нашу поездку - работали они с полной отдачей. Все готовы были помочь, принести, услужить, открыть, накормить.
Вот к ним никаких нареканий. И водители все хорошие - по крайней мере, все наша группа была очень довольна. Нам достались не самые козырные места, ибо они стояли на открытом пространстве - не прикрытые ни хижинами, ни джипами.
А поскольку начался приличный ветер, то задувало нас там конкретно.
И дело даже не в том, что холодно - у нас же спальники есть, а в том, что нас по полной заносило песком, так что резало глаза и першило в горле.
Наконец то уложились все спать.
Под открытым небом, а какими невероятными были африканские звезды! Самой яркой звездой светил нам Юпитер. Любоваться бы на них, да любоваться, да вот одна незадача ветер нагнал облака и мы уснули в полной темноте...