Оригинал взят у
rybinvlad в
Стэйси Мартин. Роль в нашумевшем фильме Ларса Фон Триера стала первой в актерской карьере Стэйси Мартин: благодаря "Нимфоманке" девушка из не слишком успешной модели превратилась сразу в одну из самых обсуждаемых знаменитостей.
Кожаное пальто, Prada; топ из хлопка с шелком, Bellerose; кашемировые шорты, Nina Ricci; шелковый шарф, Alexander McQueen; золотые подвески, Laura Lee Jewellery; кольцо из розового золота с кварцем, Monica Vinader
В модельном активе Стэйси Мартин до фильма Триера в основном были съемки для каталогов. Как с улыбкой комментирует сама актриса, для модельной работы она не вышла ростом: 170 сантиметров для успешной карьеры в моделинге маловато. Только если вы не ребенок знаменитости или не знаменитость: тогда бегать по кастингам и мечтать о съемках в рекламных кампаниях вам, конечно, не придется. Сами найдут и позвонят.
Purple Fashion весна-лето 2014 (Фотограф Terry Richardson)
Так случилось и со Стэйси: благодаря "Нимфоманке" она получила не только статус одной из самых многообещающих молодых актрис и несколько интересных предложений от коллег Триера, но и съемки в глянцевых журналах (среди прочих и в русском Vogue за июль 2013 года), и обложки, и свою первую модную рекламную кампанию: теперь Мартин официально представляет марку Rag & Bone.
фон Триер, Мия Гот, Стейси Мартин и Шайя ЛаБёф
Из интервью журналу Vogue: Сейчас ехала к вам на интервью на метро и думала: интересно, смогу ли я так кататься, после того как выйдет фильм фон Триера? Я же в нем не просто снимаюсь голая и занимаюсь сексом - я еще и играю нимфоманку!» Мы сидим в кафе в Ковент-Гардене, и Стейси Мартин, забравшись на подоконник, рассуждает о перипетиях будущей славы: «Но, с другой стороны, Кейт Уинслет по-прежнему запросто ездит в общественном транспорте. Так что и я, наверное, смогу».
Но по модельному прошлому она не скучает и собирается продолжать свою кинокарьеру. Кастинг в "Нимфоманку" Стэйси прошла, еще не окончив актерскую школу, но своим исполнением этой непростой и провокационной роли доказала, что Триер не ошибся: когда дело касается съемок, а не пресс-конференций, ошибается он редко. А по мнению многих, и вовсе никогда.
Interview USA (Фотограф Brett Lloyd)
Из интервью Vogue: Девочка окончила школу в Париже, а потом уехала в Лондон, поступила в университет и пошла учиться в актерскую школу. Почему в Лондоне? «Во Франции у тебя всегда должен быть какой-то заранее утвержденный план. Не иметь плана, тем более отступить от него - значит провалиться. У меня был друг, которого выгнали из университета, и для него это стало таким ударом, как будто - боже мой! - весь мир рухнул. А в Англии люди относятся ко всему гораздо проще». Еще в Париже она стала подрабатывать моделью, продолжила это и в Лондоне, но, как говорится, без особого фанатизма.
Из интервью Vogue: Роль в «Нимфоманке» у Ларса фон Триера Стейси получила после трех кастингов: двух в Лондоне и одного в Копенгагене. «Все это было сюрреалистично, как в самих его фильмах. Я сидела, смотрела на Ларса и ничего не говорила. А он смотрел на меня». Она всегда была его фанаткой, особенно после культового британского телесериала «Королевство» про нейрохирургическое отделение главной больницы Копенгагена и компанию мойщиков посуды с синдромом Дауна, обсуждающих подробности странных происшествий с пациентами.
После триеровской картины Мартин уже успела сняться в британском фильме "Зима" и получила роль в готовящемся к выходу продюсерском проекте Терренса Малика The Clown, где ее партнершей по съемочной площадке стала Шарлотта Рэмплинг.
Purple Fashion весна-лето 2014 (Фотограф Terry Richardson)
Из интервью Vogue: "Нимфоманка" рассказывает историю девушки Джо: Стейси играет ее в юности, Шарлотта Генсбур - взрослую. «Мы с Шарлоттой почти не работали вместе, хотя играли одного и того же персонажа. Ларс не хотел, чтобы мы даже находились в одной комнате и тем более - делились мыслями о своей героине. Но, видимо, мы действительно были на одной волне: получилось так, что оба наших представления об одном персонаже слились воедино. Это был мой первый фильм, так что сначала я сильно нервничала. Старалась улетать домой на время, когда снимали Шарлотту, а мне нечего было делать на площадке. Но потом попросила разрешения остаться: хотелось быть погруженной в сюжет от начала до конца».
Очевидно, что Стэйси Мартин ждет большое будущее в кинематографе: первым фильмом она показала не только недюжинный актерский талант, но и свою готовность к экспериментам и бесстрашие.
Из интервью Vogue: Не была ли юная актриса шокирована поворотами сюжетной линии? «Я знала, что фильм называется «Нимфоманка», знала, что это работа фон Триера, поэтому ожидала чего-то смелого. Но этот фильм совсем не о людях, постоянно занимающихся сексом. Это прекрасное кино, я бы даже сказала - забавное. Фон Триер потратил два года, чтобы написать сценарий, потому что история на самом деле запутанная и совершенно сумасшедшая. Мне кажется, вы должны увидеть все своими глазами!»
Сейчас Стэйси часто срасвнивают с Лупитой Нионго, еще одной молодой актрисой, которую первая же роль вознесла в ранг многообещающих, а главное - в куда более узкий круг обладателей "Оскара".
Кроме заветной статуэтки и других наград за "12 лет рабства" в активе Нионго степень бакалавра искусств Йельского университета, где она изучала актерское мастерство - вот и первое отличие от Мартин, - и роль в блокбастере "Воздушный маршал". Отец Лупиты в прошлом министр планирования и национального развития в Кении, а теперь сенатор. Мартин же родилась в семье англичанина-парикмахера и француженки.
Рекламная кампания Rag & Bone весна-лета 2014
Из интервью Vogue: Выбрать на главную роль девушку без актерского опыта - дебют и эксперимент и для самого режиссера. В своих ранних фильмах Ларс фон Триер ставил психологические эксперименты на мужчинах, хотя и тогда у него снимались крупные европейские актрисы, такие как Барбара Зукова (фильм «Европа», 1991), акцент был совершенно не на них. Перелом произошел в фильме «Рассекая волны» (1996), где режиссер взял малоизвестную, но с мощной театральной школой Эмили Уотсон и заставил обнажиться до таких степеней (и физических, и душевных), что она при полном отсутствии женской привлекательности в обычном ее понимании стала на какое-то время секс-символом для интеллектуалов. Ее сняли в «Госфорд-парке» и «Эквилибриуме». Потом, правда, когда фон-триеровский морок рассеялся, Уотсон заняла свое место в обойме - ей стали давать характерные второстепенные роли. Идеальный пример - графиня Лидия Ивановна в недавней «Анне Карениной» Джо Райта.
Нионго уже записали в иконы стиля за безупречные женственные платья для ковровых дорожек, а самой большой ее поклонницей стала Миучча Прада, которая с удовольствием снабжает актрису нарядами и сделала ее главной героиней рекламной кампании Miu Miu.
COVER Magazine май 2013 (Rasmus Skousen)
На нью-йоркскую премьеру первой части "Нимфоманки" и after-party, состоявшиеся 13 марта, Стэйси Мартин пришла также в Prada и Miu Miu, а вот в ту самую рекламную кампанию, в которой снялись молодые и многообещающие актрисы, Миучча ее не пригласила. Не то сочла роль Стэйси не слишком льстящей репутации марки, не то просто не любит Триера - это, конечно, шутка, но кто знает?
И если со стилем Лупиты все ясно, то стиль Мартин определить пока сложно: на премьеру "Нимфоманки" на Берлинале она приходит в total look из межсезонной коллекции Chloé, активно (кто бы сомневался!) носит Rag & Bone, сидит в первом ряду на показе Chanel в черно-белом костюме, вызывая разговоры о том, что у Карла Лагерфельда появилась новая муза, а в жизни выглядит как обычная студентка.
Из интервью Vogue: С Эмили Уотсон и пошли мощные женские роли у фон Триера и, соответственно, актрисы, которые их исполняют. «Бьорк, Николь Кидман или Кирстен Данст - психологический портрет всегда один: личная драма в анамнезе, сильные драматические способности и готовность быть доведенной до последней грани безумия ради силы эмоции в кадре. Причем внешность значения не имеет, скорее масштаб личности, - говорит киновед Андрей Плахов. - Для каждой из них роль у Ларса фон Триера стала последней проверкой на профессиональную пригодность, но никак не повлияла на дальнейшую карьеру. Его видение такое особенное, что опыт работы с ним никак не может пригодиться для кого-то другого. Особняком стоит Шарлотта Генсбур, которая снималась много и до Триера - в том числе у Франко Дзеффирелли в «Джейн Эйр», но известна была не ролями, а происхождением. Только после «Антихриста» на нее стали смотреть как на актрису». Теперь фон Триер так впился в Генсбур, что у нее просто нет возможности сниматься у кого-то еще, - она обязательная участница его каждого нового проекта. Так что Стейси Мартин в некотором роде эксперимент для Триера: он берет совершенно не оформившееся актерское, да и человеческое тесто и лепит его под себя.
Стейси Мартин, Шарлотта Генсбур, фон Триер и Стеллан Скарсгард
Роскошных платьев Стейси не носит, предпочитая более концептуальные и умеренно женственные вещи. Да и платья Miu Miu и Prada, которые вывела в свет Мартин, совсем не похожи на lady-like-наряды тех же марок, которые выбирает стилист Лупиты Нионго.
Из интервью Vogue: Стейси живет со своим парнем, музыкантом Дэниелом Блумбергом (он играет в инди-группе Yuck, которую некоторые сравнивают с Sonic Youth и My Bloody Valentine) в уютной квартирке на тихой окраине Лондона. Я спрашиваю, сложно ли играть на площадке нимфоманку, которая не в силах совладать с порочной страстью, а потом возвращаться к простой человеческой жизни? «Нисколько: родители и мой парень так поддерживали меня во время съемок, что и сами стали их частью. Не думаю, что у меня все получалось бы так же хорошо без их помощи».
Стэйси Мартин не суперженщина и не национальная героиня, какой стала сейчас Лупита. И их актерские пути, несмотря на то, что обе прославились благодаря своим первым ролям, совсем непохожи. Путевкой в мир большого кино для Лупиты Нионго стала идеальная для премии "Оскар" роль в фильме, пропагандирующем главную для американской культуры ценность - политкорректность. И сама она в какой-то степени идеальное ее доказательство, ролевая модель для миллионов девочек и ответ мира кино на обвинения в присущим ему расизме и сексизме.
Шелковая блузка, шерстяные шорты, кожаный ремень, все Marc Jacobs; шарф из искусственного меха, Vika Gazinskaya; колье из бархата, металла и стекла, Basia Zarzycka
А Стэйси Мартин - воплощение не американской, а европейской "звездной" модели, отработанной еще в XX веке, ей вовсе не нужно быть "первой леди" кино. Вот тут как раз и всплывает в памяти имя Джейн Биркин (кстати, актрисы тоже англо-французской), с которой часто сравнивают Мартин - они и внешне тоже очень похожи.
Слева - С.Мартин Справа - Д.Биркин и Серж Генсбур
Из интервью Vogue: Что она планирует делать с немалым гонораром от съемок у фон Триера? «Возможно, куплю дом, - отвечает Стейси. - Тогда мы с Дэниелом могли бы переехать в деревню, завести овец, коз, кур». И детей? «Я пока что не думаю о детях, но мне хотелось бы иметь двух или трех. Интересно, как можно совмещать воспитание детей и карьеру?»
Биркин прославилась после скандальной по тем временам, пусть и совсем крошечной роли в "Фотоувеличении", появившись на экране полностью обнаженной. Или, например, Брижит Бардо, к которой мировая известность пришла после "И Бог создал женщину". Ей до своего прорыва пришлось сыграть в 15 фильмах, а Стэйси Мартин звездная роль досталась сразу, с первой же попытки. Только не совсем ясно, предвестником каких еще сексуальных революций может стать Мартин - границ, которые можно ломать, как Бардо и Биркин, уже, кажется, и не осталось.
Из интервью Vogue:
Мы прощаемся: надеюсь, мне удастся взять у нее интервью лет через пять или десять и увидеть, как выросла эта симпатичная девушка и изменила ли ее слава. Хотя я не думаю, что эти изменения будут существенными. Возможно, одежда станет дороже. Появится пара морщинок вокруг глаз от усталости - она явно будет много работать. Интеллигентная, умная, трудолюбивая и амбициозная и без каких-либо претензий - мне нравится Стейси Мартин. Девушка, у которой, как у всех французских школьников, есть план.