Новый подвиг или смерть!

Apr 03, 2015 03:05



Я думаю каждый сейчас согласен, что нынешнее время совсем не безопасно. Угроза глобальной войны нависла над миром и что будет завтра становится все сложнее предугадать. Процессы ведущие к большой войне идут не сами по себе, у них есть авторы и исполнители. Но в данном материале я не буду их подробно разбирать потому что речь пойдет не об этом.

Россия все больше претерпевает нападки в свою сторону со стороны различных субъектов. Государственность и целостность страны находится под угрозой со стороны внешних и внутренних врагов. И это не конспирология, а состоявшийся печальный факт.

В тоже время Россия не первый раз оказывается в условиях опасности. Начиная со времен Русско-византийских воин и заканчивая Великой Отечественной войной Россия и ее право-приемники доказывали право на собственное существование.

И все это время приоритетной причиной всех побед являлось сложение сил народа и государственной власти. И конечно же очень важно качество этих обеих сил.

Но в данном материале я хочу поговорить о качестве народа, а точнее его самой активной части - молодежи. Роль молодежи в обществе огромна. Основоположник социологии молодежи Огюст Конт полагал, с присущей ему абстрактной прямолинейностью, что чем короче продолжительность жизни поколений, тем большая напряженность социальной жизни. И выводил из этого, что молодежь - главный фактор социальных изменений.

Но какая она современная молодежь, соответствует ли она тем вызовам которые стоят перед государством? На эти вопросы сейчас трудно ответить, можно только предполагать.

Ведь задачи которые жизнь в очередной раз поставила перед нашим народом конкретны и чтобы их решить нужно обладать конкретными качествами. Пусть это звучит по современным меркам пафосно, но без личной храбрости и напряжении физических сил, глубоких и целостных знаний, мастерства, организованности и беззаветной преданности своему народу - победы, а значит спасения государства, не добиться.

Современный молодой человек все больше подвержен атомизации. Жизнь со всех сторон загоняет его в собственный комфортный "панцирь". Важность собственного мнение, эгоизм, нарциссизм - вот качества современной молодежи. И эти качества ни как не соответствуют тем, что описаны мною выше.

Но насколько эти качества современного молодого человека совместимы с жизнью России и ее народа? Мне кажется совсем не совместимы.

Ведь русский народ всегда был способен на подвиги. Не ради собственной славы, а ради высших целей. Какими могли быть спасение ближнего, защита Родины или внутреннее чувство справедливости. Русский народ, а потом и Советский народ всегда были народом героем.



Так как современная жизнь дает нам очень мало примеров подвига я хочу обратиться к наиболее яркому отражению всех положительных качеств русского (советского) народа, а именно к Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Ведь изучение подвига советского народа в Великой Отечественной войне позволит выработать патриотические, ценностные основания для воспитания современной молодежи.

Память о войне священа. Отцы завещали ее сыновьям. В одном из материалов газеты "Правда" ( 16 ноября 1971г.) приводились волнующие свидетельства героического прошлого. При перезахоронении останков бойцов, погибших в октябре 1941г. под Малоярославцем, нашли ржавую гильзу. в которой оказалась записка. Безвестный солдат обращался к своим родным: "Здравствуйте мои дорогие! Вот уже третий день, как расстался я с вами, и наверно не придется нам больше увидеться... Страшный бой идет здесь у нас. Пять раз ходили фашисты в атаку, и каждый раз заставляли мы их отступать. Будем драться до последнего патрона, до тех пор, пока бьется сердце, пока смотрят глаза и руки держат оружие... Много хочется сказать, но время торопит, оно отсчитано минутами, скоро придется снова взять в руки винтовку... Есть сын, и значит жизнь моя будет продолжаться... И моя кровь оросила ту землю по которой ты будешь ходить... Вспоминай своего отца...".

И разве можно когда нибудь забыть о павших! Земля по которой мы ходим, так обильно полита кровью солдата и каплями пота труженика тыла. Священная, так много испытавшая и победившая русская земля. Современная молодежь должна все это знать.

Нельзя равнодушно прочитать записку красноармейца А. Виноградова, стоявшего на обороне Москвы: "Нас было 12 послано на Минское шоссе преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже осталось трое. Но враги без пощады лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, но не пропустим до подхода своих. И вот я один остался раненый в голову и руку. Возможно я умру. Но может быть кто найдет мою когда нибудь записку и вспомнит героев".

Трагедия нашествий. Героика сражений. Неисчислимость жертв. Вечная боль утрат и потерь. Мы не можем и не должны это забыть. Эта память должна "кристаллизовать" наш народ, давать новому поколению силу, крепить веру.

Новой России нужны новые герои. Ведь герой - это человек, активно утверждающий исторически прогрессивные идеалы подвигом, самоотверженными поступками.

Необходимо больше говорить с современной молодежью о массовом героизме советского народа в годы войны и о героизме отдельных выдающихся личностей, героизме подвига, самоотверженного порыва и о повседневном, будничном героизме.

Всё это незаслуженно забывается, что ведет к окончательному разложению общества. Потере патриотических и нравственных ориентиров.

Должны снова появляться люди способные на подвиги. Подвиг это трудный спор героя с самим собой, анализ всех "за" и "против", столкновение аргументов и контраргументов в последнем самоотречении, принятие единственного решение не в пользу жизни.

Логика нравственного поведения допускает только одно решение - ценою жизни, спасения человеческого достоинства. Это мудрое и простое решение сразу ставит раздел между ним, отстаивающим человеческое знание, и "мразью человеческой", образуя конфликтное противостояние двух миров, двух жизненных позиций. Трагическое - в утверждении диалектики последнего шанса, в переосмысления его метафизического содержания, как блеснувшей и исчезнувшей возможности спасения.

Но данное поведение предполагает жертвенность, а современная молодежь все больше стоит на позиции сверхценности собственной жизни. Уважение к жизни постулируется в виде главного гуманистического принципа. Причем делается это стороны Западного мира, уничтожающего при этом тысячи людей бомбардировками по всему миру. Молодежи подсовывают суррогат в нарядной обертке - тем самым лишая ее чувства собственного достоинства. И по сути заставляя терпеть любые лишения и унижения ради спасения собственной шкуры.

И разве не это мы видим на Донбассе, когда в ответ на беспрецедентную агрессию и геноцид со стороны фашисткой хунты, на борьбу встало не более 6-7% населения? А ведь заметьте, 20 лет до этого, при конфликте в Приднестровье - на собственную защиту поднялось значительно большее количество населения. Что позволило победить малой кровью. Но 20 лет назад люди были воспитаны Советской системой и качества описанные мною выше прививались им с детского сада. Так ли плохи эти качества, если способны сохранить жизнь народу и спасти государство?!

И что по сути является подлинным актом проявление гуманизма? Спасение собственной жизни или жертва ей ради уничтожения фашистского врага? Об этом прекрасно сказала в поэме "Пулковский меридиан" Вера Инбер: "Избавить мир, планету от чумы - вот гуманизм! И гуманисты - мы!".



В качестве еще одной угрозы для современного поколения молодежи можно назвать угрозу потери чувства коллективности. Россия всегда была коллективной страной, но нам вот уже более 20 лет пытаются навязать обратное.

А ведь развитие человека лучше всего происходит через развитие коллектива. Мне кажется, что забытую практику социалистических соревнований необходимо возрождать. Ведь быть в коллективе не значит потерять свое собственное "я". Самостоятельно приняв суверенное решение, каждый соединит свое "я", свою судьбу с судьбой коллективной. И тем величественнее и убедительнее предстанет это приобщение.

Осознав даже эту - малую часть имеющихся проблем, необходимо предпринимать срочные меры по восстановлению обучения, в учебных заведениях, основам трудового и патриотического воспитания молодежи. Аспекты трудового и патриотического воспитания молодежи должны пронизывать все звенья учебных планов на всем протяжении обучения и воспитания (детский сад, школа, ВУЗ). Весь учебный процесс должен укреплять и развивать у молодежи чувства священной гордости за достижения отечественной культуры, науки, техники, военных побед. Пусть даже и прошлых лет. Раскрывать важность и необходимость тесного сплочения людей труда. Возрождать понятие человека - творца вместо имеющего место человека - потребителя. Только это способно открыть России "ворота в будущее".

Необходимо возродить официальную пропаганду героического прошлого, славной истории и боевых традиций Вооруженных сил СССР и Российской империи.

Надо уделить особое внимание историческим источникам, обладающим большой впечатляющей силой.
Воспоминания очевидцев, дневники, письма, записки, документы - все это глубоко воздействует не только на разум но и на чувства молодежи, помогает проникнуться духом эпохи, атмосферой события. Исторические источники обладают, несомненно, большим действенным зарядом, чем любое сочинение, будь то учебник или даже монография авторитетного автора. Такова психологическая сила воздействия подлинности.

Настоящая власть не способна на самостоятельные перемены, слишком поражена вирусом удовлетворения собственных потребностей и элементарно отучилась работать. И это значит, что основным субъектом продвижения необходимых мер должно стать само общество и прежде всего родительская общественность. Ведь от того какими станут наши дети, будет зависеть будущее нашего государства!

И это дело нашей чести. Во имя памяти опыта, добытого в годы тягчайших испытаний, ради славы тех, кто лежал в мерзлых окопах, ходил в атаки, штурмовал вражеские бастионы, тех, кто отстреливался до последнего патрона, кто жил и умирал во имя нашей Родины.

народ, трудовое воспитание, жертвенность, 70 лет Победе, подвиг, ВОВ, СССР, патриотическое воспитание, молодежь

Previous post Next post
Up