Камчатка, Авачинская сопка. Одиночное восхождение похуиста.

Jul 24, 2009 10:24

(2007 год)

У этого рассказика были также другие рабочие варианты названия:
Как не надо ходить в горы
Когда не надо ездить на Камчатку
Как найти на жопу приключений
Авача и безбашенный подъем
Непокоренная Авача
и некоторые другие в том же духе

Содержание:

1) Прелюдия
2) Наиправдивейший рассказ с фотками. Не рекомендуется для прочтения детям не достигшим 21 года, беременным и кормящим, лицам с заболеваниями центральной нервной системы и просто слишком интеллигентным особям Homo Sapiens, ибо стиль повествования абсолютно вольный.
3) Советы чайникам от кипятильника.

1) Прелюдия
На то чтобы найти приключений на какое-нибудь место было всего два полных дня, один вечер и одно утро, то есть почти трое суток. Выбран был вулкан Авачинская Сопка (2741м).
Во-первых, в инете он значился как гора, на которую можно залезть без альпинистских навыков.
Во-вторых, высота его позволяла надеяться, что вершины я смогу достигнуть без особых проблем с горняшкой, так как мой опыт восхождения на г.Кинабалу (4095 м) говорил мне, что 2741 метр - это те высоты, где горняшка только начинается. А так как старт на Кинабалу был на отметке 2000 м и высота там вообще не ощущалась, то я был уверен что от 2000 до 2500 мне на Аваче вообще ничего не грозит. Увы, все оказалось совсем не так.
В-третьих, у меня была генштабовская километровка этого района и отчетливо был виден план заброски: до п.Радыгино, далее пешком.
До Радыгино, как я выяснил на месте, ходят автобусы с Комсомольской Площади (КП) за 12 рублей. Предварительно набросал дома трек для GPS по километровке и по двум точкам найденным в google.earth.
С собой я взял кучу нужного и ненужного барахла. Вот список:
1) Правильные вещи: зимний спальник типа «тундра» из холлофайбера (комфорт -5 по Цельсию), пенополиуретановый коврик, рюкзак на 60л., отличная непродуваемая куртка с капюшоном и множеством карманов, толстовка и штаны из холлофайбера (хорошо греют, выпускают влагу наружу и сохнут моментально в отличие от шерсти), десяток пар тонких полушерстяных носок, пара толстых шерстяных носок и пара очень толстых шерстяных носок; дождевая накидка на рюкзак, несколько сменных футболок, шапка типа «напиздник», она же «пидарка», вязаные перчатки, спальный комплект из шерстяных рейтуз, шерстяной кофты и еще одних сменных штанов.
А также часть еды оказалась очень правильной: аскорбиновая кислота с глюкозой, три упаковки по 10 таблеток, буханка черного хлеба.
2) Неправильные вещи (взял за неимением лучшего или просто по дурости): летняя двухслойная палатка с внутренним слоем на 100% из москитника (худший вариант для такого похода, но другой не было), джинсы (в них и лез), намокают и не сохнут; летние кроссовки (верх на 40% из сетки с ячейкой примерно 3 мм), дождевик (вообще не понадобился - куртка была непромокаемая да и дождя почти не было), кружка (нафиг не нужна),
А также абсолютно неправильная еда, а именно: 1.5 кг красной икры (под ледяную воду давишься с первой же ложки) и шоколад 4 плитки (тоже давишься под ледяную воду).
3) Прочие вещи: GPS, фотоаппарат, распечатанная на черно-белом принтере километровка, мобильник, сигнальный огонь и две упаковки петард разного калибра чтоб отбиваться от медведей, нож чтобы было не так страшно спать одному в горах с медведями а также чтобы резать хлеб и есть с ножа икру ибо железную ложку я не взял а пластмассовую забыл купить, две полторалитровых бутылки минералки, спички охотничьи и три таблетки сухого горючего.
4) Вещи которые надо было взять но у меня их не было: непромокаемые штаны, нормальные горные ботинки, альпинистские веревки, крючья и прочее барахло в котором я ни хрена не понимаю, и пожалуй еще даже и ледоруб, кожаные перчатки поверх вязаных.

Итак, намереваясь жить по-царски три дня на икре (полкило на день) и шоколаде (плитка не день и одна в бонус), я решил попытать счастья и залезть на Авачу в летних кроссовках, с летней палаткой и без какой-либо спецснаряги. Все это было бы осуществимо наверно, но не в конце сентября…

Первый снег на вулканы лег еще за две недели до моего приезда, но неделю было тепло и вершина Авачи заметно подтаяла, что придало мне оптимизьму.


В общем, приключения начинаются.

2) Наиправдивейший рассказ с фотками. Не рекомендуется для прочтения детям не достигшим 21 года, беременным и кормящим, лицам с заболеваниями центральной нервной системы и просто слишком интеллигентным особям Homo Sapiens, ибо стиль повествования абсолютно вольный.

И восхотелось мне взойти на вулкан дымящийся, в одиночку, без помощи посторонней, дабы испытать силушку свою телесную и духовную, красотами природы-матушки насладиться, да и просто от нехуя делать.
И сошедши с повозки самоходной вечером 28 сентября года 2007 от рождества одного странноватого парня из Израиля, направил я стопы свои через лес по тропе из песка и пепла, стальными конями наезженной

,

видами дивными любуясь и пейзажам лепым дивясь.




Долго ли коротко шел я, верст через десять повстречались мне два молодца вида заморского на вездеходной повозке, и помахал я им рукою в приветствие, и подивились они ибо не знали наверно что пешком ходить можно по земле сей не только медведям, но и человекам.

Через дюжину верст дошел до ручья я, с горы текущего огненной,


и вкусил воды я евоной. Вкус воды сей был вкус пепла и снега.

И за ручьем сим увидал я долину волшебную, которую в народе зовут не иначе как Падь Лавовая, ибо падала там лава во времена древние, землю когда населяли богатыри, а не та ожиревшая мелочь которая все же дерзает называть себя родом людским.


И прошел я полдюжины верст по долине сей, и темнеть уже стало, и дождя капли на землю накрапывать начали. И порешил я встать на ночлег на месте ровном средь глыб лавы застывшей. И поставил палатку, и решил припасов вкусить дорожных своих. И закинул в чрево своё икры кетовой парочку ложек, и запил ледяною водицей (ибо холодно было ужо и вода почти замерзла в бутылках), и сдавило мне глотку от пищи сей, и понял я что это нехорошо. Ну да хуй с ним.

И лег почивать я, но сон мне не шел. Местность же вокруг вид имела такой вот


И тут молвил глас с неба:
- Уебывай нахуй придурок, или тебе здесь пиздец!
И подул ветер сильный. И пошел снег. И много снега выпало, и не спалось мне ибо охуевать я начал от такого количества его, а выпало же снега глубиной более чем в локоть. И устрашился я ибо слышал от человеков Камчатских что снега зимой в три-четыре сажени выпадает в землях их, мое же жилище было для поры сей непригодно, ибо звалось оно «палатка байк двушка, летний вариант для стран тропического пояса». И опять устрашился я, ибо жилище мое было наполовину в снегу, и ветер выл жуткий. И порешил я, что съебывать надо поутру обратно в город человеческий, ибо непригодны ни обувь моя, ни жилище моё, для зимних странствий, тем более в пургу. Вобщем, зассал я. А кто при раскладе таком не зассыт? По правде ж поссать я выйти боялся из жилища, делал это с опаской ибо заметало снегом сразу нахуй по самый хуй. И лишь под утро провалился я в сон глубокий, и продрых до десяти часов утра.

И вышел я из жилища, и предстала взору моему вот такая картина




И молвил я, глядя на мир, так резко за ночь сменивший осень на зиму: ахуеть бля!!!


Но решил я не поворачивать назад в город людской, а продолжить путь свой к вершине, ибо негоже Человеку сдаваться так сразу из-за снега в локоть глубиной. К тому же снег подтаял уже. И одел я две пары носок из шерсти заморской (made in Vietnam), и сверху на каждую ногу по пакету из целлофана отечественного (made in Russia), и лишь опосля обувь свою заморскую (made in China), и чудно это смотрелось, но некому было смеяться - ибо попрятались звери уже, а человеков было нема. И собрал я вещи свои, и едва не блеванул я при мысли что вкушать мне снова придется икру кетовую с водой ледяной, и порешил я продолжить путь свой натощак. Воды ж половину решил я оставить тут в месте приметном, дабы забрать на обратном пути, ибо нести с собой в гору 8 фунтов воды когда вода снеговая кругом - это полный долбоебизм.

И продолжил я путь свой. И шел снег не переставая. И видно было лишь на четверть версты. Но спасала меня волшебная заморская хуевина (made in USA), по которой я путь прокладывал свой и не дала она заблудиться мне. И так шел я полдня по Пади Лавовой, сквозь снег и метель. Но было мне заебись.


И взбирался я на скалы по камням скользким, жуя снег мокрый на ходу, и было мне заебись.


И попадались мне следы зверей диких, следы зайцев и прочей мелочи,


и пробирала меня измена что след медвежий увижу, но миновала меня участь сия ибо медведей в Пади Лавовой нет. Да и хули бы им там делать?

И шел я по гребням острым, с которых меня сдуть ветры пытались, и не мог я идти по падям, ибо полны снега были они, в два-три локтя глубиной, а обувь моя была не для снега, но для пляжей заморских.

И так я дошел до высоты 1500 метров, и тут промокать стали ноги мои. Но пока двигался я - не холодно было.

И попался овраг мне, протоптанный лавы потоком лет тыщу назад


И так дошел я до высоты 1800 метров, к вечеру дня сего намереваясь вершины достичь, и спуститься вниз до темноты. И оставалось мне еще 941 метр. Вершины ж не видно ваще ни хуя, лишь туман и метель.


И услышал я глас в голове моей вопиющий:
- Уебывай нахуй придурок, или тебе тут пиздец.

И воскликнул я:
- Кто ты?

И услышал в ответ:
-Я - Горняшка. Уебывай нахуй придурок, или тебе пиздец.

- Что ты делаешь тут, Горняшка? Не встречал я тебя прежде на высотах таких, ни в горах Малайских, ни Иранских. Ты же ниже трех верст над уровнем моря не опускаешься? Иль не прав я?

- Не ебет. Уебывай нахуй придурок, или тебе пиздец.

И понял я что не отстанет она от меня пока я слаб и не отдохнул, и я порешил ставить жилище на склоне. А высота была 1840 метров. Уклон же был около 40 градусов. И не смог я найти места для палатки тут, и решил пройти еще чуть вверх, но опять накинулась на меня горняшка, и вгрызлась мне в мозг, и пульсом билась в ушах, и мутнеть стал мой разум. И сдался я на высоте 1862 метра, и решил вниз спускаться пока места для стоянки не найду. И нашел я склон удобный на две дюжины метров ниже всего, и расчистил площадку в снегу, и поставил палатку свою в место сие. И привязал по глыбе каменной к каждому углу палатки дабы не сдувало её ветрами горными, и растяжку продольную сделал также на каменных глыбах. И было времени шесть часов пополудни. И переодел я одежду свою, и лег спать в сухости и комфорте. И было мне заебись.

И проснулся я через три часа, и не смог более сомкнуть глаз, ибо ветер дул страшный со всех сторон, и был кругом мрак и туман ледяной. И так лежал я до полуночи. И тут стих ветер, и тишина объяла горы вокруг. И вышел я из жилища и подивился красоте ночной вокруг меня покоящейся, и стало мне охуительно - ибо красота эта тысячелетиями в месте этом не меняется, и все же меняется, и все же остается сама собой. И попытался я запечатлеть эту красоту, но то ли руки мои растут не из того места, то ли руки заморских мастеров по фотокамерам растут из жопы, но снимки получились хуево.




Видно было и город человеков, называемый человеками Петропавловск-Камчатский.


И только я лег обратно в мешок спальный и решил спать до утренней зари, как поднялся ветер сильный, и дул он не со всех сторон как прежде, а сверху, с вершины горы. И почуял я дыхание Огненной Горы, запах же дыхания выражают алхимики хитрой формулой H2S. И устрашился я что просыпается Огненная Гора, и что сметет меня потоком лавы нахуй. И вылез я из палатки, и глянул наверх. И понял я что спит гора, а спящее дыхание её приносит злой горный ветер. И услышал я глас в голове своей:

- Уебывай нахуй придурок, ибо тебе тут пиздец.
- Кто ты?
- Я ночной дух этих гор. Ты украл душу мою фотоаппаратом своим, и теперь сдую я тебя нахуй в ту пропасть.

И спрятался я в жилище свое, и подумал: Природа, зла ты или добра? Любить тебя или бояться? И где место моё в тебе? И увидел я десницу огненную под крышей жилища моего, и начертала она такие словеса:

Природа не добра и не зла. Природа равнодушна к любому существу, сотворенному ею. И существо не должно её ни любить ни ненавидеть. Существо должно выжить.

И возопил я к руке огненной: как мне выжить в сей час? И ответил глас в голове моей:

- Уебывай нахуй придурок, или тебе тут пиздец.

И зарылся я глубже в спальник, и впал в думу глубокую - то ли мне ждать утра, то ли собирать пожитки мои и лезть дальше в ночи, ибо луна светила ярко и небо было ясно, но ветер злобный страшил меня. И так я лежал два часа, и увидел что снег окутал жилище мое со стороны той, к вершине горы которая была расположена. И был снег уже с трех сторон, лишь вход был свободен и видно было сквозь сетку москитную под тентом беснующийся ветер. И решил я что быть посему: снег закрыл меня с трех сторон, и ветер не проберется внутрь жилища, и буду я спать. Но сон не шел, ибо теперь подсознание мое мне кричало:
Уебывай нахуй придурок, или тебе тут пиздец!

И открыл я очи свои, и узрел что снег внутри жилища вокруг спального мешка моего, ибо пролетает он под тентом сквозь москитник. И решил я что надо вещи мои собирать, жилище в рюкзак упаковывать и идти наверх в темноте под светом луны.

И собрал я вещи, все почти, мое же жилище уже проминаться сверху начало.
И взял я десницей и шуйцей своими кроссовки мои (made in China), и стал друг о друга стучать их, ибо льда в глыбы они превратились. И одел их на ноги свои. И ломались шнурки как стекло. И вдел я другие, и рвались другие, но все же я смог кое-как завязать их. И взял я джинсы свои (made in… хуй знает кто шил их) десницей и шуйцей, и бил их и тряс их, ибо стали они как стекло. И продел я обутые ноги в стеклянные джинсы, и вышел наружу.
И узрел я картину такую:

Наст снега в два локтя глубокого наполз на жилище мое, и злобно шипел:

Уебывай нахуй придурок, тебе тут пиздец!

И понял я что пытаются заживо меня схоронить духи Горы. И кинулся я в жилище и вытащил суму с вещами свою. И нож свой пытался найти я в жилище дабы отрезать веревки от каменных глыб, жилище державших. И не нашел я ножа. И стал я откапывать палатку свою руками замерзшими, ибо перчатки в стекло превратились и одевать их не стал я. А ветер пытался сдуть меня в пропасть в пизду. И тут хрустнула дужка палатки и жилище мое слегка обвалилось, нырнул я вовнутрь пытаясь спасти те пожитки, которые не были собраны в суму мою (лежавшую снаружи уже на скале) и нож я пытался найти свой потерянный где-то. Но измена напала - ведь может вообще завалить! И вылез я вон.

И глянул я вверх на вершину Авачи, горы огнедышащей пахнущей серой. И спросил я:

Гора! Позволишь ли ты мне узреть те красоты всего на минуту, которые зришь ты веками?

Гора же молчала. И узрел я, что пройти я смогу метров четыреста вверх и упрусь в вертикальную стену. И если залезу на стену я в три сотни метров - то слезть мне обратно уже не судьба без веревки и крючьев по льду меж камнями. И сдался я. Суму свою водрузил я на плечи, сказал я горе:

До свиданья, увидимся летом.

И услышал я ветер:

- Уебывай нахуй придурок! Или тебе здесь пиздец!

И мчался я вниз, погоняемый ветром прям в жопу. По снегу глубокому чтобы не ебнутся вниз, ибо ветром сдувало конкретно и по гребню идти было стремно.

В общем главное вовремя съебаться. В три ночи я уже был снова в Пади Лавовой,


на месте моей первой стоянки я не нашел ту воду которую оставлял - то ли хуем сбрило, то ли пидары украли, то ли заблудшие геологи угостились. В шесть я пересекал ручей и снова пил воду со вкусом пепла, в семь утра шел по лесу делая прощальные снимки Авачи.


В девять я уже разжег костер сигнальным огнем, к обеду высушил все вещи и пошел в сторону Петропавловска, где меня полпути провез контрактник-военнослужащий из Саратова, за что ему большое человеческое спасибо. Кстати, камчадалы (вот так они вроде себя зовут) крайне неохотно подвозят на дороге, видимо у них это считается западло. Даже не останавливаются чтобы поинтересоваться хочу ли я за деньги ехать или автостопом. За все время тормознулись лишь две тачки с незнакомыми людьми: в одной был за рулем кореец, а в другой парень из Саратова… НО в целом камчадалы прекрасные люди широкой души.

***

Природа Камчатки дика, первозданна и удивительна,








я обязательно туда вернусь, и надеюсь не раз.


3) Советы чайникам от кипятильника.
Совет первый. Не ходите в горы в одиночку
Совет второй. Не ездите на Камчатку в конце сентября если хотите идти в горы.
Совет третий. Не берите в горы икру и шоколад.
Совет четвертый. Не слушайте дурацких советов и радуйтесь жизни.

***

Как вечным огнем
Сверкает днем
Вершина изумрудным льдом
которую ты так и не покорил...



*******
Видео-версия

image You can watch this video on www.livejournal.com



Постарался выжать все что можно из виндоз муви мэйкера и фоток с моей мыльницы

ВНИМАНИЕ! Музыка в данном фильме может вызвать необратимые психические отклонения, особенно в сочетании с визуальными спецэффектами.

альпинизм, экстрим, Авачинская сопка, горы, Авача, Камчатка

Previous post Next post
Up