Leave a comment

Comments 15

toyahara June 17 2013, 07:35:41 UTC
Спасибо за "Приближение к Мальчику Каю" ))

Вспомнил, что дома у меня собрано много лекций головина - надобно послушать, когда разберусь "по понятиям" с финансистами ;).

Два замечания: упущены такие важные вещи, как "Оно" (и всё подсознанием вместе с ним), Они - как антитезис нас. Ну и мы, за которых меня кто-то ругал :))

И, по поводу Аполлинера. Неужели до первой мировой войны весь Париж был забит автобусами, а жалкий в то время парижский аэродром - ангарами для "Боингов"... Слабо верится :)

Reply

Оно, они, мы ek_21 June 17 2013, 08:09:10 UTC
Интересное замечание. Головину, вероятно, поэтического материала не подвернулось для иллюстраций. Но я до сих пор про "оно" в поэзии и прозе да и вообще в каких-либо текстах никаких (прежде всего лингвистических) рассуждений нигде не встретила. Тем более об этом "оно" как части "я" лирического героя, а не как обозначения какого-то внешнего объекта. Думаю, что надо поискать. Должно быть.

Про "они как антитезис нас" - специфический аспект. У революционных поэтов точно представлен.

Про "мы" у Е. Головина всё же упомянуто: "...для выражения воображаемого единомыслия с читателем «я» растворялось в «мы»".

У Аполлинера своё вИдение.

Reply

Re: Оно, они, мы toyahara June 17 2013, 08:40:07 UTC
Жан-Поль Сартр, он башковит,
У него есть виденье:
"Что мы видим, - говорит,
Кроме телевиденья?"

Оно, которое Id, темно, и любит скрываться... Растворяться в коллективном бессознательном :))

Reply

Re: Оно, они, мы ek_21 June 17 2013, 09:00:23 UTC
В художественном языке будущего ОНО должно зянять подобающее ему место не только как знак коллективного бессознательного, но и индивидуального. Гендерные события новейших времён к тому подталкивают.

Reply


Leave a comment

Up