Со стороны проспекта этот дом (как гласит установленная на стене табличка - доходный дом Мерца) выглядит симпатично, но в целом не особо примечателен (приношу извинения за качество некоторых снимков - других под рукой не оказалось):
такую роспись я видел неоднократно под облупившейся штукатуркой, вся реставрация обычно сводилась к замазыванию краской. Есть большой красивый дом на Новосельского, 75, года три назад там в парадной была видна роспись стен, сейчас не знаю
не за что, если еще что вспомню, напишу. Где то в районе Ясной-Азарова видел шикарнейшую парадную с резной дубовой лесницей, росписью и портретами бывших жильцов, но точно дом не помню и дверь там на ключе (я с недвижкой был связан когда то, вот так и попал туда).
Жаль, если те росписи никто не догадался сфотографировать... Между прочим, в Одессе я очень редко натыкаюсь на живописный декор. В обычных домах, я имею в виду, а не, скажем, в Оперном театре. То ли не уцелели, то ли я ещё мало интерьеров осмотрел, то ли традиция росписи стен была менее распространённой. У нас главные элементы декора - чугунное литьё, ковка и лепные украшения. Вообще много интересного открылось бы, если бы сравнить традиции декора частных домов по разным регионам Российской империи. Не знаю, занимался ли этим кто-то. Мой товарищ сейчас пытается найти литературу по металлическим украшениям - и он столкнулся с тем, что подавляющее большинство искусствоведов рассматривают ворота и ограды в лучшем случае по восемнадцатый век, а более позднюю ковку и литьё считают упадочными и не заслуживающими интереса. И это при том, что стоит лишь сравнить те же дореволюционные ворота и советские с их голой функциональностью - и сразу ясно, насколько большей художественной ценностью отмечены первые.
Не то чтобы культура декора, культура стоительства была высокой, она ведёт своё начало с античного времени, но после первой мировой европа была в развалинах, денег ни у кого не было, а найновейший на то время стиль - модерн практически исчерпал себя. Эпоха требовала массового строительства при малых финансовых затратах, уж не до статуса было так и появилась школа функционализма.
Бунина 38, исчезнувшие двери которого Вы успели сфотографировать - под обвалившейся штукатуркой можно было видеть морской пейзаж. Посетите дом на Преображенкой (номер вспомню - скажу) квартал между Пастера и Елисаветинской, напротив трамвайной остановки, вход с улицы. на Пушкинской №8 Вы, наверняка, уже были? Там можно видеть работу Юрса, автора мозаики в Пассаже.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Между прочим, в Одессе я очень редко натыкаюсь на живописный декор. В обычных домах, я имею в виду, а не, скажем, в Оперном театре. То ли не уцелели, то ли я ещё мало интерьеров осмотрел, то ли традиция росписи стен была менее распространённой. У нас главные элементы декора - чугунное литьё, ковка и лепные украшения.
Вообще много интересного открылось бы, если бы сравнить традиции декора частных домов по разным регионам Российской империи. Не знаю, занимался ли этим кто-то. Мой товарищ сейчас пытается найти литературу по металлическим украшениям - и он столкнулся с тем, что подавляющее большинство искусствоведов рассматривают ворота и ограды в лучшем случае по восемнадцатый век, а более позднюю ковку и литьё считают упадочными и не заслуживающими интереса. И это при том, что стоит лишь сравнить те же дореволюционные ворота и советские с их голой функциональностью - и сразу ясно, насколько большей художественной ценностью отмечены первые.
Reply
Reply
Reply
Посетите дом на Преображенкой (номер вспомню - скажу) квартал между Пастера и Елисаветинской, напротив трамвайной остановки, вход с улицы.
на Пушкинской №8 Вы, наверняка, уже были? Там можно видеть работу Юрса, автора мозаики в Пассаже.
Reply
Leave a comment