Такое событие, как юбилей города, всегда требует зрелищных мероприятий и показательных выступлений.
Вот в этом году грянул 95-летний юбилей нашего города Мурманска. Было запланировано на этот день много всего интересного, включая авто и велопробег, спортивные соревнования, ну и, конечно, не обошлось без поддержки с воздуха всего празднества на центральном стадионе.
Были запланированы прыжки двух парашютистов с самолёта Сесна 172 Мурманского аэроклуба РОСТО, которые должны были приземлиться в чаше стадиона, но из-за предельно сильного ветра, а на высоте 150 метров сила его составляла 15-18 метров в секунду, решили не рисковать и вместо парашютистов полетел оператор, то есть я. Вместе с нами готовился к полёту гидроплан "Корвет", который базируется на Кильдинском озере.
В итоге это можно назвать большим везением, потому, как если бы не ветер, сидеть бы мне на земле.
Ну да ладно, ближе к делу.
Решили мы с Александром Петровичем, военным лётчиком, которому и предстояло осуществить этот полёт, испробовать систему воздушно распыла цветной жидкости, дабы увидеть как это будет выглядеть на практике. Решили остановиться на синем цвете.
Местные аэродромные умельцы Александр и Алексей оперативно установили на самолёт систему подачи окрашеной жидкости и форсунку под крылом. По сути это бачок омывателя с длинной пластиковой трубкой и форсунка.
Вроде всё готово, забираемся в кабину.
Далее пойдут скрины с видео, потому как на фото снимать не было никакой возможности.
Вот так вглядит самолёт Сесна 172
Устанавливаем форсунку и шланг
Забираемся в кабину
Всё готово к запуску
Запускаем двигатель
Приборы ожили, рулим на исполнительный
Занимаем исполнительный, двигатель прогрет, после короткой паузы Петрович ставит взлётный режим, гидроплан "Корвет" уже прошёл над нами, мы должны его догнать и следовать парой по по маршруту
Мы быстро догоняем "Корвет", скорость у него меньше, поэтому приходится сбросить газ и сделать змейку
Обгоняем и становимся спереди, а аэродром остается на юго-западе
Изредка по стеклу хлестает проходящий дождь
Впереди показывается город Кола и окраина Мурманска
Река Кола, впадающая в Кольский залив и главный перекрёсток города Кола
Подлетаем к новому мосту через залив
Высота 400 метров
Вот и первомайский район
Приближаеемся к центру
Ещё дальше вдоль города
Делаем контрольный круг над заливом, чтобы дать фору "Корвету", ведь у него скорость меньше и он идёт на пределе, да ещё болтанка, ветер даёт себя чувствовать
Вот мы над точкой, начинаем работу, заход первый
Из правого виража сразу же левый...
Перекрёсток у стадиона
С каждым разворотом крены становятся интенсивнее...
Третий разворот над точкой
Пикируем на вокзал, Петрович хочет показать, на что способен самолёт )))
Краеведческий музей малость исказился в стекле )))
Ещё раз пролетаем над чашей
Плавательный бассейн
Крен 80... %)
Тут у меня немного появляется мандраж в коленях и к горлу подкатывает ком, правда не очень сильно, но всё же... В голове мелькает мысль - снимать не переставая, что бы ни было, коли назвался груздём..., ну вы поняли меня )
Продолжение виража
Вокзал
Улица Полярные Зори
Хорошо идём, перекрёсток у кинотеатра Мурманск
Гора "Дураков" как на ладони
Вот справа "Корвет" - проход на максимальной скорости
Обгоняем
У вокзала оживлённо - проспект Ленина закрыт
Вокзал облетаем в вираже
Пять Углов
Ещё
А теперь немного помусорим, визитки, господа, кому?
А вот и мой дом показался, средняя из трех девятин внизу левее курса
Улица Рогозерская
Ещё вид
Ну этот район вы узнали, надеюсь, все
Бывший магазин "Молодёжный"
Продвигаемся по Кольскому проспекту, благодать, ни встречного движения, ни светофоров)
Заходим на "Форум"
Предельно низко
Ну вот, пора на базу, берём курс на аэродром вылета, пока, Мурманск!
Ветер не стихает и предстоит осторожно посадить самолёт, идут переговоры с базой
Петрович может летать в любую погоду, вы убедитесь в этом, если слетаете с ним хотя бы раз )
На посадочной прямой
А вот что стало с нашим самолётом после экспериментов )
Синька из распылителя растеклась
Но это дело поправимое, за пол-часа ребята отмыли аппарат
Погода утихла, тем временем
Ну а вы теперь поняли, как воздушный поток обтекает фюзеляж, когда в крене, близком к 90 градусов, руль направления становится рулём высоты )
Так прошёл один летный день нашего аэроклуба РОСТО
Вечерело, самолёт закатили на стоянку и закрепили, ему тоже надо отдыхать!
Спасибо за просмотр!
Видео
http://vimeo.com/30692652