“Країна мрій” - страна, где сбываются мечты. Хроника событий:

Jun 30, 2008 00:07

Отрывки из дневника фестиваля.

1 июня. Узнаю, что в Киеве Олег Скрипка, солист группы ВВ, проводит пятый этнический фестиваль “Країна мрій” Звоню редактору. Намекаю на то, что хорошо бы послать пофестивалить «нашего человека».

6 июня. Редактор намек понял. Сообщает мне, что «засланым козачком» буду я. Радуюсь. Благодарю редактора.

13 июня, пятница - командировка окончательно утверждена. Радуюсь чрезмерно.

19 июня. Утро. Главное- найти фотоаппарат, вышиванку и дождевик. Без остального можно обойтись. К вечеру все три атрибута в наличии. Иду в гости к друзьям. Начинаются проводы. Пьем пиво. Закусываем селедкой с огурцами и черешнями. Весело и хорошо. Хорошо и весело. Поем украинские песни. Готовимся к моему отъезду. К вечеру ситуация, как в «Иронии судьбы». Кто куда едет, непонятно.

20 июня. К утру ситуация проясняется. Еду я. Билеты куплены. Не забыть бы фотоаппарат, вышиванку и дождевик!
Снова поезд. Жарко, но хорошо. Дорога.

21 июня. 7.00 - Просыпаюсь от звуков украинской песни. Звучит а капелла. Открываю глаза. Оказывается, это не сон. Это поют пассажиры поезда. Такое случается. Душа просит песен. Кажется, фестиваль уже начался.
9.00 - Вписываюсь у друзей. Они еще об этом не знают. Приезду радуются. Угощают блинами. Удивляются, что я в вышиванке с утра. Объясняю, что иду на “Країну мрій”.
11.00 - возле Андреевской церкви начинают собираться люди для участия в Купальском шествии. Атмосфера напоминает что-то давно забытое. Лошади, девочки в венках. Кажется, вот-вот люди пригонят коров с пастбища, бабушка нацедит молока и отломит краюху хлеба. Пахнет разнотравьем. (Удивляюсь себе, откуда у меня эти впечатления. Всю жизнь прожила в квартире на седьмом этаже. А бабушка-инженер с роду никакой живности не держала).
Тем временем на Андреевском спуске происходит разведение купальского огня так, как это делали наши предки - при помощи дерева и камня. Зажигают факел, который несут впереди купальского шествия.
Люди все прибывают. Все в вышиванках. Мы выстраиваемся в колонну и идем на Певчее поле. Дорогой беседую с язычниками, или “рунопоклонниками”, как они сами себя называют. Для них разведение огня - не просто театральное действо, они рассматривают этот ритуал как поклонение Даждьбогу.13.00 - приходим на Певчее поле, место проведения фестиваля. Под стенами Киево-Печерской лавры разворачивается настоящая ярмарка. Чего тут только нет! Украинские народные костюмы, народные инструменты, посуда, украшения, куклы, ткачество, произведения народного промысла. Причем участники ярмарки сами могут попробовать изготовить керамическую посуду, сделать куклу собственными руками, сплести венок, нанизать бусы, понаблюдать за тем, как изготавливается самая настоящая бандура…
На аллее мастеров выставляют свои работы украинские художники. На площадке «Козацкие забавы» парубки моторные состязаются в силе и ловкости.
14.00. - Начинается ливень. Откуда-то слышен голос Олега Скрипки, который убеждает, что ливень нас немного пополивает, как и следует во время Купальских праздников, но праздник веры и любви продолжается.
14.45. - направляюсь в сторону большой сцены. Пытаюсь найти пресс-центр. За сценой вижу Олега Скрипку. Он дает интервью. Ускоряю шаг. На бегу пытаюсь достать из сумки блокнот (цифровой диктофон в самый ответственный момент в моих руках издает предательски злостное шипение, поэтому оставлен дома) и фотоаппарат. В это время из сумки вываливается все содержимое, которое напоминает больше содержание карманов мальчика-сорванца. Не хватает разве что рогатки и дохлой крысы. Скрипка глядит на меня в недоумении. Но интервью не прерывает. Я пытаюсь посмотреть на себя со стороны - вымокшая до нитки, вышиванка прилипла к телу, в разорванных от взбирания по мокрым холмам кожаных башмаках. Зрелище то еще. Сама бы испугалась, наверное. Но видать, Скрипка и не такое видал, хотя Олег и не скрывает удивления от моего внезапного появления. Он очень учтиво отвечает на мои вопросы. Благодарю Олега за интервью. Двигаюсь дальше.
Украино-японский центр знакомит участников феста с праздником Танабата. Тут же вы можете написать пожелания на рисовой бумаге и отведать японской пиццы окономияки. Под японские барабаны участников фестиваля учат танцевать японский танец бонодори.
16.00 - На большой сцене тем временем выступает проект «Родня». Замечаю на сцене японского барабанщика, который исполнял бонодори на площадке Украино-японского центра. Оказывается, зрение мне не изменило. Это Кайоми-сан, актер театра но, выступает совместно с проектом «Родня» и группой Taiko-drummers. Синтез украинских народных напевов и японских барабанов звучит просто потрясающе!
19.00 - Настоящий фурор на «Країне мрій” произвело выступление французской группы «Карпат» (как признались мне сами музыканты, их название происходит от слова karpatte - вечеринка с алкоголем и сигаретами). Эрве и Фред перед каждой песней по-французски и по-английски объявляли ее содержание. Например: «Это песенка о мухе, которая садилась на гитару музыканту и мешала ему играть народные напевы» или «песня о молодом человеке, который так любил свою маму, что хотел убить отца», «а это песня о женщине, которая никогда не пускала в дом мужчин». И так далее. И тому подобное. Ну, я думаю, вы поняли. Приколисты те еще. Была в репертуаре «Карпат» и песня, посвященная тибетцам, которые боролись за свои права во время Олимпиады в Китае.
Подарком украинским слушателям стала песня «Вышиванка», которая зародилась прямо на сцене. Экспромтом. В очередной раз Эрве и Фред доказали, что песню не только не задушишь, не убьешь, но она всегда объединяет людей.
Отвечая на мои вопросы, музыканты продолжают хохмить.
На следующий день Эрве и Фреда можно было увидеть тусующимися то там, то тут. Они были уже в вышиванках. И чувствовали себя, как дома. Хотя подозреваю, что для таких людей весь мир - дом родной.

22 июня. 7.00 - Мой добрый друг Портянкин включает чудную песТню «Там, далеко-далеко, где-то там в Подмосковье фотографию сына уронила рука»… Видимо, чтобы я скорее проснулась. Расчет верный. От подобной музыки, а главное, слов, начинает болеть печень. Вскакиваю, как ошпаренная, чтобы выключить радио. Хочу быстрее на фестиваль. Чтобы подышать творческой атмосферой. И вдохнуть хорошей музыки.
14.00. - На фестивале становится еще больше народных умельцев. У стен Лавры художник Александр Славинский предлагает посмотреть на процесс глубокой печати на настоящем офортном станке и даже собственноручно изготовить гравюру.
Иду дальше. Самые настоящие кузнецы куют желающим самую настоящую подкову. На счастье.
На танцевальной площадке происходит мастер-класс по украинским танцам. Играет группа из Канады «Ковбасоникс». Лидер группы, Богдан Черевик, то и дело меняет музыкальные инструменты - от волынки и клавесина до… губной гармошки в форме колбасы!
Должна признать, что на фестивале стираются все границы - здесь язык, национальность, социальное положение, возраст оказываются не так важны. Люди запросто находят общий язык, на каком бы языке они ни говорили.
Братья Тафийчуки приглашают меня на Ивано-Франковщину.
- Приезжайте, попоем, потанцуем вместе. Знаете, какие люди у нас гостеприимные?
То и дело встречаю знакомых журналистов и музыкантов. Братаемся. Пьем медовуху. Этот напиток, скажу я вам, очень коварный. Напоминает смесь самогона, меда и пива. Пьется, как компот, но очень быстро пьянеешь. И в отличии от народных сказок, хоть и течет по усам, но и в рот попадает! Да еще как. И потом… как в Масяне: «Хлопнем - и понеслось гулять!» Брегович тихо курит в углу.
16.00 - направляюсь на литературную сцену у музея Гончара. Очень хочется послушать Оксану Забужко. Вместо этого ко мне подсаживается «юноша томный со взглядом горящим» и начинает читать свои стихи. Я уже заметила. Есть такая категория людей - для себя я их охарактеризовала как «литературные маньяки». Отчего-то выбирают жертвой они именно меня. Стихи сплошь самоуничижительные. Очень силюсь, чтобы с уст не сорвалось «Не пишите больше». Забужко послушать не получается. Возвращаюсь на большую сцену.
19.00 - Цыганские мотивы фестиваля. Венгерская группа «Караван фамилия» И «Джипси Ч» из Чехии.
Радослав по кличке Цыган, солист группы «Джипси Ч» рассказывает о наболевшем:
- Раньше, когда Чехия была коммунистической, у цыган не было там абсолютно никаких прав. Сейчас ситуация понемногу улучшается, но у нас остается еще очень много проблем. Мы - единственная цыганская признанная группа".
На Певчем поле тысячи людей. Танцуют. Кайфуют от музыки и просто радуются жизни. В воздухе почему-то развеивается запах…вишневого кальяна.
21.30 - на сцене появляется Олег Скрипка и оркестр «Лебедь». Аудитория ликует. Подпевает. И все уверены. ВЕСНА БУДЕТ! А за ней лето. И мы снова встретимся на «Країне мрій». В будущем году.
Previous post Next post
Up