"Сутра о счастье" Н.Д.Линде

Nov 03, 2012 03:31

(Продолжение)
А как же примириться с этим миром, если он нам не нравится? На этот счет есть еще одна (древняя индийская) притча


Один человек, как и тысяча тысяч других, мечтал разбогатеть и удовлетворить все свои желания. Он понимал, что заработать столько он не сможет, но он слышал, что где-то в лесу живет мудрец, который знает великую мантру (заклинание). Если эту мантру произнести, то явится джин ростом до небес, который выполнит любые задания, при-несет любые блага.
Он долго искал именно этого мудреца, в конце концов, нашел, и, упав в ноги, молил открыть ему великую мантру. Мудрец уговаривал его отказаться от своей безумной затеи. «Если ты не найдешь работы для джина, то он тебя убьет», - предупредил мудрец. Но человек только рассмеялся: «У меня столько желаний, что я просто завалю его работой, ему некогда будет отдыхать!» - сказал он. Он так просил, что, в конце концов, мудрец не выдержал и открыл ему тайну.
Недалеко отойдя, человек произнес мантру, и явился джин ростом до небес. Все, что просил у него человек, появлялось тут же: двор-цы, золото и драгоценные камни, парки и мосты, танцовщицы и воины, слоны, груженные разнообразным богатством... Очень скоро человек не мог придумать, что еще попросить, и джин проревел: «Давай мне рабо-ту или я убью тебя!» В отчаянии человек бросился к мудрецу, на ходу выдумывая что-то для джина, а тот гнался за ним.
Снова, упав в ноги мудрецу, человек завопил: «О-о-о, я понял, какой я был глупец! Спаси меня, я так раскаиваюсь!» «Ладно, вижу, что ты искренне раскаиваешься, я помогу тебе, - ответил тот, - видишь ту собаку с закорюченным (иначе не скажешь - Н.Л.) хвостом? Тащи ее сюда, и вели джину раскорючить (опять иначе не скажешь - Н.Л.) ей хвост».

Джин совершенно измучился с этим заданием, только он раско-рючил собаке хвост, как он снова закорючился, он опять раскорючил, а хвост опять закорючился, он раскорючил - хвост закорючился... Он вконец вспотел и сдался. «Никогда я не сталкивался ни с чем подобным. Отпустите меня, и я вас не трону» - сказал он.
Джина с миром отпустили, и человек снова упал на колени пе-ред мудрецом. «Прости меня, я был полным идиотом, теперь я все по-нял и хочу одного - быть твоим учеником! Преподай мне твой первый урок!» - возопил он. «А это и есть мой первый урок, - сказал мудрец, - Весь мир подобен закорюченому собачьему хвосту. Люди пытаются его раскорючить, а он снова закорючивается, они его раскорючивают, а он опять закорючивается, они его раскорючивают, а он закорючивается... Потому что его исходное свойство - быть закорюченным...»
Надо еще добавить, что мир отлично закорючен, так как надо! В своей закорюченности он просто идеален, поэтому не надо его улучшать, все ваши усилия напрасны. Оставьте мир в покое, в конце концов, а на досуге займитесь собой! Те, кто хочет «раскорючить» этот мир, пытаются все разложить по полочкам, все проконтролировать, все спланировать. Они хотят превратить мир в идеально работающий меха-низм, соответствующий их представлениям о правильной жизни. Это стремление имело огромное значение для жизни всего человечества. Коммунисты хотели «раскорючить» мир по-своему, а фашисты - по-своему. Что из этого получилось всем известно, но ведь они исходили из гуманистического стремления людей 18 века все подчинить разуму, отказаться от Бога и от бессознательного! А какие претензии к Богу мо-гут предъявлять люди, которые от него отказались?
Участник одного семинара задал резонный вопрос: «Что же мы тогда делаем здесь на занятиях, если не улучшаем людей и мир?» Я ответил: «А мы, как раз, перестаем раскорючивать мир и, прежде всего, самих себя. Мы возвращаемся к собственной прекрасной естественности, к своей изначальной, не изломанной в порыве совершенствования природе. Это и означает - улучшать мир».
Действительно в любой психотерапии мы именно это и делаем. Особенно наглядно это происходит в эмоционально-образной терапии. Например, мы вынимаем колья из собственного носа, которые не дают нам дышать (это конкретный пример лечения хронического ринита, ко-лья символизировали запрет отца на выражение чувств). Или снимаем с себя железные трусы («пояс верности»), которые возвращаем отцу, ревниво оберегавшему нашу невинность, в результате чего возникли жен-ские болезни. Или возвращаем утерянное сердце, подаренное кому-то давным-давно. Или ставим на место голову, которая из-за нашего упрямства «съехала» с позвоночника. Мы превращаем залежи гнева в свою свободную активность, находим способ любить нашего внутрен-него ребенка. Обретаем, наконец, самостоятельность и независимость, не выдавливаем из себя раба, а разрешаем ему быть свободным, принимаем отвергнутую нами женственность (это для женщин, естественно), перестаем бороться с мужчинами (это тоже для них), разрешаем себе жить, в конце концов.
Так и сказал другой участник в конце семинара: «Вывод такой - жить можно». Я ответил: «Дима, скажу тебе по секрету - мы уже живем!»

счастье

Previous post Next post
Up