Общие рекомендации по выбору крема

Sep 25, 2015 08:58

Советы эти основаны на собственном практическом опыте приготовления кремов и на сведениях, почерпнутых у профессиональных технологов и косметологов.

1. Огромный список ингредиентов - не есть хорошо. Чаще всего это означает не такую же огромную пользу, а то, что крем будет приятен в употреблении и долго сохранится.
Даже внушительный список «хороших» ингредиентов меня настораживает. Ведь взаимное влияние такого количества разных веществ на кожу вряд ли кто-то изучал и вряд ли вообще это можно изучить. Конечно, совсем уж ляпов технологи не допустят, однако сомнительно, что они станут вдаваться во все эти сложносочиненные синергии.

2. Если покупаете недорогой крем, то выберите небольшую компанию. Так вы точно купите продукцию, сделанную без нарушения технологий, а не подделку, замешанную в грязном бидоне в соседней подворотне.
Или же делайте покупки в фирменных магазинах.

3. Не покупайте косметику в ларьках, переходах и т.п. Даже неубиваемая химическая косметика реагирует на перепады температур, на освещение и влажность. Смотрите срок годности - чем свежее, тем лучше. Стандартный срок хранения пром.косметики 1-2 года.
Средства для век - чаще полгода, средства с UF-фильтрами - несколько месяцев.
Срок хранения больше года означает, что консервантов в средстве много.

4. Если покупаете недорогой крем, то лучше без всяких инноваций. Даже если модный супер-актив и содержится в этом креме, то в бесполезном количестве. Получится, что и супер-актива вы не получите, и остальная, основная часть крема будет иметь самый дешевый и «химический» состав. Должны же производители на чем-то сэкономить, ведь супер-актив, хоть и в рекламных целях, перетягивает на себя значительную часть средств.

5. Недорогие средства могут содержать очень полезные для кожи активы.
Да, существуют такие полезные вещества, которые дешевы и работают даже в маленьких концентрациях. Например, Д-пантенол, аллантоин, бетаин, ксантановая, гуаровая камедь. Кокосовое масло не очень дорого, масло жожоба.
Глицерин, мочевина, ланолин - тоже дешевые и хорошие компоненты крема в определенных условиях и для определенной кожи.

6. В составе косметического продукта все ингредиенты указаны по убывающему содержанию. Плохо то, что для оценки адекватного содержания ингредиентов нужно знать хотя бы приблизительно, что должно быть в идеале. Не всегда нахождение актива в конце списка указывает на его недостаточное содержание: иногда эффективными бывают и доли процента.

Многие фирмы обманывают покупателей, указывая в составе одни только активные, действующие вещества. Это прекрасно работает: люди читают понятный и завлекательный перечень и радуются удаче.

7. Не стоит скупать все средства какого-то производителя только из-за того, что одно из его средств оказалось очень хорошим.
Нет также и прямой зависимости между эффективностью косметики и принадлежностью ее к элитной. Чаще всего очень дорогие косметические средства - результат хорошего маркетинга.
А эффективность средства зависит в первую очередь от состава.
Хорошие и плохие косметические продукты есть в любых ценовых категориях.

В мире существует считанное число корпораций, которым принадлежит большинство косметических и парфюмерных брендов. Эти корпорации (имея, естественно, единые источники сырья), владеют разными брендами, причем разной ценовой категории. То есть средства с почти идентичным составом имеет разную цену и относятся к разным брендам.
Таким образом, имея сведения, какие бренды каким корпорациям принадлежат, часто можно найти аналог удачного люксового средства у брендов подешевле.

Список корпораций и принадлежащих им брендов у меня есть, это общедоступная информация, могу дать, если надо.

8. Ориентируйтесь на тип кожи и желаемое действие, а не на возраст, указанный на этикетке. С возрастом антиэйджинговых активов в косметике действительно должно становиться больше, но смотри п.4. Обычно кроме повышенной жирности возрастные кремы от других ничем не отличаются. Почему-то принято считать, что после 35-ти все типы кожи внезапно становятся сухими. )) Это, конечно, не так. Да, сальная активность снижается, кожа истончается, обезвоживается по сравнению с былым, но чтоб кардинально поменяться…

Ну и в целом о недорогих кремах. Чтоб вы знали, чего ожидать/не ожидать.

В кремах масс-маркет технологи пошли путем составления приятных на вид и на ощупь консистенций, отдушек, неубиваемости и т.д.
Чаще всего такие кремы ориентированы на _ощущение_ увлажненности (а не реальное увлажнение), на кратковременное улучшение вида кожи. Увлажнение, смягчение, выравнивание и т.д. - в большей степени имитации, чем реальность.
То есть кожа улучшается не за счет доставления в нее полезных веществ, а за счет сглаживания внешних недостатков. Например, шелушение убирается не глубоким увлажнением, а слипанием чешуек. И т.п.

В кремах масс-маркет очень много ненужного, но того, что приходится ежедневно втирать в кожу: сильных стабилизаторов, предотвращающих расслаивание, устойчивость к хранению-перевозке крема в мороз и в жару, груды эмолентов, которые делают более нежным сам крем, но коже не несут пользы, мощные консерванты, отдушки, красители, минеральные масла, павы и проч.

От этих кремов ни хорошо, ни плохо(на первый взгляд), но подходят они всем. Так как политика производителей такая - охватить как можно больший рынок. Поэтому химия наповал не бьет - ее действие накопительное и с "синдромом отмены".

кремы, уходовая косметика

Previous post Next post
Up