Грейс Мюррей Хоппер
Грейс Хоппер (в девичестве Брюстер) родилась в Нью-Йорке. С детства Грейс была любопытной. Её родитель первыми заметили интерес их старшей дочери к различным механизмам. Так например, в возрасте семи лет она разобрала семь будильников, чтобы выяснить, как работают часы.
В 1949 году Хоппер стала сотрудником компании Eckert-Mauchly Computer Corporation и как старший математик присоединилась к команде разработчиков UNIVAC I.
В те времена никто не верил, что команды компьютеру можно отдавать человеческом языке вместо машинного кода. Но офицер военно-морского флота Грейс Мюррей Хоппер была уверена, что эти идеи осуществимы.
«Об этом просто никто не думал, - говорила Грейс. - И таких лентяев, как я, тоже ещё не было. Программистам по большей части нравилось баловаться с двоичным кодом. А мне хотелось сделать дело. Компьютер ведь для этого и предназначался».
В самом начале, когда компьютеры еще только появились, программы писали цифровым кодом, т.е. обозначали команды цифрами. Например, если нужно было остановить компьютер, набирали комбинацию «1 001 100» - каждое сочетание нулей и единиц имело собственное значение. При этом, на эти манипуляции уходила уйма времени, так как каждую программу вводили отдельно, и любая ошибка приводила к сбою.
«Зачем писать каждую программу с нуля? - задавалась вопросом Грейс, - Лучше разработать такую программу, которая сама будет проделывать множество простейших операций столько раз, сколько потребуется.»
Таким образом родилась идея создания компилятора - программы, преобразующей исходный код программы на языке программирования высокого уровня в функционально эквивалентный набор инструкций на языке низкого уровня. Проще говоря, - перевод высокоуровневого кода, понятного человеку, в низкоуровневый машинный код, который может быть исполнен процессором компьютера.
Благодаря компиляторам мы сейчас можем просто двигать мышкой или пальцем по экрану компьютера, или вводить команды голосом.
В кабинете Грейс висели часы, которые шли против часовой стрелки. Это олицетворяло то, что к любому делу должен быть нестандартный подход.
В 1952 году Грейс Хоппер создала программу, превращавший математический код в машинный язык.
Летом 1945 года Грейс с коллегами работала на огромном компьютере марки IBM. Внезапно компьютер отключился. Покопавшись в нем, ученые обнаружили мотылька - тот залез внутрь и блокировал работу реле. Насекомых по-английски называют «багами». Именно с тех пор, появился термин «дебаггинг», - так сказать «ловля козявок», - обнаружение и исправление «багов» (ошибок) в программе. В русском варианте это называется «отладка».
В 60-х годах стало очевидно, что требуется универсальный компьютерный язык, который будут понимать все компьютеры. И именно Грейс Хоппер возглавила движение за стандартизацию.
Идеи удобных для пользователя программ, которые тоже разработала Грейс, легли в основу современных высокоуровневых языков программирования. Например, тех, на которых написаны компьютерные игры.
В конце 1966 года Грейс Хоппер вышла в отставку из Резерва Военно-морского флота США в звании коммандера.
В августе 1967 года она была снова призвана на действительную службу и прослужила до августа 1986 года.
На церемонии торжества, посвящённого её уходу, Хоппер была награждена «Медалью безупречной службы», высшей наградой нестроевой службы Министерства Обороны США. Церемония её отставки проходила на старейшем активном судне Военно-морского флота США.
После окончательного выхода в отставку Грейс Хоппер была нанята на должность старшего консультанта в корпорацию DEC, где работала вплоть до смерти. Умерла Грейс в возрасте 85 лет в 1992 году.
Доверчивая Мэри - интересные факты Что нужно, чтобы создавать песни с помощью ИИ?