(no subject)

Jul 15, 2010 02:05

посмотрела "Три комнаты на Манхэттене", фильм Марселя Карне, 1965 год. как было написано в статье о Марселе Карне в каком-то из французских журналов, фильм "мало значимый" в творчестве мэтра. канешна, к 1965 году Карне уже пережил все свои триумфы и создал свои основные шедевры. однако в этом фильме даже Нью-Йорк и джаз, и атмосфера 60-ых, и мелькающий в кадре Роберт де Ниро не дают забыть, чей это фильм. отточенность диалогов, хотя и без преверовских метафор, очень качественно построенный кадр и такое до боли родное одиночество двух людей и каждого из них по отдельности. но одиночество не разрушительное. потому что они ищут друг друга. и найдя, больше не захотят причинять боль ни себе, ни другому.
вообще для меня Карне - это откровение. такое тихое, живое, рождающее нечто, что почти можно потрогать. не просто магия кино. а какая-то удивительная вовлекающая игра. ведь его самые известные фильмы это почти сказки. или почти театральное действо. он никуда не уходит от условности кино. но при этом показывает, как это прекрасно. и этим невозможно не восхититься. возможно, в этом сила таких режиссёров: они используют простые вещи так, как никому бы в голову не пришло.
кстати, Карне не только Роберта де Ниро "вывел в люди": на съёмках "Вечерних посетителей" среди ассистентов был Микеланджело Антониони, для которого это стало первым опытом работы в кино.

чёсмотрела

Previous post Next post
Up