Марфа в 10 месяцев

Jun 14, 2014 03:54

Столько всего происходит теперь каждый день! и все кажется очень важным, и обо всем хочется рассказать....и каждый раз, представляя, сколько всего нужно написать, я откладываю... еще не придумали такую штуку, чтобы ты раз-раз наговорил - и пост сам написался?!
Но всё-таки начнем, по крайней мере...

Марфа Васильевна по-прежнему просыпается недовольная со слезами и криками, но после немедленной кормежки, радуется всему и вся и с воодушевлением встречает любые мамины эксперименты, начинания и идеи (что приятно :)).

Мы много гуляем. пытаемся совмещать с исследовательско-познавательной деятельностью:







И тема одуванчиков раскрыта (с дедушкой):




ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Самостоятельные шаги Марфуша по-прежнему делает только с печенькой в руках (печенька - это очень ценный предмет в Марфушином мире, видимо). Еще может 2-3 шага коротких перебежек делать от маленького столика до дивана или кресла на кухне. Она стоит, на секунду задумавшись, как будто прикидывает: "тааак...опускаться на коленки, ползти, подниматься....а тут всего-то два шажка..а, была-не была!" - и довольная, приземляется руками на диван, а потом оглядывается на окружающих - видели ли они сей небывалый трюк.
А вот если Марфуша стоит с таким же задумчивым видом в начале коридора, то она даже шажка не сделает - в такую даль  проще поползти. Кстати, скорость ползания у нее уже приличная - практически молния!
За одну руку с шатаниями передвигается вполне уверенно. а с шатаниями - потому что Марфуша не хочет идти, она хочет бежать! и пытается это делать.

Учится ходить и на улице:




Но больше всего Марфа любит подниматься и спускаться по ступенькам - тренирует бабушек :) туда-сюда может раз 20 сходить, довольная как слон!

Научилась забираться на порожек балкона. Каждый раз, когда появляется какое-то новое уменье, о котором я не знаю, я ищу ребенка в привычных местах и не вижу на долю секунды - это такие острые ощущения! ох! в одно мгновенье паника с головы до пят - а потом смотришь, ребенок самозабвенно сидит на порожке и медитирует на балконные сокровища )))
Слезать она, кстати, тоже умеет. Я обычно строга говорю: "Марфуша!" - и она очень трогательно оглядывается и слезает ))) я умиляюсь.

Пару раз у нее получилось удачно слезть с дивана, а один раз даже залезть - очень мама нужна была! но падения все-таки еще случаются.

Бассейн.
Мы перешли в следующую группу. в первый раз я даже подумала, что мы не в ту пришли: дети ходят! и разговаривают!!! кажутся ужасно большими по сравнению с Марфушей... но оказалось, что все верно - возраст с 9 мес. до 3 лет.
Марфуше нравится на этих детей смотреть, но больше она общается все-таки с ровесниками.
На удивление, эти дети очень не любят и боятся нырять, так что для нас раздолье!!! в грудничковой группе была очередь, а тут - мы первые :)
Марфуша до ужаса любит нырять из положения сидя на бортике. как неваляшка: сажаешь - брык! улыбка до ушей!
а вот просто нырять и плыть под водой что-то немного разонравилось - делает, но с неохотой и недовольством.

Мяч.
Иногда занимаемся на фитболе, но чаще катем его вместе с другими мячами. У нас 4 штуки мячей разных размеров, цветов, гладкие и пупырчатые. Мы с ними учим "дай маме мячик" и "на мячик", учимся их катать - оказывается, это не так-то просто!
Любимый Марфушин мяч - массажный, 7 см. она его может удержать одной рукой, и очень любит из руки в руку перекладывать. так что, массаж рук между делом - всё польза для мелкой моторики.

Массажная дорожка.
Так я и не дошла до того, чтобы сделать дорожку из натуральных материалов - круп всяких там (на самом деле, меня смущает вопрос: не заведуться ли там букашки-червяки?). Но мысль о том, что теперь, когда Марфуша начала ходить, дорожка нам нужно позарез, не давала покоя...Поэтому когда на просторах интернета мне попалось вот такое достижение современной резиновой промышленности, я взяла не раздумывая:







Марфуша по ней ходит только за ручку. самостоятельно может проползать мимо, ковырять ее или сидеть на ней с какой-то другой игрушкой в руках.
Штука удобная тем, что легко разбирается и моется :)

ЧТЕНИЕ

Я пока еще не начала комплект Нового чтения. решила, что сначала досмотрим старые красные слова - осталось 10 штук новых. Там у нас животные, и тут-то ну оч ксати пришлись суперкаточки с животными из нового чтения! теперь из всего занятия - это самая популярная группа слов!!

И вот чтобы "убыстриться" со старым комплектом и поскорее начать новый, я добавила к нашему "стандартному пакету" (3 набора по 5 слов + 2 набора по 5 словосочетаний") еще 2 набора по 5 слов (остались самые неинтересные слова) и 2 набора по 5 словосочетаний. А в рекомендациях написано, что когда ребенок начинает ходить, ему некогда, и скорее всего, придется занятие сокращать, - я сделала с точностью до наоборот. Что могу сказать? Рекомендации не зря даются!
Внимательно посмотреть такую кучу всего у Марфуши терпения не хватает, хотя карточки по чтению она очень любит!
Она стабильно с интересом смотрит "стандартное" количество, а с остальным приходится за ней бегать (потому что словосочетания я уже налепила, и мне неохота их на следующий раз откладывать - одно и то же надоедает не только детям, но и мамам!). "Дополнительные" слова мы кое-как посмотрели, сейчас осталось только избыточное количество словосочетаний. Когда их досмотрим, вернусь к стандартному количеству.

Словосочетания Марфуша очень уважает! особенно те, которые я показываю.
В один прекрасный момент на карточки "хлопаем в ладоши" (я произношу, что написано) Марфуша стала хлопать!!! следующей мы смотрели новую листалку, где есть слова "ладушки, ладушки" - Марфуша тоже захлопала :)
После моих танцев с бубнами - изображения того, что написано на карточках, - Марфа, кажется, поняла, что эти красные карточки передают какой-то смысл ))

Листалки из Букваря смотрим по 3 дня каждую 3 раза в день, играем в соответствующую игру. Марфе очень нравится, причем текст больше, чем картинка на обложке. Она прямо-таки заворожено смотрит, причем даже длинные - к моему удивлению (я думала, терпения не хватит).

Про наши книжки напишу в следующем посте.

РЕЧЬ

Тут у нас прогресс каждый день!
часто читаю в постах: мамы пишут какие именно звуки дети говорят. а я что-то не запоминаю, какие именно, но очень много и всякие невообразимые сочетания.
"папа" (с придыханием), "баба" как обращение к бабушке, "деда" тоже иногда бывает (а дедушка даже слышал "деда Саша" - поверим на слово :)))). "мама" обычно в плаче, если что-то нужно.

Спасибо Лене - мы стали делать упражнение со свечкой по Монтессори (Лена, я кстати, нашла про Монтессори и младенцев - она ими плотненько занялась в 1920-х!). Иногда случайно дуть у Марфуши получается, но зато куча других "приобретений" - цоканье языком, "рррр", "да, дя" (иногда в тему), "не" (тоже иногда в тему), "ай-ай" (громко, отчетливо и к месту), "оооой, оооо, оу, ууу" (верх восхищения, соответствующее выражение лица прилагается :) по сто раз на дню произносит - всегда что-н удивительное находится).
"я" - яблоко
"я" - як (да-да, мы активно смотрим "Мир на ладошке")
"мя-мя" (мяу-мяу, кошка, тоже из "Мира на ладошке")

Марфуша обнаружила у себя язык :) и теперь смешно им облизывает верхнюю губу, когда выпрашивает что-то поесть у того, кто это ест.

Я решила развитием речи заниматься отдельно. Скажу честно, у меня в голове - не сундук потешек и стишков на развитие речи. Точнее, там очень мало всего на эту тему. Поэтому я, как обычно, в таких случаях, полезла искать книжку. Нашла несколько - потихоньку расскажу, но вот про одну потрясающую прямо сейчас.

"Стихи-болтушки, которые помогут малышу заговорить"


(Стихи-болтушки" target="_blank">Лабиринт)

Тоненькая "тетрадная" книжечка чуть меньше А4, на хорошей белой бумаге, недорогая. Но по количеству полезной информации на квадратный сантиметр - крайне ценная!
Я придирчиво отношусь к новопридуманным стишкам, особенно специальным для развития речи - они, как правило, сильно страдают...и я не могу себя заставить такое  читать, а тем более - воспроизводить. да и не нужно такое ребенку в голову забивать.. а тут - вполне достойные стишки! некоторые мне даже особо полюбились - ими делюсь (про лягушку - наш хит! по нескольку раз на дню проигрываем).




Наверняка где-то в интете можно ее скачать, но если есть возможность - проще купить. она оч приятная и удобная в использовании. А ч/б рисунки предлагают использовать как раскраски, но это уж точно не на наш возраст...













МАТЕМАТИКА

Уффф! мы закончили последовательности! это для меня было несколько утомительно.
Во-первых, их придумать. Ладно еще арифметические - все просто, но геометрические и смешанные (не знаю, как их правильно обозвать)... в общем, хорошо, что есть калькулятор :) тем интереснее было, что из этого выйдет.
Отдельная трудность в наших малогабаритных квадратных метрах - найти место, где можно в ряд выложить 10, а иногда и больше, карточек. Я ставила Марфушу в кроватку и выкладывала карточки на полу. убила всех зайцев: и не убежишь, и карточки не потрогаешь, и как раз свободное место перед кроваткой :)

Что я могу сказать на счет просмотра? Смотрела Марфа в пол-глаза, никаких восклицаний и восторгов, как раньше при просмотре примеров... я даже уже начала думать, что зря так стараюсь. НО когда доходило дело до "примера" - последовательность, где нужно было выбрать последнее количество из двух карточек, - Марфуша немного оживлялась и всегда (!!) выбирала правильный вариант! даже в каких нибудь типа "2, 8, 6, 24, 22, 88, следующая 86 или 95?" Мне вот слабо так сходу, несмотря на то, что я это и придумала... я всегда с бумажкой сверялась ))) а Марфуша с горящими глазами тянула руки к правильному ответу (если правильно, я ей в руки отдаю карточку на пару секунд - полюбоваться и потрогать красные точки).

Хорошо, что в рамках 100 много последовательностей не придумаешь, и теперь у нас халява - равенства с количествами на больше-меньше-равно. Даже готовиться не надо - берешь любые карточки из пачки :)

ВСЕ обо ВСЕМ

Тут я в восхищении "Миром на ладошке" и еще некоторыми книжками, о которых напишу в следующем посте.
Сначала у меня были бооольшие сомнения на счет полезности "МнЛ" для Марфушиного возраста. Мне нравились "Суперкарточки" по формату и то, что на белом фоне, и, конечно, восторг от гигантских оригинальных Домановских "Bits jf intelligence". А "МнЛ" мне казались мелковаты и нет белого фона, но плюс - качественное фото реалистичное изображение. В общем, за нежеланием печатать то, что меня устроит, я взяла "МнЛ".
Мы смотрим по 10 карточек из каждой категории, сейчас у нас "Что растет на грядке", "Знаменитые места мира", "Домашние животные", "Помощники в доме", "Цветы мира".
Просто быстро листаю карточки и называю, что это.

Первые недели две вообще никакой реакции, но смотрела. А теперь..."ооо" и "ооооой" как только завидит, что я взяла карточки. И появились "любимчики" - на них можно смотреть долго, пробовать потрогать и лизнуть. Наши фавориты: Колизей, анютины глазки, кошка, кукуруза.




Раньше еще немного нравился як, но с тех пор, как к просмотру животных я добавила следующий уровень - я теперь говорю, кто как разговаривает - кошка уверенно вырвалась вперед и научила Марфушу говорить "мя-мя" (вчера на даче она с этими "мя-мя" гоняла настоящую кошку). Может, причина в том, что як у нас ничего не говорит :) (я не знаю, какие они звуки издают?)

А вот в "Помощниках в доме" любимцев нет... раньше немного нравился будильник, но теперь вообще ничего...а я так рассчитывала, что хоть кто-то в нашей семье будет любить уборку ))))

АНГЛИЙСКИЙ

Два раза в неделю "английские" дни, просмотр карточек, видео YBCR.
В занятиях активно участвует плюшевая Peppa Pig, поэтому добавили еще книжку про нее.
в общем, делаем-читаем-слушаем все, что и раньше, ничего нового пока.

ФРАНЦУЗСКИЙ

У нас теперь раз в неделю - "французский завтрак": говорим (я) по-фр до Марфушиного первого сна где-то в 11:00. На большее меня не хватает - ну оооч тяжело в таком режиме болтать, все время в процессе говорения предложения оказывается, что я не знаю какого-то нужного слова типа "подгузник". надо бы пополнить словарный запас...
В рамках французского утра смотрим книжки и слушаем/ поем песенки. У песенок заводной мотив и приятное исполнение, так что они Марфуше уже полюбились.

МУЗЫКА

Тут пока пауза - я всё-таки не компьютерный гений, и виндоус на мак установился криво...надо переделать и продолжить смотреть LM.

В практическом плане играем с коробкой музыкальных инструментов. Маракасы и бубен - фавориты.

В постоянном доступе стоит металлофон (я наконец-то нашла удачную для нашего возраста модель!) - Марфуша периодически музицирует. Но стоит он вместе с другими игрушками... всё-таки, правильнее - разделять зоны деятельности в разных углах/ помещениях. так, как у нас это сейчас стоит, не оч хорошо - Марфуша постоянно отвлекается, потому что руки две, а хочется все игрушки сразу. вот и получается: начала играть на металлофоне, схватила кубик, стала стучать кубиком, схватила машинку - и т.д. Прям видно, как оч-оч трудно сосредоточить внимание на какой-то деятельности, если рядом - ящик с игрушками. Пока не знаю, как быть... не хватает квадратных метров в квартире :)

ТВОРЧЕСТВО

Под напором общественности (Надя, привет! :)) мы-таки сделали первый шаг!
Рисовали пальчиковыми красками.

Ну, что я могу сказать... фурора не было... но и неприятия тоже.
Я поленилась, и взяла краски готовые (это, думается, моя ошибка!) - а они более густой консистенции, т.е. не "густая сметана", а "творожок даниссимо" - не текут. Поэтому я взяла очень красивую кисточку, чтобы наложить краски на лист. Вот кисточка нужна была Марфуше срочно и сейчас. Краски она потрогала, между пальцами потерла, по листу поразмазывала - и всё, дай кисточку! пришлось дать. Она, довольная, стала кисточкой вазюкать...но какие это пальчиковые краски тогда? да и сидеть ей было неудобно...пришлось сворачиваться...
Кстати, Марфуша проявила сознательность и не рискнула попробовать такие "красивые" руки на вкус.
В общем, первый "шедевр" мы получили :)
В следующий раз надо сделать самодельные краски и продумать место поудобнее.




Зато на ура пошел лист белого ватмана - с ним Марфуша весь день играла. может, она любитель скульптурной пластики :)







А сегодня мы попробовали лепить.
И я опять вязла готовый пластилин-тесто.
Они сдобрили его какими-то убойными амортизаторами (зачем????), так что запах - что-то типа клубнички, так и тянет попробовать на вкус! я для верности попробовала - солено-горький, бееее.
Марфуша не поняла, что из него надо лепить, но вот взять в рот пыталась раз пять! у нее, видимо, тоже не срасталось, почему такая бяка пахнет клубничкой.
Пару раз получилось разорвать кусок на две части. никаких колбасок и прочих изысков.
Зато я ей показала, как пластилиновой скалкой пластилин раскатывать - вот это дело ей понравилось! еле отняла мини-скалку. Короче, тоже для первого раза сойдет, но "Первые шедевры" пусть пока в шкафу полежат...

РАЗНОЕ

На прогулке.
Освоили все развлечения на всех площадках нашего квартала :) в соседних дворах наполнение немного отличается, поэтому дети с родителями в ходе прогулки с площадки на площадку качуют.




Это танец леди-совершенство (из фильма "Мэри Поппинс, до свидания", помните?) :))










Любимые на площадке качели.







В "часы пик", которые происходят, видимо, потому что у большинства детей режим, мы попадаем редко. Я не очень люблю столпотворение детей и их родителей. Именно в "часы пик" почему-то очень много странных мам и бабушек, которые жаждут общения)))
В отличие от меня, Марфуша готова общаться со всеми, всем машет "привет" и "пока".




Любит, сидя у мамы на руках, САМА везти коляску одной рукой ))
"Куда бы съездить?" - думает Марфуша:







Любимые игрушки.
Марфуша освоила заморскую юлу (на фото), пытается освоить советскую! но с ней даже мне непросто - что-то там недюжинную силу надо приложить, чтобы она крутилась и не падала..







Оторвать от мягкого пола боковины и размахивать ими (и грызть их) - любимая игра! иногда еще бывает кружок - в одной руке, палка - в другой - практически щит и меч.
С удовольствием играет во все младенчиковые игрушки: разного вида погремушки - слушает как они гремят, стучит разными предметами друг о друга; гусеницу стало интересно разглядывать и трогать (там разного типа ткань, на сенсорное развитие.




У игрушек с глазами тыкает в глазки, ротики и носики :)
Ох, очень длинно получилось, а ведь я еще про книжки не писала....

Марфа, что почитать детям, математика по Доману, математика для малышей, наши занятия, 9-12, развитие речи, игрушки, творчество для малышей, математика с пеленок, методика Домана, чтение с пеленок, чтение по Доману, za photo, карточки Домана, творческое развитие

Previous post Next post
Up