Распоследняя редактура. Часть 4

Feb 03, 2013 18:14

Предыдущая часть: http://lila-pereguda.livejournal.com/167677.html

Ай да Кон! Драндулет летел нескоро, но плавно, трясти начало лишь на верхней границе стратосферы, когда оборотов прибавили. Хорошо, что таллиане не совались в пустоши: на научнике остался чудом не взорвавшийся бак с добротным топливом, не пришлось рыскать в пригородах на свой страх. Медленно, но верно они набирали нужную скорость. Йинра напряженно смотрела то вперед, то на левую панель. Не может же быть все так хорошо.
Наемник мурлыкал какую-то не слишком приличную песенку с выражением полного самоудовлетворения на физии. Пальцы его двусмысленно бегали по штурвалу, то хватая, то отпуская, то сладострастно вгрызаясь в пружинистое покрытие. Хватка у него была не по-землянски железная, такую разве что у робота встретишь.
- А кто у тебя был первым? - поинтересовалась Йинра. - На кошечках тренировался?
Кон вдруг резко помрачнел и хрипло ответил:
- Да был один… - он не смог подобрать слово.
Она осеклась. Землянин смотрел куда-то внутрь себя, мимо серебристых ионных облаков и атмосферы.

Восемь лет. Светлое платье, каштановые волосы, ворованные яблоки, утащенные у отца бумажные книги - для нее.
Девять лет. Чердак над ее квартирой, ее голос сквозь перекрытие.
Десять лет. Крыша дома, поцеловались, она поссорилась с родителями.
Одиннадцать. Опять в участке, вместо серф-планера для загородных полетов она выкупила его.
Двенадцать. Она уже наблюдатель-переводчик, видятся два раза в неделю - не больше.
Тринадцать. Ее отца переводят на Чахту, крыша ее дома, они первые друг у друга.
Три дня после. Заброшенная мастерская, светлое платье, каштановые волосы, мухи и черви, и Этот-для-которого-нет-слова, и он душит Этого, бьет головой об пол, не замечая, как сквозь дверь сыплются полицейские, отрывают его от уже давно мертвого тела. И два дня на ее крыше лицом к небу, ожидая, что ее лицо вот-вот покажется на фоне облаков.
Облака. Уже только серебристые, высотные.
Облака бросали тени на точеное лицо орионки, такое непохожее и все-таки поразительно чем-то напомнившее о прошлом.
И фиолетовый пронзительный космос темнел с каждой минутой, открывая, как глаза, все новые звезды.

«Похоже, не самые приятные воспоминания, - решила Йинра, глядя на углубившиеся глаза наемника. - Ну, ничего, у меня третий тоже был не подарок, месяц мозги собирала да кости отращивала».
Она вздохнула, и снова перевела взгляд на приборы.
Есть! Датчик слева показывал сильное возмущение.
- Атас! Двадцать градусов влево большая масса, и ни хрена не видно. Судя по всему, флагман медуз, они любят маскироваться.
- Пришли по жабью душу, - откомментировал Кон, встряхиваясь, и свернул резко вправо, в серебристое облако. Мусоровоз чуть не завертело, зато они удачно скрылись от радаров. Пройдя облако вдоль, они снова вынырнули вверх и набрали скорость.
- Справа еще один! Теперь уже и так вижу.
- А они нас пока нет… Прорвемся?
Кон втиснул корабль в узкий коридор ионизированного потока между облаками, рискуя перегрузить приборы, и помчался в пустоту между громадами флагманов. Таллианский драндулет отчаянно скрипел и постанывал, но скорость держал. Где-то на уровне инфразвука чувствовались два сгустка массы - неизмеримо далеко по сравнению с их крошечной колымагой и совсем рукой подать для штаб-кораблей. Было неуютно, словно они верхом на муравье пытались проползти между ступней любопытного ребенка, которому страх как нужно это несчастное насекомое.
Через минуту они были за пределами атмосферы. Флагманы по-прежнему величественно парили на низкой орбите, попыток связаться или сбить бортовыми орудиями не было. Кон приотпустил штурвал и оскалился.
- Я моло…
Справа по курсу мелькнула красная полоса и превратилась в петлю разворота.
- Истребитель! Они нас заметили!
- Как?!
- Еще один! Трое!
- Бля…
Кон предпринял отчаянную и бесполезную попытку оторваться. Гаайские звездорезы живо смекнули, что перед ними неповоротливый мусоровоз, и принялись зажимать его, вынуждая к виражу.
- Давай обратную на раз-два! Раз! Два!
Йинра дернула рычаги, ее тряхнуло над приборной панелью, чуть не оторвав от подсоеднинения. Зато один из истребителей здорово чиркнул по морде другому, и оба отстали.
- Где третий?! - заорал Кон. У него носом шла кровь.
- Здесь…
Их подбросило, скорость упала чуть ли не вдвое. Землянин каким-то чудом выровнял корабль и только собрался провести очередной хитрый маневр, как снизу что-то затрещало, словно внезапный дождь по жестяной крыше, и заверещала сирена разгерметизации.
- Приплыли… - Кон отключил двигатель и теперь ожесточенно выдирался из кресла. Йинра несколько раз нажала кнопку задраивания люков, но панель подмигнула ей и потухла.
Послышался тихий угрожающий свист кислорода.
Сьютов нет, масок нет. У них минуты три, не больше. Орионка вытянула из штурманских браслетов последние проводки и кинулась к двери отсека, пытаясь закрыть ее через ручное управление.
- Не работает. Я даже не пытался починить, половины деталей не хватает.
- Еб твою…
Ну не волшебник он, что злиться. Ну что ж, свою роль он сыграл хорошо, но впредь наука - совсем никогда не полагайся на других. Надо же ее хоть к ста десяти годам выучить, если раньше не выходило. А этот раздолбай к доверию располагает - ждешь от него подвоха в одном месте, а попадаешься в другом.
Кон с растерянным вздохом подошел к наемнице.
- Ну че - Бог помог? - спросил он и вдруг с какой-то смесью нежности и ярости впился ей в губы, так что она не стала сопротивляться.
- Охерел? - спросила она, отшатываясь и отирая его кровь с лица.
- Да нет, понравилась ты мне.
«Ты мне тоже, но за дверь убить тебя мало. Хотя смысл уже?»
Извечный холод пространства тянулся, как насильник, пальцами внутрь беспомощной машины.

Следующая часть: http://lila-pereguda.livejournal.com/168175.html

Сокровище, проза

Previous post Next post
Up