Тут вот инфо-центр опубликовал отрывок из вчерашнего интервью М.Крестмейна, где затронули и тему сбора денег Кацем на экспертов заморских -
читать тут .
Оно и правильно - тема животрепещущая, актуальная, только отрывок из интервью не тот выдернули. Стоило потратить кучу времени и перелопатить весь этот огромный текст ради...
Итак, сказ о том, как Кац-Зив из стран заморских звонили Крестмейну в Москву-матушку читайте под катом! :))
Г.Б.: Да. Давайте. Кто? Максим у нас в эфире, да? Здравствуйте! Слушаем Вас.
Максим: Здравствуйте! Я тот самый Максим Кац, о котором вы в начале эфира говорили, про проект привлечения иностранных специалистов.
Г.Б.: Ааа. Можно я Вас буду называть рояль в кустах?
Максим: Можно, конечно. Я хотел бы узнать у господина Крестмейна, я правильно произнёс?
Г.Б.: Да. Михаил Георгиевич.
Максим: Да, Михаил Германович, на счет визита иностранных экспертов, который в общем уже планируется. Я как раз сейчас во Франции беседую с одним из них, встречаюсь и мы планируем визит. Я хотел узнать. Так как вот, вы сказали, что в принципе поддерживаете эту историю. Готовы ли вы будете встречаться с этим экспертным комитетом, и предоставлять те материалы, на основе которых принимались решения, и происходило планирование текущих проектов реконструкции, в частности Ленинского и хорд?
Г.Б.: Во какой, а?! Прям, откуда он знает все?
М.К.: Мы с Максимом Кацом прекрасно знакомы. Он очень публичный человек. Он часто приходит на всякие мероприятия. Всегда задает интересные вопросы. Понимаете, Максим, я Вам хочу сказать, что я абсолютно не участвую ни в какой организации привоза сюда иностранных специалистов.
Максим: Так, я участвую.
М.К.: Вот, ради Бога. Я очень рад, привозите, чем больше, тем лучше. Дискуссия для нас крайне интересна. Мы всегда открыты для дискуссии. Пожалуйста, приходите, встретимся у нас в институте, на любых площадках, горячо поддержим.
Г.Б.: Максим, а можно вам вопрос, раз вы дозвонились? Скажите, пожалуйста, а что вы хотели бы услышать от иностранных специалистов относительно части Ленинского проспекта? Какие Вас лично, как человека, гражданина, москвича и все такое, и депутата, вещи смущают, например?
Максим: Меня, в основном, смущает отсутствие дискуссии и обоснование целесообразности таких проектов вообще. То есть здесь есть явные проблемы с текущей градостроительной…ну, с текущими позициями текущей градостроительной науки, которая говорит о том, что расширение скоростных магистралей, ставить многоуровневые развязки приводит только к увеличению автомобилепользования, а никак не к уменьшению пробок. И в других городах мира, таким образом, проблему пробок не пытаются решить. А в Москве не просто пытаются, а еще и отсутствует публичная дискуссия, и на всех публичных слушаниях обсуждают нецелесообразность именно такой реконструкции или реконструкции вообще. А обсуждают только конкретные технологические и технические решения, которые, конечно же…
Г.Б.: То есть детали. Не философию, а детали.
Максим: Ну да. Где именно пересадить какое дерево и как именно сделать эстакаду. А мы ставим вопрос, целесообразна ли сама идея заниматься расширением магистралей или, может быть, целесообразно там не дорогу расширять, а построить, например, скоростной трамвай. Нам хотелось бы установить практику обсуждения целесообразности сейчас или нет.
Г.Б.: Понятно.
Максим: Просто нам говорят, что решение принято, давайте обсудим, как мы его будем реализовывать.
Г.Б.: Понятно. Хорошо. Спасибо большое. Что скажете?
М.К.: Ну, вот теперь узнаю Максима. А то он первый вопрос такой задал безобидный.
Г.Б.: Он не просто так нам позвонил.
М.К.: Вот думаем, что Максим во Франции - и как-то так размягчаешься сразу.
Г.Б.: Во Франции, конечно, нет таких решений, в Париже, прямо в центре. Чтобы вот такой восьмиполосник построить.
М.К.: А что у нас такое? МКАД - это центр разве?
Г.Б.: Нет. МКАД - не центр. Ленинский проспект через Париж - да, наверное, это смело.
М.К.: Я бы сказал, что Максим сохранил такой юношеский максимализм. Понимаете, какие фразы - "скоростные трассы", "многоуровневые развязки". Ленинский проспект не будет скоростной трассой. Он будет магистральной улицей общегородского значения. И там будут не многоуровневые развязки, а всего лишь двухуровневые, элементарные городские развязки.
Г.Б.: То есть не Токио.
М.К.: Отнюдь не Токио. Маленькие эстакады, маленький тоннель, которых сколько угодно и в Париже и в Лондоне. Только, когда мы говорим про Париж, мы гуляем в рамках меньше нашего Садового кольца. Там, естественно, ничего не строится. Бульвар - это периферия. Он, будь здоров, даже страшно сказать, или вдоль Сенны идущей, маленькие.
Г.Б.: Ну, они, не сказать, что довольно-таки супермасштабные. Камерные такие тоннельчики.
М.К.: Никакие не многоуровневые. Так вот, и на Ленинском проспекте не будет ничего многоуровневого, будет эстакада, поднятая на 7 метров или тоннель, опущенный на 6 метров, вот и все уровни, о которых Максим так, немножко, преувеличивает.
Г.Б.: Вот хорошо как нам про Францию ответили. Светлана, здравствуйте! Вы в эфире.