Leave a comment

Comments 14

chimes February 1 2011, 19:07:07 UTC
Странно, что люди в 21-м веке всерьёз обсуждают, хорошо это или плохо.

Reply

liilaa February 1 2011, 21:35:17 UTC
Очень живенько написано! :)

Reply

chimes February 1 2011, 21:48:32 UTC
Живенько написано "Похороните меня за плинтусом". А по ссылке сухая клиника.

Reply

liilaa February 1 2011, 21:52:47 UTC
Она, на мой взгляд, задела нерв западной системы образования - те, кому есть с чем сравнивать (выходцы из СССР, например) испытывают недоумение по поводу этой системы и в школе и в семьях.

Reply


shpriz February 1 2011, 20:49:21 UTC
Мне почему-то сразу вспомнился фильм “Пианистка“. И интересно, что она имеет против флейты, виолончели и детских спектаклей, и против походов?
Главный ужас это не только то что она своих детей так воспитывала, а еще то что она эту книгу написала, теперь, боюсь, в ее дочек все будут пальцами тыкать и расспрашивать про маму садиста, хотя, мне кажется, она все-таки преувеличивает.

Reply

liilaa February 1 2011, 21:41:06 UTC
Да, говорят, преувеличила ради рекламы книги.

"Пианистка"... :)))))

Меня китайская мама так вдохновила, что я с Алей доделала домашнее задание по математике. Правда, без обзывательств, без сорванного голоса, переждав три плача, утешая и уверяя, что она сможет и победит. Три раза откладывали до "пока успокоишься". Успокаивалась и дальше делали.
И что - поняла, под конец ей стало даже интересно, не давала ей помогать, само пошло!

А вдохновило вот это: "... одна из худших вещей, которую вы как родитель можете сделать для самооценки вашего ребенка, это позволить ему сдаться. С другой стороны, нет ничего лучше для укрепления доверия, чем обучения его такому, что он считал для себя невозможным"

Reply


liilaa February 2 2011, 10:17:39 UTC
И это интересно:
"Западные родители стараются уважать индивидуальность своих детей, поощряя их потакать своим страстям, поддерживая их выбор, а также помогая им во всем и создавая благоприятную окружающую среду. Китайцы же, наоборот, считают, что лучший способ защитить своих детей - подготовить их к будущему, позволив им увидеть на что они способны и вооружив их навыками, привычкой работать и внутренней уверенностью, которую не отнимешь."

Reply


stargeizer February 7 2011, 11:04:06 UTC
О целеустремлённости китайцев, демонстрирующих чудеса во многих областях науки и искусства, наслышаны все.

Наслышаны-то все, да только ерунда это. Точнее, целеустремленности полные вагоны, а чудес пока не видать (в чем даже далекий от науки и искусства человек может убедиться, например, просмотрев списки нобелевских лауреатов и лауреатов конкурса Чайковского). Где китайцы действительно демонстрируют чудеса, так это как раз в презираемом данной китайской мамой спорте -- причем не в командно-игровых видах, а исключительно в единоборствах. Предлагаю поразмыслить над этим фактом.

Reply

liilaa February 7 2011, 11:43:12 UTC
Удивил лауретамаи конкурса Чайковского. Так как судя по составам местных оркестров и певцов (чисто на глаз) азиатов там очень много. И наших много. Вот в субботу приятельница (полька) была на концерте в дет. муз. школе своей дочери, так и сказала: большинство выступавших детей - русские выходцы (заодно добавлю, что и на дзю-до у нас очень мало детей-немцев, много наших и азиатов).
Поэтому посмотрела в википедии - ну там в фортепиано и скрипке наши с китайцами лидируют. А музыке у нас так же учат (или учили?), как китайская мама пишет, т.е. подтвержение в пользу метода обучения исполнителей - но никто ж и не сомневался.

Reply

stargeizer February 8 2011, 21:55:06 UTC
Все правильно: "в массовке" китайцы действительно весьма заметны. Ничего удивительного, тем более чудесного, в этом нет: во-первых, они составляют более четверти населения земного шара, во-вторых -- постоянная готовность копать от забора до заката при прочих равных действительно дает преимущество, особенно на ранних стадиях. В некоторых областях -- напр., в индивидуальных видах спорта -- так можно добраться и до самых вершин. Но в науке и искусстве начиная с какого-то уровня одного этого становится недостаточно, а вкупе с подавлением инициативы и воображения -- и контрпродуктивным ( ... )

Reply


stargeizer February 7 2011, 11:14:37 UTC
А еще вот этот комментарий доставил.

Reply

liilaa February 7 2011, 11:43:27 UTC
хороший симбиоз.

Reply

stargeizer February 8 2011, 21:57:20 UTC
Согласен.

Reply


Leave a comment

Up