Бенсонхёрст (Bensonhurst) - район, в котором я живу,

Nov 25, 2010 02:31

исторически считался анклавом итальянской мафии в Бруклине, самом большом муниципальном районе из пяти города "Большого Яблока", то есть, Нью-Йорка. Основал его в 1835 году землевладелец Артур Бенсон, прикупив как-то за 200 тысяч долларов очень большие сельхозвладения, которые принадлежали семье Полхемус. Бенсон хотел превратить эти земли в "огромную ферму", но по каким-то причинам этого не произошло. В 1900 году, через 10 лет после его смерти, на один из участков этих земель массово потянулись итальянцы. В конечном итоге получился район итальянской мафии, которая здесь решала всё, вплоть до того, что в полиции работали исключительно по мафиозной рекомендации. В середине прошлого века это был самый этнический район по составу - 99 процентов населения составляли итальянцы. Мафиози Пеллегрино Морано, умерший в бруклинской тюрьме в 1917 году, говорил: «Настоящий итальянец должен жить на Сицилии или в Бенсонхерсте. Это наши владения, и мы устанавливаем здесь наши законы и правила».

К 70-м годам прошлого века одним из самых влиятельных в районе было семейство Мафиози Гамбино Винченцо Мангано, который всеми силами старался не допускать в район большой бизнес, потому что считал, что управлять легче и проще теми, кто не зарабатывает слишком больших денег, поэтому Мангано способствовал развитию малого бизнеса. Все малые бизнесы обязаны были платить ежемесячную дань. Впрочем, без разрешения мафии бизнес вообще невозможно было открыть. За просрочку платежа на один день бизнесмену сжигали машину, на неделю - жестоко избивали, на месяц - пуля в лоб. При этом по полицейской статистике процент убийств был одним из самых низких по Нью-Йорку. Люди просто исчезали. Треть населения была занята в ресторанном бизнесе. Говорят, что в то время здесь было ооочень много итальянских ресторанов, больше, чем сейчас на квадратный метр на 86-й Стрит (бизнес-улица) китайских суши-ресторанов и буфетов. Так же в подвальных помещениях ресторанов работали нелегальные казино. Но на улицах было спокойно. Мне рассказывали одни из первых русских поселенцев, что по улицам в вечернее время ходили крепкие ребята, типа наших дружинников в Союзе, только без красных повязок на руках. Если подъезжала машина к какому дому, эти ребята подходили и выясняли кто приехал, зачем, к кому и тд.

С началом 90-х в район вдруг потянулись выходцы из республик бывшего Советского Сюза, из Азии и Мексики. Итальянцы сильно сопротивлялись, лэндлорды отказывались сдавать жильё не итальянцам, даже если терпели убытки, потому что квартиры пустовали. Избранного в 1994 году мэра Джулиани практически объявили предателем, говорили, что он и вовсе, типа, не итальянец. Джулиани действительно сильно взялся за весь Нью-Йорк. Именно при нём за 8 лет Нью-Йорк стал практически безопасным для жизни и ведения бизнеса, несмотря на то, что это огромнейший мегаполис с жителями всех национальностей мира. Он почти навёл порядок даже в Гарлеме. Самые влиятельные мафиози Бенсонхёрста получили пожизненные сроки. Питер Готти, глава одного из влиятельных кланов, незадолго до смерти сказал о Джулиани: «Он не ведает, что творит. Он поднял руку на самое святое - Коза Ностру. Я не верю в его итальянское происхождение».

Я живу в этом районе 9 лет. Когда мы переезжали сюда, это был престижный и очень безопасный район. К сожалению, за последние лет 5 ситуация стала ооочень быстро меняться. Вокруг дома, в котором я живу, пока ещё много итальянских частных домов, но гораздо меньше, чем было. А блока дв-три далее, мне кажется, в большинстве теперь китайские. Я живу в многоквартирном доме, на моём этаже из 11 квартир 6 уже русские, все молодые семьи (ну, кроме меня, хотя до пенсии ещё очень далеко:)), а когда мы вселялись, то были первой русской семьёй на этаже (была ещё одна, но наполовину русской - девушка русская с ребёнком и бойфренд-американец). Оставшиеся на моём этаже американцы - все, кроме одной, пенсионеры итальянского происхождения, которые просто из-за многолетней привычки не хотят отсюда съезжать, хотя у большинства дети живут в собственных домах в других районах. Когда мы приехали сюда, то на 86-й Стрит, одной из двух самых популярных бизнес-улиц, был только один китайский суши-бар "Фонтана", который мы очень любили и все эти годы ему, так сказать, не изменяли (там действительно были очень хорошие суши, плюс - привычка). Сейчас я даже затрудняюсь сказать, сколько на улице китайских ресторанов и магазинов. Вообще район уже стали называть маленьким Чайна-тауном, хотя здесь пока всё ещё полный интернационал, вселившийся сюда с начала 90-х, но самая сильная внутренняя миграция началась где-то примерно с 2003-4гг. Но сейчас похоже (как мне кажется, хотя могу ошибаться, статистических цифр не имею), что в "захвате" района всё же победят китайцы. Последний итальянский ресторан на 86-й улице закрылся в прошлом году, став русским. Как ни странно, с месяц назад мы с сыном решили сходить в "Фонтану" и обнаружили, что она так же закрылась, несмотря на то, что китайский. Если честно, мы очень огорчились, но, ничего не поделаешь, пошли в другой.
Как я уже говорила в предыдущих темах, безопасность в районе сильно снизилась и, к сожалению, выходцы из бывшего Союза к этому тоже имеют отношение.
В настоящее время окрестности так же сильно претерпевают преобразования, многие старые, красивые дома и постройки снесены, а на их месте построены трехэтажные кирпичные дома и многоквартирные кондоминиумы.

ЗДЕСЬ можно посмотреть фильм с Аль Пачино /Al Pacino/ и Джонни Депп /Johnny Depp/ - "Донни Браско" (Donnie Brasco), снятый в Бруклине на основе реальных событий.

Страница про Бенсонхёрст в Википедии

Ну и конечно же мой любимый Bensonhurst Blues Оскара Бентона

image Click to view

личное, Нью Йорк

Previous post Next post
Up