Комбинированный велотур в Городец

Jul 06, 2020 10:33

Желание съездить на велосипеде из Нижнего Новгорода в Городец появилось у меня несколько лет назад, но его осуществление постоянно откладывалось по разным причинам, но вот проснувшись на прошлой неделе во вторник утром, решил, что хватит отодвигать поездку на потом - позавтракал, собрал все необходимое в поясную сумку, выгнал велосипед из тамбура и отправился на станцию канатной дороги, чтобы попасть на Бор, откуда, собственно, и должно было начаться мое велопутешествие в древний город на Волге, основанный на 69 лет раньше столицы Приволжья.

Стоимость провоза велосипеда на "канатке" составила столько же, сколько и одного пассажира - 100 рублей, зато в кабинке, кроме меня и моего двухколесного товарища, больше никого не было.







Гондола понеслась над неспешно достраивающимся новым трамплином,



над Волгой, где я заметил паром, который начал-таки курсировать между Нижним и Бором и который позволил бы сэкономить на проезде, но на тот момент не было уверенности, что водная переправа работает, да и жребий, как говорится, был брошен.



Попав на борскую сторону, первым делом, решил, что своими глазами взгляну на открывшийся в этом городе 24 июня этого года на улице Луначарского памятник Иосифу Сталину, против появления которого сильно ратовала местная администрация,



но, по факту, зря скрежетала зубами, так как скульптура была установлена на земельном участке, находящемся в частной собственности, ну и на, мой взгляд, получилась какой-то не слишком убедительной, не соответствующей масштабам исторической личности. Может, дело еще и в том, что постамент и фигура генералиссимуса примерно одной высоты, что визуально принижает восприятие самой фигуры вождя народов.

Пока я фотографировал стоящий напротив дом, мимо проезжали машины, водители и пассажиры которых взирали на памятник Сталину и на лицах у них была всевозможная гамма чувств от удивления до брезгливости.



Кинув последний раз взгляд на генералиссимуса, отметил в навигаторе курс на Городец, и электронный женский голос сообщил мне, что до конечной точки маршрута 52 километра, а время в пути составит 3,5 часа.



"Солидно!" - подумал я и покатил в сторону кировской трассы.

На окраине Бора продолжается строительство транспортной инфраструктуры. Что-то уже готово,





что-то еще в процессе, как, например, развязка Неклюдово - Золотово,





а за переездом в Толоконцеве как была дорога разбита много-много лет назад, так таковой и остается. Причем, она еще и достаточно узкая, поэтому большую часть пути до примыкания к городецкой трассе пришлось ехать по обочине.



Впрочем, кое-где были участки с новым асфальтом, и тогда я ехал с относительным комфортом, придерживаясь белой ограничительной полосы.



Ну а когда сзади догоняло что-то громоздкое, судя по издаваемому шуму, на всякий случай, снова возвращался на обочину.



В какой-то момент сделал небольшой перерыв, выбрав в качестве места стоянки три живописных березы и поляну с люпинами.





Еще одно растение, которое постоянно попадалось по пути, - это борщевик. Не гигантских размеров, конечно, но тоже весьма заметной высоты.





Размяв ноги и подкрутив тросик заднего тормоза, поехал дальше, сверяясь с показаниями навигатора, который сообщил, что до поворота на городецкую трассу осталось чуть более четырех километров.



Это расстояние преодолел довольно-таки легко и скоро, благо дорога ровная, без подъемов и спусков, и вот впереди показался путь, с которого, как говориться "некуда свернуть". Хотя, соблазны были. Например, в Добролюбово.



Было крайне любопытно, чем так примечателен данный населенный пункт, что такой солидный указатель отгрохали?



Ответ на этот вопрос оставлю для другого раза, равно как и на выяснение, почему еще одно встреченное по пути селение получило такое наркоманское название.)))



Не доезжая поворота в эту деревню, на какое-то время задержался в развалинах, бывших когда-то, по всей видимости, коровником. Уж больно живописно выглядел данный дестрой.























Ну а затем попался и вовсе артефакт! Причем, сначала взглядом выцепил из-за невысоких берез и елок знакомый еще с детских времен шрифт на вывеске, а затем показалось и само здание.







Попасть внутрь не представлялось возможным, поскольку магазин был закрыт на такое количество замков и засовов, каким даже крестоносцы, уходя в поход, не запирали своих женушек, ограждая их от блуда.)))



Однако заглянуть в торговый зал все же удалось через прутья и завитки оконной решетки. Там за прилавком до сих пор стоят весы, сделанные еще в СССР, на одной из их чащ - гирьки, а на полке - советский компьютер, он же - счеты.)))





Помню, что в школе нас учили пользоваться таким девайсом, ведь тогда калькуляторы еще только-только начали появляться на крупных промышленных предприятиях. Еще удалось рассмотреть печи, которыми магазин отапливался в холодное время и уцелевшую кафельную плитку на стенах.



С левой стороны от здания обратил на себя внимание предмет для общего деревенского сходняка,



вот только не понятно: местные жители к этому столу со своими стульями приходят что ли?..

Сделав на прощание еще пару снимков магазина,



снова вернулся на городецкую трассу, чтобы увидеть очередную интересную постройку, на это раз промышленного, а, точнее, сельскохозяйственного назначения.



Что хранится в этих зданиях, так сразу не скажу: может, овощи, а, может, зерно, но не этот комплекс сооружений удивил меня (в конце концов, и до этого я видал что-то похожее), а минимализм автобусной остановки, располагающейся неподалеку от этого объекта. Я даже не сразу понял, что это именно остановка, когда проехал мимо, но тут же вернулся, чтобы запечатлеть, как говорится, для истории.)))



Наконец, показался Городец, о чем свидетельствовала надпись на кирпичной стеле при въезде в город.







Я взглянул на часы и понял, что из-за многочисленных остановок потратил намного больше времени, чем указывал навигатор, чтобы достичь намеченной цели, поэтому времени на осмотр достопримечательностей оставалось не так уж и много, да и маршрут был еще не закончен.



Электронный помощник привел меня в итоге на площадь, где с одной стороны стояло здание местного законодательного органа, а с другой танк ИС-3 (и тут без генералиссимуса не обошлось) и церковь.



















Какой-то добрый местный житель, видя мой интерес к танку и осознав, что я турист, предложил сфотографировать меня на фоне военной машины. Я поблагодарил его в ответ, но отказался, так как такие снимки в мои планы не входили.)))

Городец оказался городом небольшим, поэтому уже через пять минут я доехал до главной видовой точки, с которой открывается вид на противоположный берег Волги, на саму реку и шлюзы.







Присев на лавочку и достав из рюкзака купленное по пути на набережную мороженое, я ел сладкое, слегка подтаявшее сладкое лакомство, взирая на вход в местную управу, ведущую делами культуры, и думал о том, что неспешной прогулки по главной достопримечательности Городца - Музейному кварталу - скорее всего, не получится, так как впереди еще предстоял вело-бросок длинной в 15 км до ж/д вокзала, располагающегося в Заволжье - промышленном городке по другую сторону Волги. Поэтому сделал всего-то два-три снимка (хотелось, конечно, гораздо больше) того, что попалось на пути и что показалось интересным.









Вообще, Городец представляет собой солидное собрание, коллекцию, если хотите, исторических зданий и построек. Вот только часть из них пустует или окончательно заброшена, а ведь в лучшие свои годы эти дома выглядели изящно, где-то даже изыскано, поражая своей архитектурой горожан и гостей из окрестных селений. Как, например, краснокирпичный особнячок на первом фото. У этого исторического объекта даже отдельный въезд имеется то ли во встроенный гараж, то ли во внутренний двор.





Эта историческая постройка встретилась по пути на дамбу, с одной стороны которой Волга, а с другой - Горьковское водохранилище (оно же Горе-море), той же самой рекой наполняемое. Длина дамбы пять километров. Ближе к Городцу на ней располагаются шлюзы, ближе к Заволжью - гидроэлектростанция.





Несмотря на то, что время начало потихоньку поджимать, не отказал себе в удовольствии свернуть с намеченного пути налево и проехаться немного по молу, чтобы сделать несколько красивейших фотографий на память. Кто знает, когда еще придется побывать в этих местах?!









Когда же приехали на ж/д вокзал в Заволжье, до отправления электрички оставалось минут 15. Цена билета составила 138 рублей, а провоз велосипеда (спасибо Волго-Вятской пригородной пассажирской компании) был бесплатным.

Пока пил воду и ждал поезда, на перроне показался запойного вида мужичок, вышедший из двери, ведущей внутрь вокзала. Он присел на небольшой парапетик и закурил.



Тут же из соседнего входа нарисовался сержантик, который взял дяденьку в оборот, не взирая на все отмазки, что тот, мол, не пьян и пришел сюда встречать свою мать с электрички, и увел его в отделение составлять протокол об административном правонарушении.

Как только электропоезд дали под посадку, загнал велосипед в первый вагон и пристроил у места возле самого входа.



После того, как тронулись, достал пачку печенья и начал его поедать, запивая газированной минералкой. Хотел было пивом, но тетенька-кассир не одобрила, при этом зачем-то дважды проверила у меня билет, как будто за время поездки в нем что-то могло поменяться. После этого подумал, что если она устроит еще одну проверку, то скажу, что подарю ей свой билет, как только приедем в Нижний.

Кстати, эта же женщина не пустила в вагон двоих велосипедистов, севших в электричку, когда мы уже ехали по территории областного центра. Она прям-таки приказала им оставаться в тамбуре с их велосипедами, видимо, посчитав, что одного двухколесного транспортного средства внутри будет более чем достаточно.

Подводя итог такому комбинированному путешествию, скажу, что оно получилось ненапряжным благодаря трассе, его велосипедная часть составила около 85 км, а финансовые затраты вылились примерно в 500 рублей (338 - оплата проезда на "канатке" и в электричке", остальное - покупка воды, мороженого и пива, но пенного напитка за время путешествия так и не удалось испить).

Городец, фото, Нижегородская область, велопрокат

Previous post Next post
Up