Приятель, несущий службу в пожарной охране, как-то в начале сентября прошлого года позвонил мне в середине рабочего дня и сообщил, что отправил на почту фотографию автомобиля, который должен меня заинтересовать, и добавил, что участвовал в его доставке в гараж одного из крупных нижегородских промышленных предприятий. Когда я открыл письмо, то увидел вот такой раритет:
Снимок пожарного ЗиЛа-157 был сделан еще до момента транспортировки, и, если память не подводит, то трудился он когда-то в одном из депо в Кстовском районе. Решив, что обязательно надо бы своими глазами взглянуть на "старичка", не стал задерживаться в конторе и в начале седьмого часа вечера четверга отправился на рандеву с раритетом. Однако пока я доехал с Мызы до гаража, пока договорился с охранником на пару снимков, уже начались сумерки, и условия для съемок были, мягко говоря, самые хорошие. Поэтому быстренько отщелкав машину с возможных ракурсов, затем применил к фотографиям фильтр на телефоне. Получилось вот так:
Естественно качество снимков меня не устроило, да и времени на изучение автомобиля было отведено очень короткое, поэтому в ближайший выходной решил снова побывать в этом гараже, чтобы пофотографировать, не торопясь, и пристальнее познакомиться с ЗиЛком. С этого-то и началась история с приключениями, овеянная легким шлейфом шпиономании и авантюризма. В субботу на месте охранника оказалась тетенька, которая наотрез отказалась внимать всем моим доводам и просьбам, раз за разом отсылая меня к директору за разрешением. Перестав пререкаться с ней, объехал на своем велосипеде место стоянки раритета по периметру и обнаружил, что подобраться к машине можно со стороны гаражного массива.
Пристегнув своего двухколесного друга к трубе, заглянул за забор, который в этом месте был чуть выше метра, понял, что отсюда меня охранница у входа не увидит, и ловко перепрыгнул на ту сторону. Правда сделать успел всего один кадр, так как не учел, что на объекте количество собак может быть больше, чем та одна, сидящая на цепи у главных ворот.
Чтобы не испытывать на себе, какова она - боль от собачьего укуса, особенно той псины, которая бежала в мою сторону, появившись вдруг откуда ни возьмись, поспешно ретировался. Но вот когда перемахивал через забор обратно, за что-то зацепился и шмякнулся коленками об асфальт.
По-быстренькому отстегнув велик и отъехав на безопасное расстояние, начал обрабатывать повреждения на ногах при помощи средств из походной аптечки, подаренной во время ночного велопарада.
За оставшуюся часть субботы и в воскресение историю о фотоохоте на пожарный ЗиЛ пришлось рассказал раз десять (не меньше), так как все спрашивали, откуда такие детские ранения у взрослого мужика, и каждый раз повествование заходило на ура, но вот от поездок на велосипеде пришлось на время отказаться - до той поры, пока кожа на ногах перебарывала последствия асфальтной болезни.