Прочитать на Яндекс.Дзен Самый дешевый способ добраться до острова Нуса Пенида с Бали - это паром. Более того только на пароме можно отправится на остров со своим байком. В нашем случае паром - идеальный вариант. Я слышал истории, что кто-то договаривался с местными и они заносили байки, на руках, на скоростные катера. Но как по мне это лишний риск и более накладно.
Отправляемся в поселок(или городок) Паданг Бэй, который находится на восточном побережье острова Бали (Manggis, Karangasem Regency, Bali 80871, Индонезия).
https://goo.gl/maps/MuqGfo9ee712 Именно там находится паромная переправа. Отсюда можно уплыть на Нуса Пенида (1 паром в день, месяц февраль) или на остров Ломбок (паромы отплывают каждый час) Время отплытия парома разнится. Местные говорят что он может отплыть в промежутке 12:00 - 14:00. Приезжать советуют к 10:00. Видимо он уходит в зависимости от заполнения, точно не знаем. Мы успели заскочить в последние 10 минут перед отплытием в 14:00. (к примеру когда мы отплывали на остров Ломбок, а это был выходной день, паром на Нуса Пенида был полон уже в 12:15 и готовился к отплытию)
Перед пропускным пунктом и по пути к паромной переправе вас попытаются перехватить местные "зазывалы" чтобы усадить на спидбот или втюхать свои услуги. Я отвечал каждому, что нам нужно именно на паром так как мы с байком, и они отставали. Впринципе можете их просто игнорировать.
Теперь подробнее о том, что нужно чтобы пропустили на паром без проблем. Перед переправой стоит пропускной пункт с полицией. Они проверяют наличие водительских прав категории "А" международного образца, это такая книжечка с несколькими страницами. И проверяют документы на байк. Это должны быть оригиналы, иначе могут быть проблемы, о проблемах чуть дальше. Иностранцы так же имеют с собой чек или договор на аренду(но его не попросили) Иногда может стоять только один полицейский и не придраться вообще. В нашем случае их было несколько, но один в штатском хорошо говорил по английски и общался с нами.
Итак, мы провели ночь в Паданг Бэй, чтобы утром, без спешки спокойно попасть на паром. Но утром, на пропускном пункте начались проблемки. Полицейские придрались к документам на байк. Это были, то-ли бумажные копии, то-ли не копии, а оригиналы, но в другом виде. В общем они показали пример того как должны выглядеть "правильные" документы и решили не пускать нас с нашими бумажными документами. Они предложили вернуться в офис проката, для обмена байка, либо - "you can give some money". Поскольку дальше мы планировали ещё переезды на остров Ломбок, стало понятно, что с подобными проблемами Мы можем ещё столкнуться и не один раз. Было решено вернуться в Убуд (где мы и арендовали байк на длительный срок) обменять байк на тот, у которого будет всё в порядке с документами. (но к примеру когда мы через этот же пост проезжали на паром до острова Ломбок, стоял только один полицейский, который даже не остановил нас, а просто кивнул головой)
Поскольку мы не рассчитывали успеть на паром в этот же день, мы оставили вещи в том же гестхаусе, в котором мы провели ночь, и поехали в Убуд. Хозяйка проката без проблем обменяла байк, удивилась, что нас не пустили и придирались к документам. Мы остались пообедать в Убуде, а на обратном пути в Паданг Бэй я решил просто заехать на пропускной пункт, чтобы удостовериться, что с новыми документами нас точно пропустят. "Да, всё Окей, вы можете проезжать". Время 13:50, как, паром ещё не ушел? "Нет, через 10 минут". Я быстро возвращаюсь в гестхаус, забираю вещи(хозяйка геста огорчилась, что мы все же уплываем), мы покупаем билеты и на последних минутах залетаем на паром. Чудо, мы не рассчитывали успеть. Поскольку мы заезжали на паром на последних минутах, нам не пришлось ждать посадки "на берегу". На этой паромной переправе очень не удобно долго ожидать посадки, так как нет удобных мест для ожидания, особенно если вы на байке. Учтите, что если придется несколько часов ожидать посадку, то возможно это будет несколько дискомфортно.
Стоимость билета для проезда на пароме: пассажир - 30000 рупий, мотобайк - 50000 рупий. Билеты за пассажиров приобретаются отдельно в кассе, в главном здании, за байк оплачивается при проезде через шлагбаум, непосредственно перед паромом, не путать с пропускным пунктом где сидит полицейский. Итого Мы заплатили 110000 рупий за двоих с одним байком. Это самый дешевый способ добраться на остров со своим байком. Время в пути - час. Но ещё почти час мы ждали у острова когда освободится причал. Итого 2часа. На Нуса Пенида Мы убедились в правильности решения добираться с байком. Мы смогли сразу же отправиться на поиски гестхауса. Это очень удобно. Есть общественная лодка которая курсирует с Бали на Нуса-Пенида. Цены на нее тоже очень выгодные, но мы не рассматривали такой вариант, так как нам необходимо было добираться со своим байком.
Возвращаться с Нуса Пенида на Бали аналогично. Время отплытия парома - 9:30 (по факту это время посадки и заезда транспорта). Мы приехали за час, купили билеты и ждали когда начнется загрузка на паром. Единственный минус острова Нуса Пенида, это ужасные раздолбанные отрезки дорог в некоторых направлениях к красивым местам. Если не уверены в своем опыте вождения байка по разбитым дорогам, на острове можно заказать тур на автомобиле.