После
японского этапа на оставшиеся четыре гонки лидер личного зачета, пилот команды Mercedes Нико Росберг находился в намного лучшем положении, чем его напарник, Льюис Хэмильтон. Ведь последнему необходимо было не просто выиграть эти этапы, но еще и надеятся на проблемы у Росберга, в то время как немецкому пилоту было достаточно финишировать четыре раза вторым.
Первым из этой четверки был Гран-При США
На первую свободную практику в пятницу в двух командах основные пилоты уступили место в кокпите третьим. В Manor Джордан Кинг сел за руль вместо Паскаля Верляйна, а Альфонсо Селиш заменил Серхио Переса в Force India.
Пилоты продолжили испытывать прототип системы защиты головы пилота Halo - на этот раз с ней проехали Валттери Боттас (Williams), Эстебан Окон (Manor), Нико Хюлкенберг (Force India) и Даниил Квят (Toro Rosso). В Red Bull Макс Ферстаппен выезжал на трассу в болиде, обвешенном аэродинамическими датчиками, сравнивая эффективность разных вариантов конфигурации аэродинамических элементов.
Поскольку Pirelli впервые привезла в Остин шины "суперсофт", то неудивительно, что почти все команды постарались в первой же тренировке оценить их эффективность на этой трассе, проехав длинные серии кругов на этом типе резины.
В целом сессия прошла без инцидентов, было несколько разворотов (но без последствий). У Маркуса Эриксона (Sauber) заклинило коробку передач, но он сумел вернуться в боксы, а под конец сессии вновь появился на трассе. От Ferrari Себастьяна Феттеля отвалился элемент аэродинамики, и для того, чтобы его убрать, объявляли режим виртуального сейфети-кара.
Первые строчки итогового протокола заняли пилоты "серебряных стрел", Хэмильтон был быстрее напарника на три десятых.
Во второй тренировке команды продолжили оценивать эффективность разных типов резины. Вновь все прошло спокойно. В самом начале сессии вылетел в гравийную ловушку Окон, но сумел выбраться и вернуться в боксы, а позже продолжить работу. Также побывали без последствий за пределами трассы Джолион Палмер (Renault) и Карлос Сайнс (Toro Rosso).
Протокол возглавил Росберг, опередив напарника на те же три десятых секунды, но между ними на этот раз вклинился еще Даниэль Риккардо (Red Bull).
В субботу команды продолжили поиск настроек и исследование возможностей шинных комплектов.
В отличие от пятницы, происшествий было побольше. Не повезло Сайнсу - на его болиде дважды происходили проколы задних колес. Верляйн ближе к середине сессии вылетел с трассы и завяз в гравии - для эвакуации болида пришлось на десять минут остановить сессию красными флагами. У Хюлкенберга на трассе самопроизвольно открылась крышка топливного бака.
Поскольку пилоты Mercedes работали на трассе только последние полчаса, то неудивительно, что на первых строчках протокола субботней тренировки были не они. Их место заняли пилоты Red Bull, Ферстаппен был быстрее Риккардо почти на три десятых секунды.
На автодроме в Остине квалификация не определяет на 100% победителя гонки, но позволяет прикинуть примерную расстановку сил в пелотоне.
В первой части квалификации все пилоты свое лучшее время показывали на шинах "суперсофт". Хэмильтон возглавил протокол после первой попытки, и никто больше не смог его результат превзойти. Прекратили борьбу Роман Грожан (Haas), Кевин Магнуссен (Renault), Дженсон Баттон (McLaren), Фелипе Наср (Sauber), а также команда Manor в полном составе.
Во второй части сессии заявку на отличную от других тактику сделали Росберг, Хэмильтон и Ферстаппен - выбор в пользу "софта" говорил о желании затянуть стартовый отрезок гонки. Остальные же предпочли традиционную тактику и "суперсофт".
От первой попытки отказались Эриксон, Палмер, Эстебан Гутьеррес (Haas) и Фелипе Масса (Williams), но лишь бразильскому пилоту удалось в последний момент пробиться в третий сегмент. Первые же трое, как и Перес, Квят и Фернандо Алонсо (McLaren) не смогли пройти в финал. А лучший результат во втором сегменте был у Риккардо.
В финальной части от первой попытки отказались Хюлкенберг, Масса, Боттас и Сайнс. Хэмильтон опередил напарника менее чем на одну десятую секунды, попутно установив новый рекорд трассы. Лучшие из остальных - пилоты "быков" - отстали почти на полсекунды.
Во второй попытке Росберг существенно улучшил свой результат, но Хэмильтон смог выехать из 1:35 (пускай и на одну тысячную секунды). Так что поул достался британцу.
Росберг будет стартовать со второй позиции - в который уже раз пилоты Mercedes занимают весь первый ряд. На втором ряду - напарники по Red Bull, Риккардо был быстрее Ферстаппена. Третий ряд также заняли представители одной команды - там пилоты Скудерии, причем Кими Райкконен обыграл Феттеля.
За ними с седьмой позиции будет стартовать Хюлкенберг, сумевший опередить пилотов Williams - Боттас и Масса только восьмой и девятый соответственно. И замкнул стартовую десятку Сайнс.